Знаю я одну настольную приключенческую "бегалку", называется Escape: The Curse of Temple. Она прикольная, необычная, да и проходит и реальном времени. А вот, читатель по имени Артём, рассказывает о другой подобной игре. В ней тоже, как и в Escape, нужно выносить из храма сокровища, но делается это более традиционно, в походовом режиме.
Игра The Adventurers – это такой dungeon crawler в режиме «лайт». Каждый игрок берет управление одним или несколькими героями и пытается вырваться из подземелья храма майя, попутно унеся как можно больше сокровищ. Правда, в отличие от более RPGшных игр подобного плана, прокачивать своего персонажа здесь нельзя – и вам остается только искать сокровища и бежать к выходу. Причем не как в анекдоте про чукчу и геолога, бежать нужно не только быстрее других персонажей, но и быстрее камня, который катится по единственному имеющемуся в храме коридору и давит все на своем пути.
Правила «Приключенцев» просты. В начале каждого хода кидаются кубики, которые определяют, сколько действий доступно персонажам, при этом чем больше персонаж нахапал сокровищ, тем меньше ему доступно действий. В свой ход игрок может передвинуться на соседнюю клетку либо совершить действие – например, найти сокровище.
У каждого персонажа есть своя особенность. Так, одни могут бежать на клетку дальше, чем остальные; другие в зале лавы могут посмотреть, не скрывается ли за следующей плитой смертельная ловушка; третьи лучше ковыряются в настенных тайниках и, наконец, авантюристы-качки могут нести больше сокровищ без штрафа.
Задерживаться на месте и вдумчиво набивать мешок золотом-брильянтами не получится. Мало того, что стены стартового коридора постепенно смыкаются, грозя раздавить замешкавшихся – так еще и по коридору катится набирающий скорость валун, сметающий все на своем пути. Поэтому игроку необходим план, где он собирается стырить сокровища и как собирается бежать к выходу – по опасному, но кратчайшему пути, либо по более длинному, но безопасному.
На мой взгляд, игра хорошо подходит для посиделок с детьми, на что намекает простота правил и отсутствие прямого конфликта между персонажами. Для взрослых это скорее филлер с полем, миниатюрками и красочным оформлением. Впрочем, после двух сыгранных партий в The Adventurers я не откажусь сыгрануть в нее еще в перерыве между какими-нибудь более сложными играми.
Первую часть издавала AEG. Есть ещё вторая, от FFG, она про египетскую пирамиду (но не такая весёлая как первая).