Age of War: под сенью сакуры

В этом году Райнер Книциа выпустил игру Age of War, в которой нужно захватывать замки при помощи бросков кубиков. Основная механика сходна, например, с Повелителем Токио, нужно бросать кубы и есть возможность перебрасывать неудачные результаты. По словам читателя по имени Артём Платонов результат получился очень даже ничего. 

Age of War – небольшая азартная игра на кубиках – выступила в нашей компании для затравки, потому что люди еще подтягивались в клуб и ждать окончания долгих партий в другие настолки им было не с руки. Однако «Эпоха войны» так захватила нас, что оставшиеся 4 часа мы играли практически только в нее.

Правила игры просты. Имеется 14 карточек замков различных японских провинций, за которые и сражаются игроки. Цель игры – набрать замков на как можно большее количество очков, которые даются как за сами замки, так и за полный сет замков одного цвета. Партия заканчивается, как только захвачен последний нейтральный замок.

Попытка захвата осуществляется броском 6 кубиков, на которых изображены символы даймё (военачальника), кавалериста, лучника и 3 варианта пехотинца (1, 2 и 3 меча). Каждый замок имеет свой набор символов, которые необходимо выкинуть для успешной атаки. Неуспешные броски можно перебросить, каждый раз кидая на кубик меньше. Также замок можно захватывать по частям – в первом броске выкинули одну часть комбинации, а затем перекинули, надеясь, что выпадет оставшаяся часть. Главное – захват или неуспех определяется в течение одного хода игрока, то есть если в свой ход не накидал нужных символов, то всё пропало, все погибли, ход переходит к другому.

По описанию может показаться, что это какая-то вариация покера на костях – знай себе кидай кубики и надейся, что удача будет на твоей стороне. Однако, поскольку захватывать можно не только нейтральные замки, но и уже взятые игроками, игра приобретает психологический момент. После броска кубиков на тебя накидывается толпа доброжелателей, наперебой предлагающих захватить замки – естественно, не свои, а других игроков. Те стараются отвести угрозу от себя и пытаются направить твое внимание на нейтральные карты или выдвигают новые аргументы, вроде «смотри, вон тот уже почти все жёлтые замки собрал, нужно срочно у него один отжать, чтобы у него комбинация не сложилась». Сдобренная шутками и эмоциональной реакцией на результаты бросков, игра протекает очень весело.

Первые две партии полностью уложились в заданный разработчиком (Райнер Книция) интервал времени – мы играли примерно 20 и 30 минут соответственно. Третья партия из-за того, что число игроков стало максимальным – 6 – заняла около 40 минут. Однако в четвертой партии начался Еми-но куни и Идзумо.

Зеленый, красные и фиолетовые замки довольно быстро были захвачены и выстроены в сеты, которые назад отхватить уже нельзя. Затяжной бой развернулся за желтые и серые замки, причем единственным незахваченным нейтральным остался серый Эдо, для взятия которого нужно прокинуть зубодробительную комбинацию «дважды по кавалеристу + лучнику и еще 3 мечника». Я, как обладатель сета замков Уэсуги, выбился в лидеры по очкам, слегка пошакалил по чужим замкам и сосредоточился на штурме оставшегося нейтрального Эдо, так как его взятие делало меня победителем. Остальные игроки развернули бесконечную гражданскую войну, тягая друг у друга замки туда-сюда.

Первый час дайсометания пролетел весело и незаметно, но к концу второго действо стало поднадоедать. Почти каждый высказал мысль о ничьей, но так как это делалось в разное время, кворума предложение не собрало. К началу третьего часа игры, рассчитанной максимум на полчаса, почти все плюнули на то, выигрывают они по очкам или проигрывают, и безуспешно штурмовали Эдо, желая хоть как-то закончить действо. В итоге победил самый хитрый игрок, который для начала отжал у других и сложил сет желтых замков, а затем и успешно взял оставшийся нейтральный.

Несмотря на тягомотную последнюю партию, игра понравилась и я обязательно буду играть в нее еще, если только владелец не исполнит обещания бросить ее в Ородруин. Однако если ситуация с долгим штурмом Эдо будет встречаться часто, придется придумать какое-нибудь хоумрульное правило, чтобы не кидать кубики часами напролет в одной и той же партии.

Всем удачных комбинаций!

Age of War, Обзоры



Похожие записи
  • Грядут карточные «Замки Бургундии»
  • Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй
  • Все на презентацию «Замков безумного короля Людвига!»
  • Between Two Castles of Mad King Ludwig — распечатай и играй
  • Замки Бургундии. Новая локализация «МХ»
    1. toolmano
      22 Янв 2015 из 8:43 | #1

      «Основная механика сходна, например, с Повелителем Токио»


      Эээ…Основная механика сходна, например, с Elder Sign. Где здесь Повелитель Токио вы нашли?


    2. Мишаня Питерский
      22 Янв 2015 из 9:42 | #2

      @toolmano

      Любопытно, что эту механику в Elder Sign могли позаимствовать именно из Age of War (в те далекие времена она называлась Risk Express, выпускалась, соответственно, Hasbro и была в крутой кругленькой коробочке).


      З.Ы. Еще очень прикольная рекламная надпись на титульной картинке: «Упаковка, удобная для размещения на прилавках!»


    3. pegasoff
      22 Янв 2015 из 11:33 | #3

      Основная механика — это «Свинтус 3D», только в самурайском сеттинге.


    4. dfom
      22 Янв 2015 из 12:04 | #4

      мне кажется в заголовке ошибочка.


    5. Мист
      22 Янв 2015 из 12:08 | #5

      @dfom

      Ошибка, где же? Уж не «под сенью» ли вы приняли за ошибочку? =)


    6. Ort
      22 Янв 2015 из 17:20 | #6

      В лучших традициях «Колонизаторов», игра сочетает в себе две самые печальные вещи в настольных играх: кубики и дипломатию в духе «не бей меня, бей Васю, он тебя до этого больше бил». По-отдельности их ещё можно терпеть, а вот вместе — увольте. Хотя и выглядит атмосферно.


    7. futb_all
      22 Янв 2015 из 18:18 | #7

      @dfom, вам кажется =)


    8. Алексей
      23 Янв 2015 из 12:47 | #8

      Пустая игра, время партий просто колоссальное, игровой процесс ниочем. Никому не посоветую.


    9. dfom
      23 Янв 2015 из 17:29 | #9

      @futb_all

      что такое «сенья»?


    10. lesnik
      23 Янв 2015 из 20:52 | #10


      dfom :

      @futb_all

      что такое «сенья»?


      сень


    11. futb_all
      23 Янв 2015 из 22:45 | #11

      @dfom, ^^^


    1. Трекбеков пока нет.