В этом году Райнер Книциа выпустил игру Age of War, в которой нужно захватывать замки при помощи бросков кубиков. Основная механика сходна, например, с Повелителем Токио, нужно бросать кубы и есть возможность перебрасывать неудачные результаты. По словам читателя по имени Артём Платонов результат получился очень даже ничего.
Age of War – небольшая азартная игра на кубиках – выступила в нашей компании для затравки, потому что люди еще подтягивались в клуб и ждать окончания долгих партий в другие настолки им было не с руки. Однако «Эпоха войны» так захватила нас, что оставшиеся 4 часа мы играли практически только в нее.
Правила игры просты. Имеется 14 карточек замков различных японских провинций, за которые и сражаются игроки. Цель игры – набрать замков на как можно большее количество очков, которые даются как за сами замки, так и за полный сет замков одного цвета. Партия заканчивается, как только захвачен последний нейтральный замок.
Попытка захвата осуществляется броском 6 кубиков, на которых изображены символы даймё (военачальника), кавалериста, лучника и 3 варианта пехотинца (1, 2 и 3 меча). Каждый замок имеет свой набор символов, которые необходимо выкинуть для успешной атаки. Неуспешные броски можно перебросить, каждый раз кидая на кубик меньше. Также замок можно захватывать по частям – в первом броске выкинули одну часть комбинации, а затем перекинули, надеясь, что выпадет оставшаяся часть. Главное – захват или неуспех определяется в течение одного хода игрока, то есть если в свой ход не накидал нужных символов, то всё пропало, все погибли, ход переходит к другому.
По описанию может показаться, что это какая-то вариация покера на костях – знай себе кидай кубики и надейся, что удача будет на твоей стороне. Однако, поскольку захватывать можно не только нейтральные замки, но и уже взятые игроками, игра приобретает психологический момент. После броска кубиков на тебя накидывается толпа доброжелателей, наперебой предлагающих захватить замки – естественно, не свои, а других игроков. Те стараются отвести угрозу от себя и пытаются направить твое внимание на нейтральные карты или выдвигают новые аргументы, вроде «смотри, вон тот уже почти все жёлтые замки собрал, нужно срочно у него один отжать, чтобы у него комбинация не сложилась». Сдобренная шутками и эмоциональной реакцией на результаты бросков, игра протекает очень весело.
Первые две партии полностью уложились в заданный разработчиком (Райнер Книция) интервал времени – мы играли примерно 20 и 30 минут соответственно. Третья партия из-за того, что число игроков стало максимальным – 6 – заняла около 40 минут. Однако в четвертой партии начался Еми-но куни и Идзумо.
Зеленый, красные и фиолетовые замки довольно быстро были захвачены и выстроены в сеты, которые назад отхватить уже нельзя. Затяжной бой развернулся за желтые и серые замки, причем единственным незахваченным нейтральным остался серый Эдо, для взятия которого нужно прокинуть зубодробительную комбинацию «дважды по кавалеристу + лучнику и еще 3 мечника». Я, как обладатель сета замков Уэсуги, выбился в лидеры по очкам, слегка пошакалил по чужим замкам и сосредоточился на штурме оставшегося нейтрального Эдо, так как его взятие делало меня победителем. Остальные игроки развернули бесконечную гражданскую войну, тягая друг у друга замки туда-сюда.
Первый час дайсометания пролетел весело и незаметно, но к концу второго действо стало поднадоедать. Почти каждый высказал мысль о ничьей, но так как это делалось в разное время, кворума предложение не собрало. К началу третьего часа игры, рассчитанной максимум на полчаса, почти все плюнули на то, выигрывают они по очкам или проигрывают, и безуспешно штурмовали Эдо, желая хоть как-то закончить действо. В итоге победил самый хитрый игрок, который для начала отжал у других и сложил сет желтых замков, а затем и успешно взял оставшийся нейтральный.
Несмотря на тягомотную последнюю партию, игра понравилась и я обязательно буду играть в нее еще, если только владелец не исполнит обещания бросить ее в Ородруин. Однако если ситуация с долгим штурмом Эдо будет встречаться часто, придется придумать какое-нибудь хоумрульное правило, чтобы не кидать кубики часами напролет в одной и той же партии.
Всем удачных комбинаций!
«Основная механика сходна, например, с Повелителем Токио»
Эээ…Основная механика сходна, например, с Elder Sign. Где здесь Повелитель Токио вы нашли?
@toolmano
Любопытно, что эту механику в Elder Sign могли позаимствовать именно из Age of War (в те далекие времена она называлась Risk Express, выпускалась, соответственно, Hasbro и была в крутой кругленькой коробочке).
З.Ы. Еще очень прикольная рекламная надпись на титульной картинке: «Упаковка, удобная для размещения на прилавках!»
Основная механика — это «Свинтус 3D», только в самурайском сеттинге.
мне кажется в заголовке ошибочка.
@dfom
Ошибка, где же? Уж не «под сенью» ли вы приняли за ошибочку? =)
В лучших традициях «Колонизаторов», игра сочетает в себе две самые печальные вещи в настольных играх: кубики и дипломатию в духе «не бей меня, бей Васю, он тебя до этого больше бил». По-отдельности их ещё можно терпеть, а вот вместе — увольте. Хотя и выглядит атмосферно.
@dfom, вам кажется =)
Пустая игра, время партий просто колоссальное, игровой процесс ниочем. Никому не посоветую.
@futb_all
что такое «сенья»?
сень
@dfom, ^^^