В русскоязычном гиклисте mkal'а с рассказом об играх, опробованных в январе 2010, упоминается Agricola: Farmers of the Moor. Максим пишет, что с дополнением Agricola стала сложнее, но интереснее. В игре уменьшился дефицит дерева, но напряжение остаётся таким же высоким и каждая еда до сих пор на счету.
Agricola: Farmers of the Moor. В этом расширении в игре появляется несколько новшеств:
1. Карточки специальных действий. Их можно играть в свою очередь вместо выставления члена семьи на поле (т.е. вы таким образом экономите члена семьи). При этом вы берёте карточку со соответствующим специальным действием и кладёте перед собой. Другие игроки в свою очередь могут сыграть специальное действие с той же карточки (да, на карточках по несколько действий сразу), но для этого надо заплатить в банк 2 еды. При этом карточка переворачивается и больше в этот её никто сыграть не сможет. В начале следующего раунда все карточки возвращаются и их можно играть снова.
2. Появились лошади. Получить их можно с помощью специального действия. Кроме того, что лошади дают победные очки в конце игры (1 лошадь — одно победное очко), они ещё нужны для некоторых минорных улучшений.
3. Новая колода минорных улучшений (точнее даже две колоды — E, которая играется вместе с колодой E из базовой версии игры и F, для продвинутых пользователей). и дополнительная колода мажорных улучшений (которые в основном кладутся под мажорные улучшения из базовой версии игры и будут доступны, когда базовые улучшения купят). Эти улучшения в основном направлены на то, чтобы сделать новые вещи, привнесённые расширением, более полезными. А именно — большая часть улучшений так или иначе связана с лошадьми, топливом, обогревом дома, специальными действиями и количеством улучшений.
4. Появилось топливо и необходимость отапливать дом во время харвеста, а так же больница, куда будут попадать простывшие в недоотопленных домах члены семьи.
5. Появились болота и леса, которые в начале игры кладуться в некоторые клетки вашей фермы, а позже с помощью специальных действий и улучшений могут превращаться в топливо, древесину и грядки.
По ощущениям.
Первое, что бросается в глаза, это значительное увеличение количества улучшений, которые игроки используют во время игры. Достигается это за счёт того, что одно из специальных действий позволяет сыграть минорное улучшение за 1 топливо (дополнительно к цене улучшения, разумеется), а другое — мажорное улучшение за 1 топливо и 1 еду. Как я уже говорил, член семьи при этом не тратится, т.ч. каждый ход кто-то (а то и не один) старается сыграть улучшение таким образом. Плюс к этому некоторые полезные минорные улучшения теперь требуют наличия нескольких уже построенных минорных или мажорных улучшений.
Во-вторых, игра в первое половине у нас затянулось, т.к. никто не хотел расширять дом, т.к. это требовало бы тратить больше топлива на отопление. Очень долго у всех было по 2 комнаты. Кстати, теперь имеет смысл делать обновление дома до глиняного и даже каменного до того, как вы отстроите все комнаты, т.к. глиняный/каменный дом потребует от вас меньше топлива во время харвеста. Надо сыграть ещё несколько партий, чтобы понять, какая стратегия развития дома теперь более оптимальна.
В-третьих, играть стало сложнее. Возможных действий теперь стало больше, т.к. кроме выставления членов семьи на нужное поле с действием (пока его не заняли другие) можно сыграть специальное действие (пока его не сыграли другие). Игра стала менее линейной и более непредсказуемой (хотя возможно это из-за того, что играли мы с расширением впервые и ещё не освоились). Возросшее количество действий не облегчает вам задачу, т.к. от вас теперь и требуется больше — надо и дом отапливать, и миллион улучшений строить, и ферму от болота и леса освобождать, да ещё и про еду не забыть.
У меня в этой партии впервые за много-много игр возникла проблема с добыванием еды и пришлось взять одну карту голода.
Последнее замечание — наконец-то как-то решена проблема нехватки древесины. При игре вчетвером-впятером раньше брёвен катастрофически не хватало, т.к. дерево требовалось и для строительства дома (а мы обычно строим по 5-6 комнат, редко когда 4), и для загонов и хлевов для животных. Теперь дерево можно добывать вырубкой леса, и это несколько снижает остроту проблемы. Кстати, важность загонов и хлевов возросла, т.к. животных стало больше, а лошади, если их разводить в большом количестве, дают много победных очков.
Кстати, ее все-таки локализуют. Ура!!!
http://hobbygames.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=452&sid=0f034d022b0725563192e6666f6e91d0#p1020
Чио вы пугаете-то? Аддон Agricola: Farmers of the Moor никто не обещал локализовывать.
Проясните один момент в дополнении farmers fo the moor есть фигурки всех зверей и овощей и зерна или нет?Если нет, то как называется тот набор или то дополнение где они есть?
Заранее всем спасибо:)
В этом расширении есть только фигурки лошадей. Фигурки остальных зверей и различных ресурсов можно купить у издателя игры — http://lookout-games.de/direct-orders/
Товаришчи! У кого-нибудь есть перевод карточек улучшение к этому дополнению? Выложите пожалста, не дайте зачахнуть за гугл-переводчиком! 🙁