Добро пожаловать в мир настольных игр

«Agricola»: не играл, но осуждаю

"Agricola": не играл, но осуждаю

Недавно mkal создал на BoardGameGeek русскоязычный гиклист под названием А расскажите мне про …., предназначенный для обсуждения различных игрушек. В этотм гиклисте уже сейчас достаточно интересной информации, но сегодня я хочу пересказать то, что пишут в нём об игре Agricola, занимающей первое место в общем ТОПе настолок на BGG

Вот что говорит тов. Imploded, который в Agricola никогда не играл:

  • В игре мало интерактива.
  • Невозможно играть игрокам не знающим английский.
  • У меня уже есть Caylus, нужна ли мне еще одна сложная worker-placement игра?
  • Очень много зависит от раздачи карт.
  • Учащение "кормления семьи" притянуто за уши, впрочем как и многие другие элементы игры (увеличение полезности непопулярных действий, блокировка действий противоречит логике и т.п.)
  • Игра тянется слишком долго.

Ему вторит Mazz_O:

Недостатки игры:

  • "европейское" взаимодействие между игроками, то бишь можно занять что-то, чтобы не занял другой;
  • графическое оформление тускловато, что тоже может испортить впечатления от игры, особенно у непродвинутых игроков;
  • всё-таки игра абстрактна, как бы ее не позиционировали как эмулятор фермерства и в принципе в игре не так уж и много свободы действий;
  • бесят угловатые деревянные компоненты, не прибавляющие реализма. И вдвойне бесит то, что нормальные компоненты надо докупать отдельно.

И вот какие возражения в ответ на эти выпады приводит Максим Каленков:

1) В игре мало интерактива.

На самом деле интерактива тут довольно много. Т.к. от занятых вами клеток сильно зависит, что сможет или не сможет сделать противник. Другое дело, что редко приходится специально играть против кого-то. Но всегда приходится учитывать, какие действия хочет/может сыграть тот или иной игрой, успеешь ли ты занять эту клетку раньше или нет и т.д. Это не варгейм, но для игр европейского типа уровень взаимодействия вполне нормальный.

2) Невозможно играть игрокам не знающим английский.

Ну, тут есть три пути:
а) Использовать наклейки или вкладыши в протекторы с переводами.
б) Играть с открытыми картами профессий и улучшений, чтобы занющий английский игрок их для вас перевёл. Со временем вы их запомните и сможете играть и взакрытую.
в) Если вы хоть немного английский знаете, то можно спрашивать непонятные вещи у соперников — это не очень сильно влияет на игру. Ну и опять таки, со временем вы запомните все карты.

3) У меня уже есть Caylus, нужна ли мне еще одна сложная worker-placement игра?

Ничего общего с кайлусом. Это разный стиль игр, просто у них используется один и тот же элемент механики.

4) Очень много зависит от раздачи карт.

Да, много зависит. Но тут фан, на мой взгляд, не в том, чтобы набрать больше всех очков. А в том, чтобы как можно лучше развить своё хозяйство в при данных обстоятельствах. В каждой партии ты как бы проживаешь новую жизнь с другими возможностями, и получаешь фан от развития, а не от конкуренции. Это не игра для геймеров, это семейная игра, и надо это учитывать.

5) Учащение "кормления семьи" притянуто за уши, впрочем как и многие другие элементы игры (увеличение полезности непопулярных действий, блокировка действий противоречит логике и т.п.)

Притянуто немного. Меня это не напрягает. На самом деле количество действий, которые ты успеваешь сделать за условный год мало меняется, т.к. растёт количество членов семьи.

6) Игра тянется слишком долго.

Мы обычно играем в Агриколу в пятером, редко — вчетвером. Мне не кажется, что она уж чрезмерно длинная. Да, она занимает 2-3 часа, что больше, чем "стандартные" для большинства современных игр час-полтора. Но игра не сложная, от игрового процесса не устаёшь, т.ч. проблемой это не является.

Далее некто siberianhusky соглашается с Максимом и добавляет, что для ускорения игры очень полезно использовать специальный органайзер компонентов. Вот такой:

Также из реплики Mazz_O можно узнать, что несмотря на громоздкие правила Agricola очень легко осваивается новичками, играть в неё лучше всего вчетвером, а партия занимает около двух часов.

Это всё, что написано про Agricola в этом гиклисте на данный момент, но я думаю, что дискуссия будет продолжена 🙂

7 комментариев

  1. zav

    Уточню только, что организатор совершенно не специальный, а купленный в ближайшем супермаркете, в хозяйственном отделе 🙂

  2. Phobosis

    «Учащение «кормления семьи» притянуто за уши»
    Мне это, наоборот, показалось очень тематическим и красивым правилом.

    Что касается игроков, то я не рискую играть в Агриколу больше, чем втроём: время увеличивается в разы, а впечатления от игры вдвоем и впятером отличаются не принципиально.

  3. Айзан Эмдер

    Все, так называемые «недостатки» перечисленные в цитатах вытекают сугубо из личных предпочтений самих игроков. Кому то нравятся быстрые ( 45 минут-час) игры с максимальным противодейсвтием и нулевым рандомом, кому то — другие, вот такие , как Agricola.
    Аргумент «она на иностраном языке» вообще смотрится убого, уж извините.

  4. alver

    а вообще можно как-то найти список русских гиклистов на BGG?

  5. diablotm

    @alver

    alver :
    а вообще можно как-то найти список русских гиклистов на BGG?

    На форуме русско язычной гильдии, как правило, каждый новый гиклист сопровождается появлением темы со ссылкой на него, так что достаточно полазить по форуму русской гильдии http://boardgamegeek.com/guild/584

  6. Imploded

    Айзан Эмдер :
    Все, так называемые “недостатки” перечисленные в цитатах вытекают сугубо из личных предпочтений самих игроков. Кому то нравятся быстрые ( 45 минут-час) игры с максимальным противодейсвтием и нулевым рандомом, кому то — другие, вот такие , как Agricola.
    Аргумент “она на иностраном языке” вообще смотрится убого, уж извините.

    Конечно вытекают из личных и сугубых! Я же собираюсь играть с живыми людьми, а не со сферами в вакууме. Английский для меня не проблема — могу сесть и за день перевести все карты. Вот и хотелось узнать, а стоит ли оно того? И что тогда остается покупать, если карты надо делать самому да еще и анимиплов с веджимиплами покупать.

  7. Xavyer

    Мы сыграли в агриколу около 30 партий — и она нам до сих пор не надоела. Играем примерно раз в неделю.Играем обычно на 5 человек. Партия длится 2.5-3 часа что для нас вполне нормально. Играет примерно поровну мужчин и женщин. Средний возраст 25 лет.
    Из всех сыграных партий я не выйграл только 3 — это говорит что от карт старновых там зависит не так уж и много. Просто статистически такой вывод напрашивается — ну не могло мне везти в 27 партиях из 30 🙂
    А то что людям все равно интересно играть со мной говорит о очень интересном игровом процессе.
    Лично для меня это самая интересная игра из всей моей небольшой коллекции (а в нее входят и такие быстрые игры как Доминионы, Цитадель и Каркассон, и такие титаны как Twilight Imperium, Android и Game of Thrones)
    Агрикола мне больше всего интересна тем что это игра про Master Plan
    Ты содишься в начале игры поудобней и просматривая свои 14 карт строишь себе план игры. Прелесть как раз в том что тут не карты нужно подстраивать под ход игры (играть в подходящий момент) а игру под карты — тогда выйгрыш обеспечен. В этой игре очень много планирования, достаточно важно следить за игроками чтобы понимать какого действия они могут тебя лишить своим следующим ходом (или какого действия тебе выгодно их лишить). Эта игра для стратегов. Не для тактиков — тактики в ней нет.
    Поэтому я могу понять тех кому хочется больше адаптивности к ходу игры (каркасон) или больше интерактивности (андройд, мачкин). Но это игра про другое. Это игра про совершенный план. Достаточно гибкий чтобы его не испортили за 14 раундов, но достаточно продуманный чтобы привести к победе. А засчет 300+ карт план новый КАЖДЫЙ РАЗ.
    Комуто это нарвится, комуто нет. Но для тех кому нравится имхо лучше агриколы игры нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑