Наткнулся на ностальгическое описание игры «Заколдованная страна». Это одна из первых настольных игр в России, представляющая собой клон популярной на западе настольной ролевой системы «Dingeons & Dragons«.
На заре молодой Российской Федерации, появился на ее просторах первый «официальный» дэнжен (по сути, ролевая настольная игра). Т.е. не рукотворные креативы ролевиков, а игра, изданная тиражом в n кол. экз. Имя ему было «Заколдованная страна«. Как сейчас помню, выпустил ее кооператив «Осень». 🙂
Мы, дети перестройки и только зарождавшейся Новой России, слава богам, видели первые «настолки», хлынувшие к нам на рынок: «Кооператив» (первый русский аналог зарубежной «Монополии»), «Менеджер», «Топ-Менеджер», «Колесо Фортуны», «Вестерн», «Мафия», «Риск», и пр. Разные были игры. Но, так или иначе, все они были на тот момент экономическими и по сути однообразными, слизанными с «Кооператива» (за исключением оригинальных «Вестерна», «Мафии» и «Риска», но о них разговор отдельный).
Так вот, «Заколдованная страна» (или просто «заколдованная», как мы ее для краткости называли) — это было нечто новое и неизвестное для нас. Так совпало, что незадолго до ее появления — сначала брат, а потом и я, следом за ним — прочитали творения Дж.Р.Р. Толкиена, а также немало других фэнтези-книжек, которые тоже массово начали появляться на книжных прилавках. Представьте себе, что мы чувствовали, заполучив в руки игру, где можно было самостоятельно взять в руки меч со щитом и действовать по правилам наших книг. 🙂
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и дорабатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂
Поле было красочным и непонятным: куча белых кружков — пункты, где с чаром по дороге что-то случалось, и несколько красных — замки, переносящие чара для дальнейших приключений в какое-нибудь из зданий. И все без каких-либо опознавательных знаков. :)) Если с замками было более-менее понятно (их было то ли 15, то ли 16, не помню точно) — герой переносился в рандомный замок и продолжал путешествие там, пока не выйдет, то о дорогах ничего не было описано. Поначалу, действовали просто и незатейливо — при переходе на каждый пункт, из «колоды опасностей» (колода карт с неписями) вытаскивался монстр и — либо начиналась драка (если это был именно монстр), либо что-нить случалось (если это был добрый или нейтральный персонаж). Только потом в конце Книги Ведущего мы обнаружили раздел, именовавшийся «Прочее», где было описание ситуаций на 200 с лишним «дорожных пунктов». :))) Сначала брат самостоятельно пронумеровал все пункты на карте и сообщал о ситуации, в соответствии с номером в «Прочем». Потом, когда мы уже наизусть знали, что на какой клетке случится, решили выбирать описания рандомно.
Помню одну из забавных ситуаций того времени. При столкновении игрока с опасностью, ведущий кидал кубик, чтобы узнать, Как себя себя поведет сама опасность. Варианты были простые: напал, заговорил, убежал, уснул, и т.д. — шесть вариантов, по числу костей на кубике.
Итак, идет по дороге, кажется, Денис. Игорь читает:
«Из кустов с треском вылетает Фурон, и…» *кидает кубик* «…засыпает.» :))
С тех пор эта фраза впечаталась мне в память, как ассоциативная с темой «заколдованной». :)))
Когда мы уже наизусть выучили и все ситуации в «Прочем» и все комнаты во всех замках, пришло понимание, что надо со сложившейся ситуевиной чо-то делать. 🙂 Ибо играть хотелось и дальше.
Именно с этого момента начинаются самодельные заколдованные. 🙂 Созданные по мотивам дорогих нашему сердцу книг. 🙂 Безусловно, первым попал под раздачу «Властелин Колец» профессора Толкиена. Черный Маг (самый могущественный чародей «заколдованной»), безусловно, стал Сауроном; Баргул (злой чародей пониже рангом) — Саруманом; Гнум (добрый волшебник — причем, чуть ли не единственное по-настоящему доброе существо в игре) — Гэндальфом; Гурвин (какой-то мега-накаченный чувак с охуительного размера секирой) — урук-хайем; Гоблуры (дикие племена, что ли…) — гоблинами или орками, и т.д.. 🙂
Правда, остались и неизменные опасности, которые переименовывать или убирать у нас просто рука не поднялась. 🙂 Например, такое великолепнейшее существо, как Липучка. Милейшее создание, доложу я вам, которое было опаснее любого другого существа, включая Черного Мага и Баргула вместе взятых — со всеми ихними драконами и гурвинами. Я по памяти продиктую описание этого чуда: «Любит обосновываться в комнатах замков над входом и кронах деревьев. При появлении человека, нападает сверху и обволакивает с целью переварить жертву. Чтобы разрубить Липучку, нужно выкинуть на кубике 6. Убежать от нее нельзя.» 🙂 Вот такая очаровательная прелесть. 🙂 Даже от Черного Мага можно было убежать, выкинув какое-то небольшое число на кубике, если не ошибаюсь. 🙂 Как минимум, если игрока убивали где-то — он возвращался к началу, но со всем вооружением или деньгами. После смерти от любвеобильных объятий Липучки — ни денег, ни вещей. 🙂 По сути, конец игры. :)) Учитывая то, какова была вероятность встретить Черного Мага и Липучку где бы то ни было — последняя однозначно всеми записывалась во Врага Номер 1. :)))
Вначале играли на старом поле «заколдованной», но уже по новым (нарисованным братом) замкам, «прочему», и игровой системе (сколько общих тетрадок на это ушло… :)). Исходные карточки мы, не стесняясь, исправляли и дописывали новые имена и названия — по мере надобности. ;))) Свои начали делать чуть позже. 🙂
Вообще, мы, не обладая никакой терминологией, использовали словарь «заколдованной» — «ведущий» вместо «гейм-мастера»/»мастера», «персонаж» вместо «чара»/»перса», «прочее», «КД» (класс доспехов), «ОР» (очки риска), «БУ» (бросок удачи — спасительный бросок, при удачном выпадении костей гарантировавший либо побег от монстра, либо избежание ловушки), и т.д. 🙂 Кстати, «очки риска» (ОР) нами были быстро обозваны «ребрами» для лучшего понимания, а «БУ», в случае опасностей, превратилось в «ВУ» — «возможность убегания». :))
Потом Игорь начал рисовать свои карты «заколдованных». На моей памяти, таких карт было две. Одна была нарисована только обычным карандашом с небольшими добавлениями красной и синей ручки, другая — с использованием цветных карандашей, красок и зеленой ручки. «Книг Ведущего», безусловно, было написано больше — и мной и братом. 🙂 Правда, вот только найти их счас буит непросто, пожалуй, если вообще возможно. 🙂 Именно последнюю версию «заколдованной» карты я и нашел. 🙂 Поле состояло из 9 (!) стран различного размера, границы каждой были обведены своим цветом, и каждая была посвящена своей книге: «Властелин Колец» Толкиена, «Калевала», «Русские народные сказки», «Рунный посох» Муркока, и т.д. (уже всех и не вспомню). Одна из девяти стран (самая большая, безусловно) — сама изначальная «Заколдованная страна». Перейти из страны в страну можно было только через таможни. Даже планировалось ввести свои языки для стран и рас. 🙂 Правда, эта тема осталась недоработанной. Кроме стран «по книгам», существовало своеобразное «межмирье», не относящееся ни к одной из книг. Правда, закончить братишка енто дело не успел. 🙂 Видимо, угас интерес, да и дела другие появились. Кажется, было закончено только 7 стран из 9 (но точно можно будет увидеть только найдя Книгу Ведущего). 🙂
Эта последняя Книга Ведущего — была единственной, которую я, по мере своих сил, хранил как зеницу ока, потому как это была самая великая «заколдованная» из всех нами созданных. 🙂 Помню, общая тетрадь, в которой брат все писал, была без обложки, поэтому первая страница от времени пожелтела, клетки стерлись, чернила слегка выцвели, а края покрылись бахромой. 🙂 Пока делал уборку — искал ее весь вечер. Пока не нашел. Дай бог, чтобы она осталась у родителей и не пропала. 🙂 Ибо буит ужасно жаль, если весь тот нелегкий труд пойдет насмарку.
Кстати, поле оригинальной «Заколдованной страны» я, по глупости юных лет, в свое время изрезал для создания игры «Что? Где? Когда?». 🙂 Теперь очень об этом жалею. Мало того, что саму «ЧГК» так и не доделал, так еще и хорошую вещь испортил. :)) Я в то время очень увлекался созданием различных настольных игр. 🙂 Правда, ни одну из них не довел до конца. :))) А задумок было море. 🙂 Не в пример нонешним «настольным играм», бредовее и скучнее которых я ничего не видел. Сколько ни заходил в игрушечный отдел — ни разу не видел ничего достойного внимания, сплошная «попса», как выразился бы я в свое время. Жвачка — безвкусная и бездумная, которой до шедевров «Заколдованной страны» (при всех ее косяках), «Вестерна», «Мафии» и «Риска» — как до луны пешком… Ярким примером этой жвачки был в свое время достаточно широко рекламируемый (реклама шла как раз по-принципу «круче заколдованной! луше во всех планах! забудьте старое!») «Магический меч» — бред сивой кобылы, абсолютно непродуманный и тошнотворный, как любая вещь, на которой хотят исключительно «срубить бабла по-быстрому, пока пипл хавает».
У нас было хорошее детство. Мы прожили его в волшебных странах, идя с мечом и секирой сквозь орды монстров, сея своей магией страх и ужас в рядах нечисти. В миллионах световых лет от нашей Земли бороздили галактики, строили огромные флотилии космических кораблей и захватывали целые планеты. Будучи главарями мафиозных семей, действовали по принципу «грабь награбленное», без зазрения совести убивая и прокуроров со свидетелями, и адвокатов с путанами ради лишнего доллара. Азартно развивали свой бизнес, подчас ставя на карту все и вся, молясь Фортуне и безжалостно конкурируя на рынке, по утрам бывая миллионерами, а по вечерам — банкротами…
У нас было хороше детство.
Update: загоревшись идеей поискать — вдруг, кто еще скучает по старым играм, благодаря дедушке Гуглю, наткнулся на архив (~10 Mb), в котором обнаружилась сосканенная ребятами из «Стратегикона« «Заколдованная страна». Целиком — с карточками, правилами и замками… Королева в восхищении, блин!..
я бы хотел в какую нибудь водилку поиграть. чтоп с мастером и попроще чем днд.
http://www222.pair.com/sjohn/risus.htm
Что может быть проще Ризуса? 🙂 Остается добавить пару примочек — и можно водить даже серьезные игры)) А вообще, если нужно что-то не стёбное и попроще — советую посмотреть FUDGE..
Игруха классная. Есть идея создать сайт на котором можно было бы создавать и размешать свои карты и правила для игры. Если когото заинтересовал стучитесь в асю обговорим. Ася: 330725070.
Собственно мое общение с этой игрой проходило по той же схеме, что и в блоге. Закончилось своими «Книгами Ведущего»…
Потом у меня этой игры не стало.
Сейчас вот качаю архив.
Подумываю: а что если попробовать накатать компьютерный ее вариант (в броузере), приближенный максимально к книжному (чтобы можно было по сети играть). С АИ вместо ведущего.
Мешало отсутствие оригинальных карточек и т.д., поскольку наизусть уже не помню, а самому придумывать не хочется: считаю что баланс «Заколдованной страны» идеален, многим РПГ поучиться бы у нее.
Но сейчас игры сильно отличаются (современные), даже пошаговые — флешки там всякие, анимация. А мне хотелось бы, чтобы она сохранила именно тот «настольный колорит». Ведь красота именно в том, что ситуация описывается скупо, а общая картина формируется у тебя в уме… Только не знаю, будут ли в такое играть?
И если сил и времени написать хватит, надо будет найти дизайнера, чтоб было красиво.
В 1995 вышла очень не плохая отечественная игрушка «Тайна черного мага» в стиле «Подземелий и Драконов»
играл всего один раз (три недели ок 5-6 часов в день) и давно но до сих пор под впечатлением.
Недовно купил, наверное последний в городе:) энкземпляр( в чуть рваной коробке)
Никогда не слышал о такй игре. Это настольная рпг с книгами игрока и мастера как днд или настока с картой (полем) и фишками?
Игра вышла всего раз и не переиздавалась. Первая ролевая игрушка в России (ее еще какой-то трест издал в начале 90-х) Если надо могу поискать — были где-то сканы всего материала.
Скинь пожалуйста мне сканы игры Заколдованная страна)) Заранее благодарен
Ну, во-первых, я рад, что мои воспоминания об этой игрушке кто-то не тока прочел, но еще и отпостил на портале игровом. Польщен, прямо скажем. 🙂
Во-вторых, 2 Avgust:
линк на сканы игры находится в апдейте.
2 hk:
нечто среднее. на скринах, в принципе, видно.
ООоооооооо!!!! Помню-помню… До сих пор где-то валяется. Жаль только играть было особо не скем, родители не въехали, сестра не оценила. Друзья тоже были не в теме. Так и не удалось освоить, но помню шок от прочтения руководства и восхищение самой идеей…
Евгению (7) игра переиздавалась по крайней мере один раз. Я помню два варианта коробки: с тремя рожами героев наверху и с пятью. Первый я увидел году в 92-ом, но тогда купил «Менеджер», клон «Монополии», о чём сейчас сожалею… Спустя год «ЗС» появилась у парня из параллельного класса, так мы с моим другом её заиграли до дыр 🙂 Кроме описанных косяков проблемой была карточка с «Ржавильщиком» — на ней не было описания. Попутно случилось общее увлечение компьютерными играми. Скрестив «ЗС» и известную леталку Elite мы сделали свою первую игру, космооперу «Роджер» с правилами DnD… Книгами ведущего дело не ограничилось, точнее, мы сразу начали делать игры по мотивам, меняли качества героев, придумывали новое оружие и доспехи, но особо нравилось рисовать новых монстров. Проблема была с балансом игры, у «ЗС» он действительно очень и очень хорош.
Очень приятно было читать воспоминания.. У меня ЗС (и мы ее так шифровано называли) появилась классе во втором и увлекся я ей не на шутку, именно тогда лучшим другом стал напарник по оружию Лешка. Играли мы везде — у меня на ковре зимой, и на пыльной дороге вдоль поля и балки, по пути на тенистую полянку в посадке, когда летом мама выгоняла из дома, мол нечего сидеть дома- там погода какая! На этой самой дороге и останавливались, чтобы кинуть кубики, невтерпеж было.
Так как игра находилась у меня, все правила я вызубрил первым, не без помощи мамы. И вел поначалу тоже я. Очень хотелось где-то смухлевать, перебросить кубик. Кстати всегда забывал про жизненный кубик при переходе на уровень( он добавлял жизни), а когда убивали меня или товарища — мы пытались по-честному искать способ это дело апеллировать. Вспоминался жизненный кубик, который забыли кинуть. Искалась любая возможность обойти строгую реальность. Только Леха был почестнее и мне приходилось его убеждать что мол волколаки живут в степях, а местность на карте красная, значит горная и этой схватки не должно было быть; или днем подземный монстр не лазит..
Все же игра не простая и приходилось переигрывать заново. Уже вел Леха. С первого раза удалось дойти до 9-го замка с каменным драконом. Помню как сообразили брать не одного персонажа, а двоих. Играли даже за них по-отдельности, если те разходились по каким-то причинам( эдакий замковый спецназ), а затем был восторг от ощущения когда кто-то выносит израненного до полутора ор товарища а на подмогу бегут двое «давних приятелей» и добивают ненавистную тварь, чуть не лишившую жизни друга.
Ну а если все-таки случалось, помню мы оставили персонажа в коме 0,5 ор( это мы так решили, что при таком состоянии зельями уже не помочь) оставили в какой-то деревне, у деда, взявшегося за ним присмотреть.. денег деду дали, в надежде забрать когда-нибудь поправившегося героя.
А на замену находился новый любимчик. Мы с Лехой ими даже менялись, например когда он вел- я забирал его второго персонажа чтоб было больше возможностей развития сценария (тогда мы уже придумали характер каждому персонажу, и меняясь я старался вести себя, как повел бы себя Леонард- имя его персонажа). И Леха воял..
Было бы очень интересно узнать откуда у кого началось сочинительство. Например я нашел на карте необычное дерево, с синей каймой, вместо коричневой. Думаю вы его знаете. Поначалу оно просто отвлекало взгляд, а затем Леху ждал сюрприз — в один прекрасный день мы подошли к этой клетке и я обрадовал его что поведу дальше сам (обычно мы заранее договаривались кто будет ведущим). Но на этот момент вариантов не было- свежий сценарий лежал готовым в тайнике на шкафу и ждал, а я дорабатывал его по-немногу. И вот мы полезли за сиянием в дыру под корнями и попали в Сферу болот, где кроме гидр, мурен,и прочих болотных тварей были уже с 15 своих. Мутировавший подземный монстр..история с болотным замком и ведьмами..
А затем понеслась.. через месяц Леха извоял сферу леса (про энтов и народ эльфов и леприконов и так все понятно). Еще было подводное царство, дышать в котором нас научили русалки.. Коронная фраза: через брешь в затопленном судне (где искали сокровища конечно) мы увидели надвигающуюся темную воду, как сильный шторм. И впереди плыли два.. франкенштейна!! словно убегая от опасности. Выходить из укрытия к морскому дьяволу, сканирующему дно молниями не стал никто. Я думаю никто бы и не выжил(такая у него была атака), а броски удачи помогли избежать гибельной встречи.
А когда дело дошло до сферы песка, карта стала совсем мала и я дорисовал область к югу с лесами и замками, мы как-раз вто время плыли к краю карты на судне. И в этих лесах были черные всадники (лошади у них круче боевых коней, это ясно) и никто никогда не видел чтобы их кто-нить убивал. Нам предстояло узнать в чем секрет такой организации. Ах да, черный маг в это время уже был в наших рядах, кстати звали чудака просто- Вильгельм, а зло он раньше олицетворял под гипнозом небольшого, но гадкого монстра, которого мы вычислили и уничтожили. После чего Вилли стал своим корешем.
Думаю и так много написал, но впечатлений еще просто уйма. Сейчас мне 27,и просто горит передать такой же дар следующим поколениям. На самом деле игра изменила мое мировосприятие. А Леху я узнал за нее, лучше его предков.. Где-то в 12 у меня была первая любовь и ЗС стала доставаться все реже и реже. Хотя потом несколько раз еще всплывала, с девченкой, с компашкой за пивом. Но дальше первого замка не давалась. И для меня это уже была совсем чужая игра, не та, которая была близка в душе лишь мне и Лехе, Которую понимали так, по особому с трепетом только мы двое…
@triskel
попробуй писать , человече ,слог хороший- эмоции налицо. А игру я планирую подготовить на переиздат — в более красивом обрамлении , как только остальные проекты разрулятся. Хотелось бы конечно увидеть оригинальную игру, подержать её в руках. Но малореально. Твоё повествование напомнило мои первые полевые игры )) и воспоминания о них….
@Urazoid
игра-то у меня осталась: карточки с опасностями, книга ведущего, правда изрядно потрепанная. К тому же где-то видел все это уже перефотканное. А что значит подготовить на переиздат? Ты занимаешься издательством чего-то похожего?
А может кто то знает игру В тридевятом царстве? Игра моего детства… Может теперь продаётся что то подобное..
Очень хочу купить игру из моего детства для своего сына! Кто-нибудь, продайте!! ))
Все было аналогично… Только главным гадом как был РЕД — отец Черного мага (как в последствии выяснилось — тоже черный а РЕД — это просто имя).
издавалась в 1991 году — дата в книжке — Я стал счастливым обладателем 2х коробок — первую купили в 1991 — вторую удалось с трудом нарыть уже в наши дни.
Счас веду игры по 4й редакции ДнД так как она ближе всего к истории мира — Мир до сих пор называем ЗС (Зээс) — Истории и правил сохранилась с детсва — одна большая коробка из под телевизора (диоганаль 51) :))
отличная игра..сразу детство вспомнилась…переиздать бы ее…
Да,да…помню мы лет пять в неё играли.Пережила несколько эпох ))) Самое примечательное в игре,её недостатки,которые стимулировали фантазию.Помните изречение?Сам до словно не помню,но суть одна-«Будет игра интересна или нет,зависит от мастерства ведущего».В те нелегкие времена игра несомненно соответсовала её запросам.Сейчас это уже не то.Все любят готовое…Тогда же у каждого был свой маленький мирок.
Играл с младшим братом в нее 15 лет! потом братишка вырос и уехал в другой город :(( очень жаль, потому что для игры нам уже были нужны только кубики….. теперь вот гамаю в bloodyworld — ностальгия по сраженьям и карточкам :)))
Игра супер! В детстве даже прогуливали уроки, чтобы подольше поиграть… а в выходные и каникулы играли с утра до позднего вечера, пока наши мамы за нами не придут…( собирались у кого-то , а сотовых еще не было) Всю жизнь был ведущим, коим больше всего быть и прикалывало… Книгу-ведущего использовал исключительно как карты замков, в будущем карты замков нарисовал сам… более крупные и загадочные.. придумывал свой смыл.. типа собрать некий амулет, разбитый черным магом на 20-25 кусков… 15 распиханы по одному в каждом замке, еще 5-10 у некоторых опасностей( у каких еще нужно было узнать , общаясь с персонажами, что встречались походу.. собирать инфу, разгадывать загадки… обычно 1 кусок всегда висел на шее черного мага, один в желудке Франкенштейна… то есть чтоб получить куски нужно их убить.. книгой ведущего не пользовался, все сочинял на ходу, импровизировал…Игра до сих пор лежит на шкафу, в пыли))) возможно ждет своего часа))
«ЗС» — не просто игра, а портал в параллельный мир ))! Это система, которая живет своей жизнью. В общем кто смог в детстве или юности эту игру освоить поняли в чем суть… Для меня игра стала краеугольным камнем в жизни благодаря ей я научился рисовать, писать и еще много чего, проектировать или сочинять персонажи или образы, например. Изначально было куплено 3 экз., в итоге сохранился один полный комплект в довольно истрепанном состоянии. Как и у многих, наверное, Заколдованная за многие годы «разрослась» в огромный мир, непохожий ни на какое другое фэнтези. Потом, когда я прочитал Dragon Lance, то понял, фэнтези именно так надо писать, сочинять, рисовать, т.е. не «высасывая из пальца», как это делают коммерческие писаки, а так как будто это происходит по мере развития сюжета в игре … К сожалению, со временем пришлось отойти от этой темы, но все еще теплится надежда вернуться «в этот мир чудесный…».
P.S. до сих пор терзает любопытство: что за художники рисовали монстров и замки? Хотелось бы увидеть другие их работы… если кто подскажет кто они и где искать их работы — подарю мешок «золотых» и глаз Баргула в придачу !)))
Примечание к статье. Некоторые замеченные неточности:
От ч.мага убежать нельзя. Липучка встречается в старой книге ведущего 2 раза, ч.маг один. Собственно не так уж и много.
По поводу «из кустов с треском вылетает фурон и засыпает» :). Наверное все таки создатели книги предполагали, что в данном случае желание напасть очевидно и кубика бросать не надо было.
Обалдеть, такие воспоминания!Я почти всегда ведущим был.)) От «книги ведущего» почти сразу ушли. Играли запоем, по шесть-семь человек. Карты сам рисовал, изменяемые. Через недельку другую игроки отстраивали свои владения вскладчину, устраивали территории, всё это отмечалось на карте. Я им пакостил потихоньку.))) Целая жизнь была в игре. И да, очень многое бралось от Толкиена. И конечно, рейдовые приключения по разным прочитанным книгам. Супер игра. Да и сейчас, уже взрослым дятькой не отказался бы поиграть.)))
Вот решил поискать инфу об этой великолепной игре и был приятно удивлен тому, что есть народ, который и помнит и игрался в это чудо. Самый кайф в том, что я нашел этот шедевр у себя дома!!! Еще давным давно перекупленный у товарища, у которого мы в нее играли. В каком все состоянии пока что сказать тяжело ибо времени на «перебирание» пока не было, но готов помочь энтузиастам, которые готовы/хотят заняться переиздатом/оживлением/компьютеризацией и т.п.
РЕБЯТ, а давайте правда займёмся переиздательствои этой игры?разделим обязанности, поработает так сказать в команде?:)
Я конечно ещё совсем маленькая была когда со старшим братом в неё играла, но такие воспоминания нахлынули, что удержать сложно)))
Поддержим друг друга???:)
@Екатерина
Это не работа, это ж деньги нужны на переиздание. Кто их будет вкладывать…
Взял сабж поиграть у друга в середине 90-х. А когда пришло время отдавать – попросил еще пару недель и сделал рисованную/рукописную копию игры. себе… Благо умею рисовать (мой стиль немного похож на стиль авторов игры). Так как знал уже все опасности и замки наизусть пришлось усложнить себе задачу.. даже не вспомню сколько было вариантов замков и карточек.. но спустя год снова попросил в игру на пару недель, чтобы вернуть детищу черты исходника – немного ушел в сторону на начальном этапе.
Игра периодически дорабатывалась в течении лет пяти и воплотившись окончательно была убрана на полку в скромной коробке.. до настоящего времени.
Желание воплотить игру в цифре тлело уже давно. Последний толчок был дан когда обнаружил на просторах инета единомышленников http://azl.ucoz.com/
зы Не буду скрывать что интересует не столько результат, сколько сам процесс. текущие наработки выкладываю на http://enchantededge.wordpress.com/
и если кому материал пригодится тож — буду только рад
а мне даже довелосб поиграть в заколдованную причем совсем недавно))) достаточно сулчайно оброзовался в друзьях-знакомых товарищ который от тех самых времен (издания Заколдованной) играет в нее и водит… и мне посчастливилось разделить пока еще только одну партию.. и уже вроде как заинтересовал его системой GURPS так что вполне возможно вскоре это будет шикарный многоплановый мастер))))
Есть интерес по данной теме))) конатчим??? vk.com/goshinberg
она ближе к начальному ДнД и совмещает и создаваемый мастером материал и стандартные заранее созданные блоки (места ситуации персонажи). карта есть, есть карточки персонажей, фишки, книга ведущего, а игрокам достаточно своего листка персонажа и фишки
а ты откуда мало ли может получилось бы реально встретиться да обсудить переиздпние игроков подтянуть найти я смогу… могу поисать и помощь в оформлении))))
поддерживаю))) готов чем могу тем помогу)))) но для начала надо собрать группу энтузиастов)))
пилотный(-е) экземпляры могу распечатать сделать так как работаю в типографии а дальше по мере проявления энтузиазма)))
Я и сейчас играю в эту замечательную игру =)
У нас на районе есть клуб детский я туда хожу игра ооочень нравится
Очень приятно читать воспоминания об этой игре — я тоже играл запоем и ведущим и игроком и когда кого-то убивали несли его и ждали волшебного напитка чтобы оживить- вот дружба была даже в игре и не только в жизни хотя и соревновались во всем кто лучше. Затем когда всю прошли по несколько раз обычно троем — начали писать собственные замки и миры и затем создатель становился ведущим и вел остальных в свой мир с усовершенствованными лабиринтами, магическими кристаллами и т.д. — сейчас до сих интересней ничего не видел даже из компьютерных игр, чем Заколдованная страна и конечно созданные миры подростками -нами по 10-14 лет где-то было нам, когда играли запоем.) Так что может переведу продолжение ЗС, с улучшением под современность, но игровую механику менять конечно не буду.
+ ) художникам респект. Но сейчас бы убрал мрачность и добавил бы корасок и глаз золотой у Баргула сделал бы)))
Что-то заглохла тема переиздания 8/
Может быть имеет смысл обратиться к краудфандинговым ресурсам, к Бумстартеру например.
На волне ностальгии. После прочтения интервью Кэт Бильбо Зеленому свитеру я сам ушел в свои «как это начиналось». И очень захотелось найти того человека, который заразил меня РИ. Думаю, при теперешнем развитии интернета это проще сделать — хотя я не помню ни его имени, ни внешнего вида. Но улик достаточно.
Мы познакомились около 1992-5 года на базе отдыха «Прибой» — бывший пионерлагерь. Там же в соседнем домике отдыхал разыскиваемый (вроде как он на несколько лет старше был, но не настолько, чтобы быть «дядей»), который привез с собой «первую русскую D&D» — игру «Заколдованная страна». День или два мы изучали бестиарий, потом накидали персонажей, закупились всяким хламом (как сейчас помню, телегу с собой взяли=)) и поехали бродить. Срезал нас в первом же городе какой-то монстряк, из-за моего нежелания платить ему мзду за вход (какие-то жалкие 10 или 20 монет.. Половина нашего тогдашнего кэша=)). После чего, естественно, мы стали упрашивать «респауна», а парню от ли надоело, то ли еще чего… Да, и еще, конечно же, как всякий ДМ он строго предупредил не лезть в «описание модуля». Ну то есть через несколько дней мы туда залезли и лихо потопали сами=) После чего игра закончилась, т.к. мы, конечно, все рассказали, а «строгий ДМ» сказал, что все, теперь вы все знаете и будет неинтересно. Найти игру в городе оказалось делом нереальным. Поэтому были созданы свои, прочитан Хоббит… Ну а дальше все ясно. Так вот, первый укусивший меня ролевик, даже если теперь ты уже остепенился — отзовись! Может быть, нам будет о чем поговорить. А может и нет.
@Valkmar
Возвращайтесь. Это несложно. Кстати, всем тем, кто играл, но сейчас просто с ностальгией вспоминает былое, советую прочесть небольшую сказку Толкиена «Кузнец из Большого Вуттона». Например тут. http://lib.ru/TOLKIEN/smithwut.txt Если что, пишите. Дверь ведь всегда открыта, но за вас в нее никто не войдет.
Сейчас можно найти закалдовку или только востанавливкть надо ??
Создана и продолжает развиваться компьютерная версия «Заколодованной страны» по принципу максимальной приближенности к оригинальному изданию кооператива «Осень». Последняя версия опубликована Среда, 01.06.2016, 10:43
Сайт http://azl.ucoz.com/
Большое вам спасибо за эту игру: для меня именно такие игры наиболее «адаптивны», чтобы войти в «курс дела» в плане понимания подобного рода сюжеток-бродилок. Надеюсь, ее умельцы приведут в божий вид, чтобы визуально было приятно играть. Причем делать карты в цвете, имхо, не стоит — дух игры сохранится в первозданном виде. А вот карточки с текстом перевести в более удобный вид не помешает. И переделать поле.