Alien Artifacts. Космический портал, поле, колода и кости.

pic1

В дополнение к обзору, опубликованному на прошлой неделе, у нас есть ещё один материал про Alien Artefacts, свежую карточную космическую стратегию от Portal Games. Обзор перевела на русский язык читательница по имени Анна

Первое знакомство с Portal Games у меня состоялось благодаря игре 51st State Master Set. Это была игра-менеджмент ресурсов и построения движка. Построение движка – это механика игры, которая видит развитие комбинаций в ваших картах.

В 51st State вы должны производить ресурсы для усиления карт и достижения определенного эффекта. Это была аккуратная система, но немного утомительная.

Alien Artifacts была заявлена игрой 4x, но вот, что игра дает в действительности, так это оптимизирует затянутость игры 51st State, делая процесс быстрым с рациональным  управлением ресурсами.

Описание

Открыв коробку, вы обнаружите очень привлекательное и функциональное содержимое: колоды карт, таблицы для разных фракций, метки для подсчета очков. Таблицы сразу узнают ветераны Imperial Settlers и 51st State. Игроки располагают карты в один из трех слотов слева, затем в ходе игры перемещают их в свою империю справа.

Левая часть называется «Обработка», фактически, здесь вы планируете свои будущие шаги и прорабатываете слабые места своей империи. Пока карты находятся в этой области, они не могут быть использованы.

Интересным решением, на мой взгляд, стало использование колоды ресурсов вместо отдельных компонентов для обозначения ресурсов, которая действует еще, как таймер и решает несколько дополнительных задач. Карты делятся на две половины и содержат 1-3 ресурса одного цвета на каждой стороне, символ под ресурсами и номер в середине.

Другие колоды включают планы защиты от атак, артефакты, мощные разовые эффекты, системы чужаков, уникальные карты фракций, три основные колоды технологий, планет, кораблей. Карты технологий/планет/кораблей двусторонние: одна сторона операционная, вторая — логистическая. Вторая дает обычно какую-то постоянную выгоду империи, операционная зависит от обстоятельств. Операционный корабль может атаковать, технология позволяет набрать очки, планеты дают карты ресурсов.

Старые знакомые

Ход игры Alien Artifacts одновременно и похож, и совершенно отличается от других игр. В нем сохранено правило одного действия за один ход, как в 51st State, что не только развивает стратегию в выборе действий, но и поддерживает невероятный темп игры. Но стремительность игры не застает вас врасплох, колода ресурсов также влияет на ее продолжительность.

В зависимости от количества игроков, к колоде ресурсов вы будете обращаться определенное число раз до финального круга. Большинство действий требуют отбросить хотя бы одну карту ресурсов, поэтому сообразительные игроки, манипулируя колодой, могут держат в напряжении остальных.

Карты ресурсов помечены цветом: красные для кораблей, зеленые для планет, синие для технологий. Запомните число пять. Все начинается с пяти: пять монет для покупки корабля/планеты/технологии и размещении их на поле обработки, 5 ресурсов определенного цвета для перемещения их в свою империю.

После того, как карты оказались в империи, их стоимость повышается, но цифра 5 остается базой, которую вы модифицируете. Из ресурсов только золото может комбинироваться с картами другого цвета, но только для базовых действий.

Еще следует помнить о сборочном лимите. Вы можете использовать только две карты ресурсов для оплаты, и каждый лимит должен быть модернизирован отдельно.

Артефакты?

Цена за операционные действия — пять подходящих ресурсов. Они активизируют все ваши операционные карты указанного типа. У вас есть шанс получить очки за атаки кораблей, производство ресурсов на планетах, и за все операционные технологии. Это делает технологии невероятно могущественными. Чтобы проверить, что все технологии  учтены, вы переворачиваете ресурс и сверяете символы, которые я упоминал. Это означает, что вы можете сжечь ресурсы очень быстро, если захотите.

Символы обозначают расширение, эксплуатацию, уничтожение, разведку. Каждый объект привязан к одному действию, это действительно напоминает 4х характер игры.

Основные действия в игре: покупка карт, постройка корабля, развитие технологии, обнаружение планет (5 определенных ресурсов, плюс по одному за каждый в империи, минус модифицированные; нельзя забывать и о сборочном лимите), обменивать ресурсы на кредиты, убирать блокадные токены, подготавливать ресурсы. Последнее действие очень интересное, позволяющее разместить ресурсы под карту на сборочной стороне доски и использовать их в последующих ходах. Они не учитываются при подсчете сборочного лимита. С разрастанием империи данное действие становится все более необходимым.

Блокада применяется к картам нейтрализуя их атакой. Атака очень проста. Вы смотрите на план защиты того, кого вы атакуете, он содержит цифры 1-4 и описание результата к ним. Затем берете карту ресурсов из колоды и смотрите на цифру посередине. Просто. План защиты обычно вознаграждает вас тем или иным путем, включая шанс получить инопланетный артефакт. Выгоднее атаковать системы чужаков, чем системы других игроков, награда будет выше, тогда, как для атакуемого игрока это всего лишь незначительное неудобство.

И последнее, вы можете применить действие фракции, для получения артефакта или одно действие с ваших карт. Артефакты применяются в дополнение к основному действию и являются мощной силой. В некоторых случаях даже слишком могущественной, например, дают три дополнительных действия, да еще и в последнем раунде.

Рассмотрим теперь двусторонние карты. Когда вы переносите объекты в империю, вы решаете, какая сторона в игре. Планеты и корабли дают вам снижение цен, если играете логистической стороной. На операционной стороне корабли дают возможность одной атаки, планеты дают ресурсы. Технологии дают заманчивую силу или модификатор на логистической стороне, на операционной дают уже упоминавшийся шанс на победу.

Игра очень быстрая, но в то же время дает возможность построить свою империю. Тем не менее это не 4х игра, и она не чувствуется таковой. Присутствуют отдельные элементы и только. Игра не плохая, но неточное описание запутывает.

Игровая доска участника работает хорошо и была доработана под портал. Ресурсы оптимизированы и фактически ускоряют игру, хотя ощущения чрезмерной стремительности нет. Все игроки в курсе оставшегося игрового времени, поэтому если вы не успеваете что-то сделать, то только из-за допущенных ошибок, а не из-за скорости игры.

Все же Alien Artifacts имеют свои недостатки. Во-первых, хотелось бы увидеть больше различий между фракциями. Затем, операционная сторона карт планет с голубыми операционными действиями слишком мощная сила. К тому же, если вы не заметили вовремя, что противник собирается ее применить, то противостоять потом будет трудно. Конечно, нужно быть внимательным, но чувствуется несправедливость. Наконец, нужно, на мой взгляд пересмотреть действие карты артефакта. Да, ее трудно получить, но давать три дополнительных хода игроку, которые тот может использовать на последнем круге – дешевый трюк.

Нужна ли вам эта игра?

Вечный вопрос. Если вам нравятся игры такого жанра или вы играли в предыдущие Portal Games, тогда новая игра может прийтись по душе. С другой стороны, если у вас уже есть в коллекции предыдущие Portal Games, нужно ли освобождать место для еще одной?

51st State одна из моих любимых игр. Если бы передо мной стоял выбор, то я бы сделал его именно в пользу 51st State, но только если бы мне нужно было выбрать лишь одну игру. Не могу не отметить насколько эффективнее управление ресурсами в Artifacts. Если нужно будет обучить новичка игре, в Alien Artifacts это сделать проще простого.

Надеюсь, мой обзор поможет вам принять решение.

Alien Artifacts, Обзоры



Похожие записи
  • ПНП: «51st State»
  • Coup. City State — распечатай и играй
  • 51st State: Master Set – распечатай и играй
  • Нужна помощь с переводом дополнения к «Small World»
  • 51st State: Master Set – распечатай и играй
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.