Альтернативные правила для «Метро 2033»

Читатель по имени Евгений прислал мне собственные альтернативные правила для игры Метро 2033. По его словам эти правила неоднократно тестировались и позволяют сделать игру более сбалансированной и менее рандомной. 

Настольная игра «Метро 2033»: меняем правила войны в подземке.

Введение.

Настольная игра «Метро 2033» увидела свет 1 июля 2010 года и сразу же на нее обрушился поток критики. «Игра только для фанатов» – вот вердикт общественного мнения. И, как бы не хотелось это признавать, общественное мнение право. Играть в настолку в ее первозданном виде невозможно.

Я решил исправить такое положение вещей и разработал исправления/дополнения к оригинальным правилам.

Рандом – бессмысленный и беспощадный.

«Тотальный рандом» – этим понятием характеризуется вся стратегическая составляющая игры. На случайность завязано все: получения ресурсов, покупка предметов, результат боя и т.д. У игроков нет инструментов влияния на случайную составляющую игрового процесса – все отдано на откуп фортуне. (Конечно, случайная составляющая необходима для игр такого плана: ведь на войне не обойдешься без сюрпризов – но не в таком количестве. – прим. автора).

Также скудность игровой механики и ее неоднозначность вызывают не самые светлые эмоции…

«Время собирать камни».

… но обо всем по порядку.

Начнем с общего игрового процесса. Взаимодействие игроков с колодами, мягко говоря, не продумано. Часто бывает, что одна и та же угроза выпадает много раз за игру, а некоторых угроз не видно вообще. Или карты заданий: один игрок только выполнил задание, а другому оно попалось на следующий ход – это не серьезно. Такое положение дел исправилось простым механизмом – откладываем выпавшие угрозы и выполненные задания в сторону, вот и все.

Хромает и многострадальное получение ресурсов. Разработчики предлагают нам топорный механизм: бросаем кубики и все получают ресурсы (все у кого есть жетон экспансии с номером выпавшем на кубиках. – прим. автора). С такой механикой при игре вшестером игрок, который ходит последний к своему ходу получает примерно по 7 ресурсов каждого вида ни за что – дисбаланс. Правим, ресурсы получает только тот, кто бросает кубики. Плюс, получаем ресурсы за захват нейтральных станций – так стимулируется активность игроков.

Покупку предметов тоже необходимо пересмотреть. Если играть по оригинальным правилам, то на Ганзе мы покупаем кота в мешке. Исправляем, вводим «прилавок». Теперь за ход можно купить 2 предмета: один из предложенных на «прилавке» и один из двух (трех для Полиса) случайных карт сверху колоды предметов.

И наконец, был введен механизм влияния на победные очки игроков. Если игрок теряет станцию, которая приносит победные очки, то он теряет столько победных очков, сколько написано на карточки станции.

Армия.

Армия-армия, не хотят у нас служить. Необходимо стимулировать игроков для того, чтобы они повышали армию. Для этой цели введен «Бунт». У игрока должно быть отрядов не меньше чем станций, иначе он рискует потерять одну из них в конце хода. И как следствие потерять победные очки.

Также пересмотрен механизм добычи армией ресурсов. Теперь армия может работать, если ее 4 и больше и она приносит один любой ресурс. Если армии 8 и больше, то она приносит два разных любых ресурса.

Что касается нападения армией, то смешно выглядела ситуации, когда у вас 0 отрядов и вы захватываете нейтральную станцию. Теперь нападать можно, если армии 2 или больше.

Любой бой – он трудный.

Схема проведения боя тоже подверглась изменениям. Теперь предметы и особые умения героев (кроме Артема), можно использовать в любой момент боя, до и после броско кубиков. Также герои могут использовать патроны (если у них есть огнестрельное оружие) для повышения своей силы. Что ж, пространство для маневра расширено.

Даешь играбельность всех карт.

Печально, что некоторые карты неиграбельны. Например, станции «Смоленская» и «Арбатская» по Филевской линии. Ну кому придет в голову их захватывать и понижать себе ресурсы/армию! Текст на карточках был переработан и теперь, при захвате этих станций, ресурсы/армию можно понизить противнику.

Переработан и «Дробовик», теперь он имеет тип Инвентарь и работает как граната. Сбросьте дробовик и получите +3 к силе. Уже лучше!

Заключение.

Вам представлен далеко не полный список изменений в правилах настольной «Метро 2033» и переработанных карт. Также пообщаться, высказать свое мнение, посмотреть новые авторские карты и сценарии к игре можно в группе «ВКонтакте».

by Сасин Евгений aka JIN, LostBY.

Скачать альтернативные правила для игры Метро 2033 (docx, 1.16 Mb)

Скачать альтернативные правила для игры Метро 2033 (pdf, 150 Kb)

Метро 2033, Правила



Похожие записи
  • Расписание ближайших игротек
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
  • «Перевыборы» — модифицированная украинская «Монополия»
  • Трое из ларца, одинаковы с лица
  • Прибыли «Взрывные котята»
    1. Rouby
      29 Сен 2011 из 9:22 | #1

      И так игра была «жестокая». А с такими правилами как «ресурсы получает только тот, кто бросает кубики» она ещё и затянется гораздо дольше.


      И вообще — осталось добавить акулу и издавать «новую» игру 🙂


    2. JIN
      29 Сен 2011 из 12:35 | #2

      2 Rouby.

      Вы правы, игра становится более жестокой (а кто сказал, что жить и воевать в метро легко?) и более продолжительной (партия длится примерно 3 часа), но зато более интересной и напряженной. Погружение в атмосферу происходит более глубоко.


    3. lolo
      29 Сен 2011 из 16:09 | #3

      Угу…смотри…вдруг звезда прочтет коммент и правда решится)))


    1. Трекбеков пока нет.