Тов. Pard поделился у нас на форуме впечатлениями от неизданной пока игрушки Among Nobles. По всей видимости это достаточно редкий представитель "семейной стратегии", пожалуй, из схожих игр можно припомнить Legacy пана Тшевичека, да Village. В Among Nobles нужно захватывать провинции и получать с них победные очки, а делается это с помощью семей, состоящих из мужчин и женщин, которые вступают в браки, рожают потомство, и со временем сходят со сцены.
На "Кикстартере" идёт сбор средств на издание игры "Among Nobles" (я перевёл просто — "Дворяне"). Пока собрана треть необходимой суммы, но за 1,5 доллара можно уже получить английскую пнп-версию игры. Я сделал свою, русскую, версию, взяв всё необходимое из правил, и немного добавил своего (поле, фишки армий и жетоны действий) — получилось вот так:
Оригинальная игра — чисто карточная, но, на мой взгляд, добавление поля в виде карты части Европы (со шкалой победных очков) и фишек армий делает игру более атмосферной (да и авторам игры эта модификация понравилась).
Игроки начинают игру, имея в своём распоряжении одну супружескую пару (персонажи в игре — реальные исторические личности), которая начинает дворянскую династию. У каждого персонажа есть 4 возможных действия (некоторые — двойные), и, действуя персонажем, игрок выбирает, какое из них использовать (рождение ребёнка — обязательное действие для супружеской пары, а остальные можно пропускать). Женившись, мужчина помещает карточку супруги за собой, и теперь пара может совершать больше (до 4) действий в любой из выбранных игроком четырёх цепочек:
В свой ход игрок может использовать действия персонажей только три раза (они помечаются жетонами в виде печатей). В конце раунда игроки получают доход (деньги и/или победные очки) из провинций, которые контролируются их армиями, а доступные для игроков персонажи обновляются. Новые карты персонажей поступают в игру из трёх колод, и при завершении каждой колоды самое старшее поколение персонажей в каждой династии умирает. В конце игры подсчитываются победные очки.
Некоторые впечатления по итогам одной пробной партии для 4 игроков. Игра захватывает и заставляет полностью окунуться в атмосферу дворцовых интриг и военных действий. Постоянно приходится взвешивать все плюсы и минусы от своих действий:
– Если моя супружеская чета родит вот эту дочку, то все её замечательные свойства достанутся вон тому кавалеру противника. Лучше подожду, когда она родится у противников, и заберу её в свой род.
– Ну сколько можно получать победные очки из этой провинции? Пора собирать армии и забрать её себе!
– А не родить ли нам пока несколько дочерей? А то что-то с финансами туго в последнее время, и мальчиков бюджет не потянет.
– Так, вот это поколение в следующем раунде уйдёт, и наша династия совсем зачахнет! Срочно нужны мужчины во втором поколении!
В игре очень важны армии. Армии позволяют контролировать территории, которые регулярно приносят победные очки и деньги. В начале игры каждый игрок получает всего 2 армии, а все остальные карты за всю игру добавят только 14 армий, которые разделятся на всех игроков! Поэтому нужно быть готовым в нужный момент родить мальчика, дающего новую армию. А мальчик может быть любого цвета!
Поэтому разнообразие цветов в браках приветствуется. И ещё: не каждая пара может родить мальчика. Так что к выбору невесты – и собственно к моменту назначения свадьбы – нужно готовиться: посматривать, какие есть невесты на выданье и насколько они подходят к вашим женихам.
Не забываем про смену поколений. Игра идёт быстро и во втором поколении обязательно должны быть хотя бы 2 пары, способные эффективно продолжать род.
Ну и, конечно, деньги. Их постоянно не хватает, поэтому следует тщательно планировать расходы, с тем, чтобы в важный момент (необходимость срочно жениться, родить сына или послать армии) не оказаться с пустой казной и в бессилии смотреть, как процветают другие династии.
Ссылки:
— игра на БГГ
— таблица персонажей
— поле, фишки армий, жетоны действий
— коробка для карт 7,3×10,5 смПравила ещё только перевожу.
Идея интересная. Но вот использование реальных исторических личностей вызывает сомнения – ведь в игре, как я понял, между ними будут устанавливаться родственные связи. Идея, что Наполеон может оказаться сыном Анны Болейн, мне кажется нездоровой. 😀
По поводу перевода имён персонажей. Как-то они укоротились. У кого-то название страны потерялось, у кого-то – титул, у кого-то – имя.
Отдельно хочется сказать о Фернандо де Толедо. Даже не знаю, как его лучше перевести. Как-то он больше известен под своим титулом – герцог Альба.
Но ведь фактически так в Европе и происходило — все дворы роднились между собой. По поводу имён — пиши замечания в тему на форуме, поправлю.
Игра интересно сбалансирована: если заниматься только созданием крупной династии, то не факт, что выиграешь — считаются ведь победные очки, а не размер династии. В одной нашей партии выиграл товарищ, которого мы прижали по деньгам — он лишился всех территорий, которые приносят деньги, а персонажей, с помощью которых деньги можно заработать, всё время перед ним раскупали. Оставшись вообще без денег, он занимался просто получением победных очков — поскольку его единственный мужчина жениться без денег не мог. В итоге он настолько оторвался от всех по победным очкам, что всё равно выиграл, хотя к концу игры его род полностью вымер — уже больно поздно мы все спохватились…
Так что в игре нужно постоянно крутиться: стараться, чтобы и деньги не кончались, и про набор победных очков не забывать. А уж если появились хорошие персонажи, нужно использовать их по максимуму, искусственно притормаживая игру — то есть брать новых персонажей как можно меньше, чтобы колода дольше не заканчивалась.
Удивительно, что авторы никак не рекламируют (несколько моих материалов на БГГ не в счёт) свою замечательную игру (пару лет назад она выиграла в каком-то там конкурсе перспективных игр), и она пока набрала чуть больше трети от необходимого…
Так-то оно так, но когда между реальными личностями возникают отношения, которые в реале никакому, даже самому упоротому альтернативщику и не снились, это странно.
И, я так понял, когда ребёнка рожают, есть возможность выбрать, кто родится? О, эти дивные средневековые генные технологии! 🙂
У пары есть 4 возможные цепочки действий. Не во всех из них есть ребёнок — у супруги Наполеона, например (см. фото выше), он возможен, только если игроком выбрана нижняя цепочка действий, зато это может быть и мальчик, и девочка — решает игрок. Мальчики в целом попадаются реже и за его рождение придётся заплатить 1 монету.