Следующим продуктом в линейке Memoir '44 станет сборник тактических и стратегических советов. Пока что анонсирован выход книги на французском, но можно ручаться, что вскоре будет объявлено и о выходе английского издания. Вот что известно об этой книге уже сейчас:
Объём книги — 512 страниц. В книге рассматриваются 139 сценариев (очевидно для каждого сценария будут указаны рекомендованные стратегии, ключевые позиции и т.п.). Авторы обещают научить читателей "читать" поле боя, правильно оценивать сильные и слабые стороны своих войск и т.п., и, вообще, выжимать из своих подразделений максимум вне зависимости от того, какие в руку пришли карты и насколько благосклонны к игроку кубики.
Лично мне это "дополнение" не по нраву. Куда интереснее было бы получить новый набор сценариев, войск, или ещё чего-нибудь, как-то связанного непосредственно с игрой. Потому что книга, это, всё-таки, несколько другой продукт. С ней нельзя играть, а нужно читать.
PS: В адрес Memoir '44 неоднократно раздавались обвинения в чрезмерной роли случая. Посмотрим, изменит ли ситуацию выход это книги 🙂
Сначала книги, а потом по Memoir и диссертации начнут защищать 🙂 Это же ещё нужно умудриться 500 страниц отписать (конкретный фанатизм). На мой взгляд тотальный разбор игры — лишнее (хотя это чисто моё мнение). Разве вам нравится смотреть фильм, сценарий которого вы на зубок знаете? Однако там заикнулись научить читать поле боя — это полезно. Во всяком случае глянуть на сиё творение будет как минимум интересно.
Ребята пытаются сделать игре левел-ап – вывести её на уровень шашек-шахмат, по которым книги пишут.
@Денис II
Ну если игра имеет столь выскоий рейтинг, то почему бы и не сделает ей «левел-ап»? Наверняка игра очень интересная и «играбельная».
Хотя я считаю, что этак книга по сути обыкновенный маркетинговый ход, и возможно удачный и правильный ход.
Если бы все 500 страниц были посвящены тактике, то тогда да, глобальный труд, а так, учитывая что будут разобраны в подробностях 139 сценариев по принципу тут с левого фланга лучше атаковать, а тут с правого и тд, то не такой уж и титанический труд.
Статьи о навыках чтения поля с удовольствием бы посмотрел.
Экая камасутра для гиков….
Кстати, по поводу камня-ножницы-бумага)
Это довольно сложная игра) Существует всемирная федерация по этой игре:
http://www.worldrps.com/
С официальными правилами и регламентами. Так что я думаю книга тактик и стратегий по «камень-ножницы-бумага» — это вам не шуточки)
Мда… можно было обойтись одно-двухстраничной брошуркой.
просто гараздо проще уже то, что есть, описать на овер 500 страниц и продать за такую же сумму, чем придумывать новые сценарии, правила, новый материал для игры (фигурки, типы местности,…)
Хоть кто-нибудь глянул содержание книги и выдранную главу? (: А по поводу проще… Заявлено, что работа над книгой велась более 2 лет. Куда уж проще. (;
На мой взгляд, ничего интересного, им было бы проще сделать набор кубиков с измененным центром тяжести для конкретных отрядов)) Ну уж очень бесят частые «фейлы» с бросками и карты есть и войска, вся рука «как надо», а недайс((
ЗЫ Лучше бы Air Pack продолжили выпускать, а то сейчас приходиться самому лепить)))
Случай — не случай, а из он-лайн битв делаешь вывод, что мастерство в этой игре тоже нужно. И да, для многих карт есть свои «ключевые» точки, как для защитников, так и для атакующих.
Примерно представляю, что значит «читать поле боя» — это когда «надо поставить эту пехоту в лес, чтобы если противник решил атаковать танком, то сможет атаковать только её…».
В общем, все это в игре есть, ну и лично меня не может не радовать, что хоть одна игра держится на плаву дольше пары лет и продолжает развиваться.
Кстати, еще плохо, что нет поправки на частичную потерю боеспособности от ранений отряда. Хотел сделать домашние правила в которых учитывался данный нюанс, так, например, пехота стреляла бы так:
4 фигурки — 3-2-1
3 фигурки — 3-2-1
2 фигурки — 2-1-1
1 фигурка — 1-1-0
и тп со всеми, но пока это так и осталось только на бумаге, тестировать не было времени, да и после того, как я познакомился с дополнениями, в которых появляются новые типы отрядов техники и солдат, нужно было учитывать и их, а всех я еще пока не знаю, что может повлиять на баланс.
ИгроMAN, а мне нравиться случайность. Случайное выпадание кубиков можно расценивать как точность попадания в реальной жизни. Если бы было всё так легко то с первого раза всех бы косили, а так стреляй, но можешь и промазать — самое то.
На счёт ранений. Тоже хорошо сделано, поскольку отряд из 10 человек может положить отряд из 50 человек — доказано историей. А вы хотите приравнять отряды к друг другу.
Ситуация: «Пляж Омаха» я за Ось, 4\4, мой ход, играю 3 в одном фланге, подхожу 3 отрядами пехотинцами к одному отряду из 4 фигурок под противотанковыми ежами, точно не помню количество кубиков атаки у каждого, но кто-то кидал 3, кто-то 2, но не меньше двух, остается одна фигурка. КАК!!! С трех сторон обстрел и не убить, если мы про историю) М40 китайские? На следующий ход янки выкладывают артобстрел на бункер — 2 арты не стало. И подобных ситуаций много.
ЗЫ Извиняюсь за возможно корявый текст, пишу с кпк.
Нунаконец-то продукт от DoW, посвящённый MM’44, который не хочется приобрести! 😀 Серьёзно. В данном пособии я усматриваю желание нажиться на тех игроках, которые чаще проигрывают нежели выигрывают. Memoir’44 не военный симулятор, а игра случайностей. Два примера из нескольких сотен сыгранных партий. Один танк, оставшийся от отряда немцев, методично выносит за игру восемь русских отрядов! Никакими историческими обстоятельствами это не объяснить. Танк катается по полю и выносит-выносит-выносит отряды) Чистая победа, между прочим! 🙂 Оппонент потом разве что волосы на себе не рвал. Каждый ход танк атаковался тремя-четырьмя отрядами (обыкновенно с усилениями) и был зажат (то есть флаги считались). 50/50, но не случилось. А другой пример. На всей карте у немцев укреплённая позиция (холмы, мешки, орудия, танки). И противник прёт туда по чистому полю. Из наступающих отрядов не гибнет никто, защитники были выкошены все под чистую. В этих двух примерах не было даже имеющей место быть нехватки карт приказов, а всё же происходили непонятные вещи. MM’44 — замечательная игра, но чисто по фану. Карты-кубики покидать. Таки я чаще побеждаю, но мне возможно просто чаще везёт. И в MM Online тоже, но ведь везение же и там может быть!) А если серьёзно, то я люблю именно игры про сражени,я и решения принимаемые в MM’44 каждый раз видятся мне очевидными, а потому за час бывает отыгрываем по 3-4 партии, чтобы просто посмотреть, кому повезёт на сей раз)))
Два примера из нескольких сотен игр — это меньше 1%. Что же вы не рассказываете о сотне случаев, когда ваш один оставшийся танк атаковался тремя-четырьмя отрядами и был уничтожен? В любой игре с рандомом, может случиться подобная вещь. Отклонения от среднего результата возможны, но они никогда не станут системой. Для того кубики и нужны, чтобы не было абсолютной ясности в результате.
Когда я играл в Берсерк, делал колоды не на кубиках, а на гарантированном дамаге за ход, да и драфтах тактику выбирал что бы можно было развести и вынудить противника подставляться, в мм44, конечно, можно «уговорить» противника покинуть хорошую позицию, но это не значит, что этот отряд гарантированно окажется в вашем списке медалей.
Мемоир мне нравится и по моему не стоить устраивать холивар из-за наличия высокого рандома в игре, ведь смущает не выпавшие стороны на кубиках, а то заявление разработчиков, что мы не умеем, получается, играть, а не игра такая.
MakVlad, о нескольких сотнях случаев тогда уж)Ведь за сражение чаще всего по несколько отрядов-недобитков остаётся. Что о них рассказывать? Самое ужасное — это отсутствие карт приказов на те зоны, в которых есть войска. Но даже это не убавляет желания играть в эту замечательную игру. Кстати, и распределение значений на попадание мне нравится в ней в наибольшей степени из всей серии борговских игр. И дайсы я очень люблю.
ИгроMAN, да нет никакого холивара, как и какого-то запредельного рандома. А вот выпуск руководства как такового очень и очень задевает.
На мой взгляд, проблема ММ’44 даже не в рандоме. Он там, кстати, в нормальных пределах. (В истории тоже и не такое бывало. Если не верите, перечитайте ход битвы у Мидуэя). Беда игры в том, что все командные решения очень жестко связаны с карточным движком. И это полностью убивает планирование и более-менее внятный маневр.
По факту, игра — суть мелкотравчатое маневрирование с «доеданием пешек».
Еще одна серьезнейшая претензия — слабое видовое разнообразие войск применительно к отображаемому периоду. В частности, совершенно вымораживает «универсальная» артиллерия.
Выпуск руководства — конечно желание срубить бабла. Учебники можно и нужно (!) выпускать для игр, в которых командные решения зависят от игрока, а не от карт.
Самое смешное, что тот же Вестерос от Борга уже заслуживает руководства, т.к. там система карточных приказов подверглась настолько существенной переработке, что уже стала близка к отражению командных алгоритмов Средневековья.