Астрологи объявили неделю логических игр. Сегодня на повестке для Arimaa – как бы продвинутые шахматы, играются на поле 8 х 8, причём на старте доска пуста. Фишки можно выставлять как хочется, а задача игрока – дойти кроликом до противоположного края поля или  заблокировать противника, чтобы тот не смог сделать ни одного хода.

Необходимыми материалами поделился на форуме тов. capsmolet.  Чтобы эту игрушку попробовать, достаточно напечатать наклейки для обычных шашек.

Подробнее об игре: 

В игре Аримаа используется доска 8×8 клеток. На доске обозначены четыре специальные клетки  «ловушки«, предназначенные для захвата фигур:

В игре участвуют два игрока: Золотой и Серебрянный.

Каждый игрок имеет следующие фигуры: 1 слона, 1 верблюда, 2 лошадей, 2 собак, 2 кошек и 8 кроликов.

Игрок побеждает в игре, если один из его кроликов достигает противоположного края доски.

гра начинается с пустой доски.

На первом этапе игры оба игрока размещают все их фигуры на первых двух линиях доски. Золотой игрок первым размещает все свои золотые фигуры. После этого размещает все свои фигуры серебрянный игрок. Оба игрока могут разместить свои фигуры на первых двух линиях доски в любом порядке по своему усмотрению. Обычная позиция в конце этого этапа игры показана на следующей иллюстрации:

После размещения фигур начинается сама игра. Игроки ходят по очереди, начиная с золотого игрока.

Каждый ход содержит от одного до четырех шаговШагом является перемещение фигуры на соседнюю по горизонтали или вертикали пустую клетку. Все фигуры, кроме кроликов, могут быть перемещены вправо, влево, вперед или назад. Кролики могут перемещаться только вправо, влево или вперед (но не назад).

Игрок может переместить несколько фигур в течение одного хода. Игрок также может переместить одну и ту же фигуру, меняя направление перемещения после каждого шага. Ниже приведены примеры хода:

 

Золотой игрок делает ход из четырех шагов. Все шаги сделаны золотой лошадью. Золотой игрок делает ход из трех шагов: два шага сделаны золотой лошадью и один шаг сделан золотой собакой.

Более сильные фигуры могут переместить более слабый фигуры оппонента. Например, золотая собака может переместить серебрянную кошку или серебрянного кролика, но не могут переместить серебрянную собакулошадьверблюда или слона.

Для того, чтобы «толкнуть» фигуру оппонента своей более сильной фигурой, вначале нужно переместить фигуру оппонента на одну из соседних пустых клеток, а затем переместить свою фигуру на ту клетку, откуда была «вытолкнута» фигура оппонента:

Золотой игрок перемещает серебрянную собаку на соседнюю свободную клетку. Золотой игрок завершает «толкание», перемещая свою золотую лошадь на ту клетку, с которой была «вытолкнута» серебрянная собака.

Для того, чтобы «потянуть» фигуру оппонента за своей более сильной фигурой, вначале нужно переместить фигуру на одну из пустых соседних клеток, а затем переместить фигуру оппонента на ту клетку, откуда была перемещена фигура игрока:

Золотой игрок перемещает свою золотую лошадь на одну из соседних пустых клеток. Золотой игрок завершает «перетягивание», перемещая серебрянную собаку на ту клетку, откуда была перемещена золотая лошадь.

Перемещение фигуры оппонента считается шагом. Поэтому «толкание» и «перетягивание» требуют двух шагов. «Толкание» должно быть завершено в течение одного хода. Т.е. запрещено сдвигать фигуру оппонента без того, чтобы переместить свою фигуру, «толкающую» фигуру оппонента. Один ход может содержать два «толкания«, два «перетягивания» или одно «толкание» и одно «перетягивание«. Важное примечание: когда Ваша фигура завершает «толкание» фигуры оппонента, она не может «перетянуть» за собой какую-то другую фигуру оппонента следующим шагом.

Если рядом с какой-то фигурой нет «дружеских» фигур, но есть более сильная фигура оппонента, то подобная фигура считается «замороженной«.  «Замороженые» фигуры не могут быть перемещены соответствующим игроком. Однако, такие фигуры могут быть перемещены оппонентом («толканием» или «перетягиванием«). Ниже приведены несколько примеров:

Золотая кошка является «замороженной», потому что рядом нет «дружеских» фигур, но есть более сильный серебрянный слон. Золотая кошка не является замороженной, потому что рядом находится «дружеская» золотая собака.

На доске есть четыре специальные клетки — «ловушки» (c3, f3, c6 и f6). Любая фигура, попавшая в «ловушку«, немедленно убирается с доски, если рядом нет «дружеских» фигур. Фигура может переместиться в «ловушку» сама, но обычно фигуры попадают в «ловушку» в результате «заталкивания» более сильной фигурой противника.

Скачать материалы для игры Arimaa