«Ужас Аркхэма» второй и третьей редакции, «Ужас Аркхэма. Карточная игра», «Знак Древних», «Ужас Данвича», «Особняки безумия» – можно подумать что настольных игр про приключения сыщиков, которые сражаются с неведомым древним злом было мало. Видимо, всё-таки недостаточно, потому что Fantasy Flight Games анонсировали новую игрушку со словами «Ужас Аркхэма» в названии. И «Мир Хобби» уже объявил, что в 2019 году эта игра будет локализована.

Это новая кооперативная игра для компании до 4 человек, которые должны спасти мир от неописуемого ужаса за один час. По сюжету зловещий культ намеревается пробудить древнейшее ужасное создание, ритуал уже в процессе, культисты готовы его завершить ровно в полночь. Остался один час, чтобы спасти человечество, и его надо использовать на максимум.

По словам издателя Arkham Horror: Final Hour позволит игрокам окунуться в типичное приключение в стиле «Ужаса Аркхэма» с поправкой на сокращённое время партии – в пределах одного часа. Действие игры разворачивается в Мискатоникском университете. По нему шныряют полчища монстров, которых придётся сдерживать и одновременно искать необходимые элементы, способные положить конец безумию. Задача игроков – координировать свои действия, потому что шансы на удачу невелики. Но если цель не будет достигнута, этот час станет последним не только для Аркхэма, но и для всего мира.

Как и в других играх серии в ходе партии нужно будет искать улики. Это могут быть следы таинственного культа или его загадочных ритуалов. Если у вас получится найти и соединить их, пока не истечёт время, вы сможете понять как прервать ритуал и изгнать Древнего из нашего мира.

Время будет работать против игроков. Партия ограничена восемью раундами, за которые нужно успеть победить. Каждый раунд состоит из двух фаз. В первой разыгрываются действия игроков, тут вы будете разыскивать улики и сражаться с монстрами. Во второй активируется Древний, он создаёт новых монстров и насылает проклятия. С каждым раундом силы зла возрастают, и стоящая перед игроками задача становится всё более и более сложной.

В Arkham Horror: Final Hour главными героями станут уже хорошо известные персонажи, такие как Дженни Барнс, Лили Чен и другие, всего их будет шестеро. По сравнению с другими настолками про Аркхэм, «Последний час» делает больший упор на сражения с монстрами. Для каждого персонажа предусмотрена особая колода действий, с помощью которых игрокам предстоит перемещаться по университету, биться с чудовищами и искать улики. Какие именно действия выполнять – решать вам и вашей команде. Вот только с коммуникациями будут некоторые проблемы.

Время не ждёт, у вас не будет возможности спокойно передохнуть и обсудить план действий. Обсуждать свои намерения с товарищами напрямую нельзя. Вы сами выбираете какую карту сыграть, но когда придёт пора её применить, вот тут можно посоветоваться. Карты в игре состоят из двух частей, верхней и нижней. Сверху всегда идёт полностью позитивный эффект, позволяющий двигаться и сражаться. Нижняя часть позволяет найти улики, но, к сожалению, зачастую активирует монстров. Игроки разыгрывают 4 карты, и у двух из них надо будет активировать верхние части, а у двух других – нижние. У вас в руках всегда будет 4 карты, у каждой есть значение приоритета. Чем оно ниже, тем больше шансов, что именно ваше «верхнее» действие сработает.

Сражения с монстрами – это ещё не вся игра. Главная задача – остановить зловещий ритуал и изгнать из нашего мира Древнее зло. Для этого нужно разыскать необходимые составляющие ритуала. В начале каждой партии в сторону откладываются два жетона улик, на них указаны необходимые символы (которые никому неизвестны). Остальные жетоны раскладываются по университету. Игроки будут искать эти улики, используя нижние части своих карт действия. В конце-концов, отыскав все задействованные в игре символы, методом исключения станет понятно какие две улики оказались отложены на старте. Они-то и нужны, чтобы остановить ритуал. Чем больше карт с такими уликами у вас будет, тем ближе вы будете к успеху.

Если вам уже всё понятно насчёт того, какие улики нужны, вы можете попробовать остановить зловещий ритуал в конце любого раунда. Однако игрокам запрещено рассказывать друг другу какие карты у них есть на руках, можно только совместно решить, останавливаем ритуал, или нет. Затем каждый сбрасывает по три карты с руки, пересчитывается, сколько на них оказалось нужных символов и, если их хотя бы вдвое больше, чем игроков, это победа. В противном случае Земля погружается во тьму.