Добро пожаловать в мир настольных игр

Assault on Doomrock. Обзор игры

Благодаря Indiegogo, в 2014 году появилась замечательная кооперативная настольная ролевая игра Assault on Doomrock. Однако, до сих пор о ней нет ни обзоров, ни впечатлений от сыгравших. Неужели игра настолько плоха? А может быть, счастливые владельцы просто не могут от нее оторваться? Давайте попробуем разобраться, а поможет нам читатель Дмитрий

В первую очередь о чем игра? Ну конечно же о приключениях группы героев, отправившихся штурмовать Скалу Судьбы и их попытках убить главного злодея там засевшего. Перед нами самая настоящая РПГ, но без гейммастера, его роль выполняют карты. Есть колода условий, колода событий, колода локаций и даже колода искусственного интеллекта монстров! Есть набор героев с различными свойствами и умениями, набор экипировки, эпичной и не очень, ну и монстры, конечно же. Чего в ней нет, так это огромной карты с гексами\клеточками, нет планшета героя с кучей параметров, нет проверок линии видимости и нет занудных метаний кубиков по каждому поводу. Грубо говоря, это как взять настоящую ролевую игру, отбросить все заумности и нудности, и перейти сразу к приключениям, к самому веселому.

А веселости ей не занимать, с юмором у игры полный порядок. Она ловко балансирует между серьезностью и смехотворностью. Герои могут быть садистами, вонючками или торопыгами. От пафоса в названиях мечей и брони у Warhammer случается приступ зависти. А все эти примечания курсивом (например, о том, что торговец и правда верит, что вы его не ограбите), просто супер, не даром первое примечание в правилах — цитата из Пратчетта.

Правила в игре достаточно логичные, простые и понятные. В начале игры мы получаем случайного героя (тут все как всегда, — это может быть маг, воин, вор и т.д.) и свойство этого героя (садист, эпилептик, вонючка и т.д.). Итого, у нас может получится 48 различных комбинаций, что довольно неплохо сказывается на реиграбельности. У каждого героя есть начальный набор из 3 способностей, плюс еще одну дает свойство. Игрок получает 4 кубика, 6 жетонов здоровья, 1 значок героизма и маркер героя. Так же, в зависимости от числа игроков, выдается стартовый капитал. Деньги здесь служат не только для приобретения экипировки, но и для того, чтобы увеличить уровень героя, но об этом позже.

Игра длится 3 хода. За это время нам надо добраться до Скалы Судьбы. Не успеем, — победы нам не видать. В конце каждого хода нас ждет бой, первый раз с приспешниками, второй раз с мини-боссом, ну а третий бой — с главным злодеем, победа над которым и дает нам победу.

Ход делится на две фазы: фазу приключений и фазу боя. В начале каждого хода вскрывается карта условий, которая указывает нам, как пройдет этот ход — сколько у нас времени на приключения, какие сокровища мы можем отыскать и какую награду получим за победу в бою.

В фазу приключений мы исследуем локации, представленные картами. Карты бывают трех типов — леса, горы и деревни. Ну, есть еще и карты Скалы Судьбы, но она в колоде локаций одна и лежит в самом низу. На каждой карте есть несколько мест, которые наша группа может посетить. Большинство из них требуют от наших героев что-либо за посещение, будь то время, героизм или деньги, некоторые же можно посещать бесплатно сколько угодно раз (как правило, это магазины). Так же у локаций есть тайны, — это приключения, которые нас ждут.

В эту фазу у игроков есть всего четыре варианта действий:

— путешествовать между открытыми локациями,

— посещать места на них,

— исследовать текущую локацию,

— открыть новую локацию и перейти на нее.

В первом случае вы просто тратите единицу времени. Во втором, — указанную на месте плату и хотя бы знаете, чего ожидать, будь то таверна, где можно заночевать и вылечиться, затопленный храм, где можно поживиться добром, пусть и с неприятностями или просто куча грязи, в которой можно покопаться в поисках чего-нибудь стоящего. Но вот если вы решили исследовать локацию, вас может ждать что угодно… Вы можете найти труп менее успешного приключенца и помарадерствовать, встретить эльфийского массажиста, залезть в нору монстра, просто разбить кучу урн, в которых что-нибудь да есть, и даже обнаружить бассейн с кровью, в котором не каждый отважится искупаться. В общем, самые настоящие приключения ждут вас! Всего-то и надо, что потратить немного времени и нервов, зато будет потом что рассказать на привале и показать в свете костра…

Последним действием, вы тратите единицу времени, сбрасываете самую старую (левую) локацию, вскрываете новую карту локаций, кладете ее справа, переживаете одну опасность, одно приключение и переходите на нее.

Вообще, время в этой игре — важнейшая валюта. Все жирные плюшки обязательно требуют времени. На втором месте по популярности — опасности. Как правило они сводятся к потере здоровья, либо к получению жетонов неприятности в грядущем бою. Ну и никто не отменял деньги, само собой. Помимо очевидной роли, они нужны для повышения уровня героя и получения им новой способности. Для этого ему необходимо заночевать где-нибудь, засунув под подушку столько монет, сколько у него на текущий момент способностей. За это он получает три случайные карты способностей, одну из которых он может оставит себе, и дополнительный кубик. Полученные способности так же повышают одну из характеристик героя (сила, ловкость и интеллект). Эти характеристики нужны, что бы герой мог использовать особо эпичные вещи.

Все полученные вещи складываются в общий инвентарь. Их можно либо продать, либо раздать героям перед боем. Классика жанра, — во время боя инвентарь недоступен, что герой взял перед боем, то и может использовать.

Ну вот мы и добрались до второй фазы хода — битвы. Когда герои истратили все отведенное время, и более не имеют возможности или желания совершать действия, они отправляются в бой.

Несмотря на всю абстрактность и минималистичность, бой в этой игре очень глубокий, логичный и сложный. С виду все очень просто: мы берем маркер героя и выкладываем его на любое свободное место на столе, на маркер выкладываем все жетоны неприятностей, полученные нами в фазе приключений, а потом кидаем столько кубиков, сколько у нашего героя способностей. Значения, выпавшие на кубиках, используются для активации способностей персонажа. Поэтому понравившиеся кубики мы выкладываем на карты способностей, как бы заряжая их, а остальные можем перекинуть еще два раза.

Остальные игроки делают то же самое, только, выкладывая маркер своего героя, они решают — положить его рядом с вашим маркером, или отдельно. В этой игре абсолютно не важны расстояния, поле зрения и прочее, важно только стоите вы отдельно или рядом с кем-то. Если рядом, то действуют все ваши мили-способности, если отдельно,- то дальние атаки и способности. Перемещения происходят по принципу либо к кому-то, либо от кого-то. Если рядом с вами два и более врага, вы считаетесь окруженным и не можете перемещаться и использовать некоторые способности.

Враги берутся из колоды противников. У каждого типа врагов своя колода действий, свой искусственный интеллект, задающий их поведение в бою. На поле боя они выкладываются в виде стопочек жетонов, каждый жетон — это два очка здоровья этого монстра. Нанесите ему одну единицу урона, переверните жетон, нанесите две — снимите жетон совсем. Жетоны закончились — монстр повержен. Очень просто и элегантно.

Ну вот, все герои и монстры заняли свои позиции, бой начинается! Происходит это так:

— сперва игроки бросают кубики и "заряжают" ими способности. Кстати, любую шестерку можно обменять на жетон героизма, а единицу — на жетон щита. Героизм используется (сбрасывается) для усиления способностей, а каждый жетон щита уменьшает входящий урон на единицу, после чего тоже сбрасывается,

— потом игроки могут использовать способности с значком молнии (типа проявить инициативу),

— затем ходят монстры. Каждый игрок активирует двух монстров,- тянет за каждого по одной карте из колоды искусственного интеллекта и выполняет все инструкции. И монстры действительно ведут себя по разному, одни бросаются вперед, расшвыривая игроков, другие жмутся к боссу, рядом с которым они неуязвимы, и т.д.

— после монстров и босса игроки могут использовать свои обычные способности,

— раунд завершается, все неиспользованные жетоны героизма и щитов сбрасываются.

Чуть не забыл про жетоны неприятностей! Они вскрываются, когда их носитель получает урон. Эффекты могут быть как досадными — вас отшвырнет в сторону, так и неприятными,- урон по вам увеличится на единицу. Но нет худа без добра, на врагов тоже можно повесить неприятности, и тогда уже они будут страдать по-полной. Этим, например, активно занимается ведьма.

Не смотря на наличие кубиков и элемента случайности, в бою найдется место и планированию, и тактике, и координации действий. Ну а восторг от подлянок искусственного интеллекта монстров и не описать.

Если здоровье героя опускается до нуля, он выбывает из боя, но может активно болеть и переживать за оставшихся сопартийцев. Выбыли все — игра закончилась, монстры победили.

Если вам посчастливилось одолеть супостатов, вы можете продолжать свое увлекательное путешествие. Все павшие герои встают с одним жетоном здоровья. Происходит раздача добычи согласно карте условий. Вскрывается новая карта условий, и игра переходит в фазу приключений.

Вот такая замечательная ролевая игра, полная забавных и трагичных историй, ждет вас. Из минусов можно отметить только достаточно длительное время партии (2-3 часа) и сильное влияние удачи. Но, думаю, настоящим настольщикам к такому не привыкать. А еще ее практически невозможно достать. Вся надежда на Kickstarter, на котором обещают запустить кампанию по изданию второй редакции и дополнения Assault on Doomrock — Doompocalypse в начале мая. Не пропустите!

2 комментария

  1. Ильич

    о! выглядит очень

  2. LenLord

    А если сравнивать ее и pathfinder то, что, на ваш взгляд, интересней?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑