После партии в All Things Zombie: The Boardgame я насмотрелся на BGG на фотографии All Things Zombie. Это игра с похожими правилами, но без поля и каунтеров. В ней используются миниатюры, а вместо поля задействуется какая-нибудь поверхность или специально напечатанные листы с изображением фрагментов города. Также в кадрах часто попадаются машинки и домики.
Мне эти кадры очень нравятся, и я хотел бы увидеть нечто подобное у себя на столе. Но меня останавливают сомнения. Игры с миниатюрами мне не по душе, поскольку перемещения персонажей и подсчёт дальности при стрельбе там выполняются с использованием линеек, рулеток и циркулей. Мне эта система категорически не нравится. Куда проще и привычнее типичное игровое поле с гексами или клетками. На нём значительно легче ориентироваться, а чтобы походить на 4 клетки или выстрелить в противника нужно просто взять и передвинуть фигурку или бросить кубик на стрельбу. В игре с миниатюрами для этого нужно взять линейку или циркуль и измерить четыре шага. А перед стрельбой нужно измерить расстояние, чтобы проверить, не находится ли цель вне радиуса действия оружия. Я этого не хочу.
У меня есть два варианта. Можно попытаться сделать то, о чём я подумал, едва увидев ATZ: The Boardgame – сыграть в эту игру на поле от Memoir ’44, заменив каунтеры героев и зомби миниатюрками из Zombies!!! и Last Night on Earth. Но в этом случае игра всё равно будет выглядеть на так хорошо, как на фотках с BGG, где создаются практически аутентичные участки городской местности. Карта в Memoir ’44 просто выглядит совсем не так. И даже если найти в сети выкройки зданий и напечатать их, боюсь, они будут смотреться несколько чужеродно.
Поэтому можно попробовать второй вариант. Напечатать игровое поле на бумаге формата А4 или А3 и склеить его из нескольких листов. В этом случае есть подварианты: расчертить поле на гексы либо на клетки. И здания либо изобразить двухмерными, прямо на игровом поле, либо сделать их трёхмерными (склеить из бумаги). Миниатюрки нужно раскрасить и тогда получится то, что по-английски называют «eye candy», игра, которая радует глаз. И не требует циркулей и рулеток!
Рулетки — не так страшно, как может показаться. Зато появляется бОльшая свобода действий.
Вариант со склейкой зданий из картона — самый простой и эффектный, единственные момент — ГДЕ хранить игру такого формата? Для меня каждая новая коробка с игрой — почти головная боль т.к. приходится разделять на две части (игры, а не коробку) — одну (редко доставаемую) на балкон, другую — на полку. Причем, если игра формата Великая Отечественная или Хроники мутантов (последние вообще мрак в плане хранения) — то миниатюрки занимают очень много места, а уж куда пристроить кучу зданий, объектов… Это как собирать дома макет железной дороги со всей инфраструктурой — надо просто отдать под это дело отдельную комнату в квартире.
Рулетки — это нормально. Особенно в тех правилах, где перемещение и дальность меряется фиксированными сегментами (скажем, по 10 см), а не по одному дюйму/сантиметру — тогда ничего скурпулезно вымерять не нужно.
Главный плюс бесклеточной игры — возможность добавить на поле любой дом/контейнер/бочку/бункер/бензовоз или что там еще без необходимости размечать его крышу и ставить его под прямым углом.
Неплохие здания для склейки есть вот у этих господ:
http://www.worldworksgames.com/store/
У них и с клетками, и без варианты есть.
Вах-вах-вах! Вот это погружение! 🙂 Очаровательно!
Ооопс! Об этом я не подумал. Вопрос, действительно, серьёзный. По сути нужно либо отказаться от этой идеи, либо сделать трёхмерные объекты очень небольших размеров, чтобы все домики-машинки можно было бы упаковать в какую-нибудь стандартную коробку с игрой.
Меня смущает дополнительное время, необходимое чтобы воспользовать рулеткой и сделать замеры. Вот смотри, по гексам я просто беру и шагаю героем, считая клетки. С рулеткой я должен взять её, приложить к фигурке, отмерить расстояние, отложить её в сторону и только потом передвинуть персонажа. А если нужно идти за угол или маневрировать между домами, расчёты ещё усложняются.
Это, конечно, исключительно теоретические размышления, но мне кажется, с рулеткой будет заметно дольше.
Что-то я не разобрался, там все выкройки только за деньги?
я думаю можно распечатывать карты с гогль-мапс и расчертив на них играть 🙂
А если размеры зданий подбирать по принципу матрешки? Чтобы вся улица помещалась в одно здание?
А я поддерживаю оратора в недоверии к рулеткам. В свое время этот фактор закрыл для меня вархаммер в пользу бэттлтеха ::)
Теоретически здания можно сделать складными, собирать их из 5-6 плоскостей перед игрой. Но по-моему практичнее нарисовать.
Дилетанский вопрос про «рулетку»: А что, нельзя взять верёвочек с узелочками или рисочками, раздать всем участникам и пусть себе отмеряют путь хоть по дуге? Или в таких играх все ходят только по прямой и нет дискретности перемещения?
P.S. Понимаю, что я-зануда, но всё равно в каждой новой теме про ATZ надеюсь найти правила на русском.
По теме: клеточки лично мне кажутся и проще, и понятнее — не будет споров, пролез в щель/увернулся от зомби или нет.
@hk
>Что-то я не разобрался, там все выкройки только за деньги?
Угу. Но, конечно… гм… «для ознакомления» их работы можно найти и в других местах. Еще можно писать мне на почту. [Тут же подумалось о соседней теме про копирайты]
@Repej
>А что, нельзя взять верёвочек с узелочками или рисочками
«Мягкие» резиновые рулетки (ну, как для шитья) как раз для этого и есть. Их можно «огибать» вокруг препятствий.
@hk
Лично для меня рулетки в чем-то даже быстрей клеток — расстояние не надо _считать_ — просто переставляешь фигурку на нужное расстоение. Я вовсе не заядлый варгеймер, но рулетки всегда были для меня настолько «прозрачным» инструментом, что я об их удобстве/неудобстве даже никогда специально не задумывался.
Рекомендую сыграть с рулетками и «плоской» рисованой картой (или накидать препятствий из подручных коробок и прочего мусора), а потом уже делать красивые домики.
@MadKryl
Может сделать сборную модель. Берем упаковочный картон (плотный в 2мм толщиной), делаем модель из 2х частей (длина, ширина и высота — получается уголок). Хранить проще, когда одна в другую складываешь.