ATZ — красота-то какая!

После партии в All Things Zombie: The Boardgame я насмотрелся на BGG на фотографии All Things Zombie. Это игра с похожими правилами, но без поля и каунтеров. В ней используются миниатюры, а вместо поля задействуется какая-нибудь поверхность или специально напечатанные листы с изображением фрагментов города. Также в кадрах часто попадаются машинки и домики. 

Мне эти кадры очень нравятся, и я хотел бы увидеть нечто подобное у себя на столе. Но меня останавливают сомнения. Игры с миниатюрами мне не по душе, поскольку перемещения персонажей и подсчёт дальности при стрельбе там выполняются с использованием линеек, рулеток и циркулей. Мне эта система категорически не нравится. Куда проще и привычнее типичное игровое поле с гексами или клетками. На нём значительно легче ориентироваться, а чтобы походить на 4 клетки или выстрелить в противника нужно просто взять и передвинуть фигурку или бросить кубик на стрельбу. В игре с миниатюрами для этого нужно взять линейку или циркуль и измерить четыре шага. А перед стрельбой нужно измерить расстояние, чтобы проверить, не находится ли цель вне радиуса действия оружия. Я этого не хочу.

У меня есть два варианта. Можно попытаться сделать то, о чём я подумал, едва увидев ATZ: The Boardgame – сыграть в эту игру на поле от Memoir ’44, заменив каунтеры героев и зомби миниатюрками из Zombies!!! и Last Night on Earth. Но в этом случае игра всё равно будет выглядеть на так хорошо, как на фотках с BGG, где создаются практически аутентичные участки городской местности. Карта в Memoir ’44 просто выглядит совсем не так. И даже если найти в сети выкройки зданий и напечатать их, боюсь, они будут смотреться несколько чужеродно.

Поэтому можно попробовать второй вариант. Напечатать игровое поле на бумаге формата А4 или А3 и склеить его из нескольких листов. В этом случае есть подварианты: расчертить поле на гексы либо на клетки. И здания либо изобразить двухмерными, прямо на игровом поле, либо сделать их трёхмерными (склеить из бумаги). Миниатюрки нужно раскрасить и тогда получится то, что по-английски называют «eye candy», игра, которая радует глаз. И не требует циркулей и рулеток!

All Things Zombie: The Boardgame, Околоигровое



Похожие записи
  • Изменения в правилах All Things Zombie: The Boardgame
  • Новая игра про зомби — «All Things Zombie: The Boardgame»
  • All Things Zombie: гексы, каунтеры и живые мертвецы
  • Zombie Plague Kit
  • Сценарии для «All Things Zombie»
    1. Dan
      15 Ноя 2011 из 8:57 | #1

      Рулетки — не так страшно, как может показаться. Зато появляется бОльшая свобода действий.


    2. MadKryl
      15 Ноя 2011 из 8:59 | #2

      Вариант со склейкой зданий из картона — самый простой и эффектный, единственные момент — ГДЕ хранить игру такого формата? Для меня каждая новая коробка с игрой — почти головная боль т.к. приходится разделять на две части (игры, а не коробку) — одну (редко доставаемую) на балкон, другую — на полку. Причем, если игра формата Великая Отечественная или Хроники мутантов (последние вообще мрак в плане хранения) — то миниатюрки занимают очень много места, а уж куда пристроить кучу зданий, объектов… Это как собирать дома макет железной дороги со всей инфраструктурой — надо просто отдать под это дело отдельную комнату в квартире.


    3. Phobosis
      15 Ноя 2011 из 11:34 | #3

      Рулетки — это нормально. Особенно в тех правилах, где перемещение и дальность меряется фиксированными сегментами (скажем, по 10 см), а не по одному дюйму/сантиметру — тогда ничего скурпулезно вымерять не нужно.


      Главный плюс бесклеточной игры — возможность добавить на поле любой дом/контейнер/бочку/бункер/бензовоз или что там еще без необходимости размечать его крышу и ставить его под прямым углом.


      Неплохие здания для склейки есть вот у этих господ:

      http://www.worldworksgames.com/store/


      У них и с клетками, и без варианты есть.


    4. Tim o’Fey
      15 Ноя 2011 из 12:41 | #4

      Вах-вах-вах! Вот это погружение! 🙂 Очаровательно!


    5. hk
      15 Ноя 2011 из 18:04 | #5


      MadKryl :



      Вариант со склейкой зданий из картона – самый простой и эффектный, единственные момент – ГДЕ хранить игру такого формата? Для меня каждая новая коробка с игрой – почти головная боль т.к. приходится разделять на две части (игры, а не коробку) – одну (редко доставаемую) на балкон, другую – на полку. Причем, если игра формата Великая Отечественная или Хроники мутантов (последние вообще мрак в плане хранения) – то миниатюрки занимают очень много места, а уж куда пристроить кучу зданий, объектов… Это как собирать дома макет железной дороги со всей инфраструктурой – надо просто отдать под это дело отдельную комнату в квартире.





      Ооопс! Об этом я не подумал. Вопрос, действительно, серьёзный. По сути нужно либо отказаться от этой идеи, либо сделать трёхмерные объекты очень небольших размеров, чтобы все домики-машинки можно было бы упаковать в какую-нибудь стандартную коробку с игрой.


    6. hk
      15 Ноя 2011 из 18:07 | #6


      Phobosis :



      Рулетки – это нормально. Особенно в тех правилах, где перемещение и дальность меряется фиксированными сегментами (скажем, по 10 см), а не по одному дюйму/сантиметру – тогда ничего скурпулезно вымерять не нужно.


      Главный плюс бесклеточной игры – возможность добавить на поле любой дом/контейнер/бочку/бункер/бензовоз или что там еще без необходимости размечать его крышу и ставить его под прямым углом.





      Меня смущает дополнительное время, необходимое чтобы воспользовать рулеткой и сделать замеры. Вот смотри, по гексам я просто беру и шагаю героем, считая клетки. С рулеткой я должен взять её, приложить к фигурке, отмерить расстояние, отложить её в сторону и только потом передвинуть персонажа. А если нужно идти за угол или маневрировать между домами, расчёты ещё усложняются.


      Это, конечно, исключительно теоретические размышления, но мне кажется, с рулеткой будет заметно дольше.


    7. hk
      15 Ноя 2011 из 18:08 | #7


      Phobosis :



      Неплохие здания для склейки есть вот у этих господ:

      http://www.worldworksgames.com/store/


      У них и с клетками, и без варианты есть.





      Что-то я не разобрался, там все выкройки только за деньги?


    8. JonyAS
      15 Ноя 2011 из 19:46 | #8

      я думаю можно распечатывать карты с гогль-мапс и расчертив на них играть 🙂


    9. vladdrak
      15 Ноя 2011 из 20:31 | #9


      hk :

      По сути нужно либо отказаться от этой идеи, либо сделать трёхмерные объекты очень небольших размеров, чтобы все домики-машинки можно было бы упаковать в какую-нибудь стандартную коробку с игрой.


      А если размеры зданий подбирать по принципу матрешки? Чтобы вся улица помещалась в одно здание?


    10. Pirx
      15 Ноя 2011 из 21:16 | #10

      А я поддерживаю оратора в недоверии к рулеткам. В свое время этот фактор закрыл для меня вархаммер в пользу бэттлтеха ::)

      Теоретически здания можно сделать складными, собирать их из 5-6 плоскостей перед игрой. Но по-моему практичнее нарисовать.


    11. Repej
      15 Ноя 2011 из 22:30 | #11

      Дилетанский вопрос про «рулетку»: А что, нельзя взять верёвочек с узелочками или рисочками, раздать всем участникам и пусть себе отмеряют путь хоть по дуге? Или в таких играх все ходят только по прямой и нет дискретности перемещения?

      P.S. Понимаю, что я-зануда, но всё равно в каждой новой теме про ATZ надеюсь найти правила на русском.


      По теме: клеточки лично мне кажутся и проще, и понятнее — не будет споров, пролез в щель/увернулся от зомби или нет.


    12. Phobosis
      16 Ноя 2011 из 0:38 | #12

      @hk

      >Что-то я не разобрался, там все выкройки только за деньги?

      Угу. Но, конечно… гм… «для ознакомления» их работы можно найти и в других местах. Еще можно писать мне на почту. [Тут же подумалось о соседней теме про копирайты]


      @Repej

      >А что, нельзя взять верёвочек с узелочками или рисочками

      «Мягкие» резиновые рулетки (ну, как для шитья) как раз для этого и есть. Их можно «огибать» вокруг препятствий.


      @hk

      Лично для меня рулетки в чем-то даже быстрей клеток — расстояние не надо _считать_ — просто переставляешь фигурку на нужное расстоение. Я вовсе не заядлый варгеймер, но рулетки всегда были для меня настолько «прозрачным» инструментом, что я об их удобстве/неудобстве даже никогда специально не задумывался.


      Рекомендую сыграть с рулетками и «плоской» рисованой картой (или накидать препятствий из подручных коробок и прочего мусора), а потом уже делать красивые домики.


    13. Ал
      12 Авг 2013 из 5:15 | #13

      @MadKryl

      Может сделать сборную модель. Берем упаковочный картон (плотный в 2мм толщиной), делаем модель из 2х частей (длина, ширина и высота — получается уголок). Хранить проще, когда одна в другую складываешь.


    1. Трекбеков пока нет.