Зордок опубликовал у себя на сайте вторую часть рассказа об опробованных в августе настолках. В эту подборку вошли игры, которые ему понравились.
Я зря, конечно, растянут удовольствие, т.к. уже не помню всех впечатлений от игр. Поэтому буду краток. Но я очень надеюсь сыграть в них ещё, поэтому свежие впечатления будут позже.
Blockers! (Uptown)
Перевод правил для этой игры я нашёл не где-нибудь, а на практически не живом сайте boardgames.ru — в качестве правил для Uptown. Переиздание отличается не только отказом от натянутой сверху абстрактной игрушки темы, но и отличным добавлением при подсчёте очков (так что, владельцы, читайте BGG).
Итак, игра представляет из себя Scrabble наоборот, и без буковок. Ну или бешенное Судоку, которое пытается разгадать игрока (да, в Советском Союзе Судоку разгадывает тебя!). Есть поле, разделённое на 9-ть зон (ака Судоку), зоны помечены определённым символов, плюс мы имеем как в Морском Бое — от 1 до 9 и от А до I по горизонтали и вертикали. У нас в личном мешочке либо символ, либо цифра, либо буква — и всех по одному экземпляру. Желательно выставить нечто одно большое и непрерывное. Можно атаковать жетоны противников, можно грабить корованы…
В общем, отличная и свежая абстрактная игра, напоминающая разом и Судоку, и Acquire, и Скрэбл и даже Rosenkonig. Сыграли 2 раза в начале августа, сейчас лежит на поле ибо много новых игр. 8 баллов.
Вообще, в этом и есть проблема овердрафта настолок — хорошие игры после пробы кладутся на полку, и создаётся ощущение, что это плохие игры. Получаем фрустрацию и всё-такие в итоге.
Glen More
В эту маленькую зелёную коробочку я пока сыграл один раз, и то сам с собой. Удивительная, приятная и соревновательная игра таится под невзрачной коробкой.
Суть такая — есть у нас рондель с тайлами, по нему бегают игроки, как в Shipyard и получают эти тайлы. Тайлы можно положить рядом с другими своими тайлами, на которых стоят миплы. Выложенные тайлы активируют лежащие рядом и себя — игроки получают различные ресурсы, обменивают их, двигаются миплами и т.п. Уровень глубины там как в Пуэрто Рико, а идёт она 45-60 минут. Очень хорошая игра, но пока не удаётся поиграть с друзьми. 8 баллов (снизил с 8.5 данных авансом в начале августа).
Ricochet Robots
Игра — истинное трололо. Если хотите потроллить знакомых гуманитариев, предложите им партию в Роботов.
Итак, игра идёт в реальном времени. Перед нами поле с панельками (вид сверху), на клетках стоят роботы 5-и цветов. Ведущий вытягивает жетон определённого цвета и вида, ему соответствует одна "цель" на поле. Нужно провести робота указанного цвета за минимальное число ходов к этой цели, "стукая" его о разные предметы. Такие игрушки популярны на телефонах были, пока тачскрин не пришёл. У игры есть один нюанс — люди с развитым аналитическим и пространственным мышлением могут просто всухую сделать остальных. Но игра дюже оригинальная, ни на что не похожа. 8.5 баллов.
London
А вот интересная новинка и вкусняшка от Мартина Уоллеса (я его мысленно по привычке зову Валлас). Перед нами карточная игра с полем. Не игра с полем, а… именно что карточная игра. Игра похожа наRace for the Galaxy — но только потому, что игрок строит карточные комбы перед собой. Правила очень простые, значков мало — играется за 60-90 минут. Впечатлений много. Негатив у игроков, т.к. заканчивается с окончанием колоды — только попёр движок, а уже всё.
Суть игры пересказать не могу сейчас, плохо помню нюансы правил. Но рекомендую её тем, кому нравятся сложные карточные игры вродеDominion, Race for the Galaxy и 7 Wonders. 8.5 баллов.
Ну и хит. Безусловный. Жене тоже очень игра понравилась, я даже нашёл в Питере, где продаётся и приобрел себе экземпляр. Небольшая реклама (бесплатная, разумеется) — разработчик Assa Games поставляет её в Россию через питерскую фирму "Лавка Игр". Я уже с ними давно не сотрудничаю, но вот судьба снова нас свела. Продают они по очень низким ценам — около 800 рублей (с ББ будет 1500+ рублей). Игра в большой коробке с составным полем, картами, жетонами и набором прекрасных стеклянных камешков для всех 5-и игроков (или 6-и уже не помню).
Conquest of the Fallen Lands
Игрушка сделана нашим бывшим соотечественником Андреем Бураго, перебравшимся в США. Соответственно, на БГГ русский перевод правил выполнен им же. На данный момент, я считаю, это лучшая русская настольная игра.
Игра представляет из себя своеобразную позиционную стратегию, типаНейрошимы. Только выупущена она была за пару лет до этого хита. Мы составлем поле из гексов, гексы обладают определённым типом местности, означающем их защитную силу (от 1 до 12).
Игроки в течении игры нанимают себе ресурсы в виде крестьян, военных или магов. Эти ресурсы тапаются каждый раунд, чтобы сыграть с руки различные войска, заклинания или события. Войска обладают двумя характеристиками — сила атаки и сила поддержки. Атака на гекс происходит как в Игре Престолов — ирок суммирует силу поддержки со стоящих рядом юнитов и прибавляет к силе атаке играемого войска. Захватывает территорию.
Захватывать уже захваченное нельзя — поэтому игра заканчивается, когда игроки заполнят всё поле.
Очень живая и насыщенная игра. При опытных игроках вообще нетерпима к ошибкам. Всё логично, наглядно и без всяких натяжек из евроигр. Это стратегия. Это абстракция. Это аметритреш. Это шахматы. Это всё вместе. Здесь есть рэндом — приход карт в руку (и не маленький), здесь много абстракции. Здесь куча войск, и это реально похоже на сражение. Здесь, наконец. много эмоций.
9 баллов. Это игра, в которую после уже полугода равнодушия к настолкам я наконец-то хочу сыграть. Ещё и ещё раз.
Conquest of the Fallen Lands
Аж слюнки потекли
Conquest of the Fallen Lands
видел когда то очень давно эту игрушку в свободном для PNP доступе, видимо автор был еще в России, а игра была в стадии разработки.
«Очень живая и насыщенная игра. При опытных игроках вообще нетерпима к ошибкам. Всё логично, наглядно и без всяких натяжек из евроигр. Это стратегия. Это абстракция. Это аметритреш. Это шахматы. Это всё вместе.»
Взаимоисключающие параграфы такие взаимоисключающие…
http://www.boardgamer.ru/conquest-of-the-fallen-lands-raspechataj-i-igraj
далеко ходить не надо
Паренек не перестает меня забавлять.
«уже полугода равнодушия к настолкам», пол года испытаний воли, трагически бессмысленных игровых партий и графоманства.
НО вот оно, закрутилось шило в…
@Ekspressionist
Забавный вы наш =) Что вы хотели сказать, я так и не понял. Дураком, видимо, родился, дураком и помру.
Минимальное колличесто игроков в Conquest of the Fallen Lands = 3?
Официально да, но мы с женой с удовольствием играем и вдвоём. Надо сказать, классная игра, вне зависимости от числа участников (лично пробовал от двух до пяти игроков).
Однако, при всем уважении к Зордоку, америтрешем ее назвать сложно — скорее игра блика к очень хорошему еврогейму, но при этом тематика адекватна механике.
PS Если кто в Питере хочет попробовать Conquest, у меня он есть и отнюдь не ПНП 🙂
Это предложение поиграть или взять игруху в аренду? 🙂
Исключительно поиграть 🙂
Да, формулировка у меня получилась двусмысленная 🙂
эх, поиграть конечно звучит заманчиво. но как на это выкроить время в безумном графике? 🙁