На полке уже полтора года лежит коробка Axis & Allies & Zombies, вариация на тему самой известной настольной игры про Вторую мировую, в которую умудрились добавить живых мертвецов. Играть в неё, как оказалось, непросто, потому что основное время уходит не на принятие решения кем куда и как атаковать, а на процедуру разрешения атак – бесконечные броски кубиков, и их даже больше обычного, потому что специальные кубики надо бросать и за зомби.
Казалось бы решение есть, для цифровых устройств есть куча приложений, позволяющих получать результаты боя за мгновение. Туда надо вбить силы обеих сторон, нажать кнопку и сразу же получить результат. Но. Для версии Axis & Allies & Zombies такого приложения, увы, всё ещё нет. И непонятно когда появится.
Что делать в такой ситуации? Либо убивать часы и часы на бестолковое времяпрепровождение, пока не выйдет цифровой помощник. Либо избавиться от коробки с игрой и забыть про неё. Либо воспользоваться неофициальным вариантом игры, исключающим из процесса живых мертвецов и делающим её похожей на классические Axis & Allies. А там уже и приложение для обычной версии сгодится.
Как раз на такой случай на Board Game Geek появился неофициальный вариант игры Axis & Allies Without Zombies, с которым и предлагаю ознакомиться в вольном переводе.
Axis & Allies Without Zombies (неофициальный вариант)
Подготовка к игре выполняется по обычным правилам Axis & Allies & Zombies. Победа в игре засчитывается, если в конце хода на этапе проверки условий победы одна из сторон контролирует хотя бы одну столицу противника и не потеряла ни одной из своих столиц.
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ИГРЫ
— В одном секторе (сухопутном или морском) может быть максимум 8 боевых единиц одной страны. Транспорт зачитывается за 1 единицу (войска внутри транспорта в расчёт не берутся).
— У немецких танков применяется свойство «Блиц». У танков всех других стран это свойство не работает.
— Фазу боевого перемещения (Combat Move) активный игрок должен разместить жетоны своей страны на всех территориях, которые он планирует атаковать. Затем, когда начинается фаза сражений (Conduct Combat Phase), надо будет атаковать только те территории, что помечены этими жетонами (другие секторы атаковать нельзя).
— В фазу покупки боевых единиц каждый игрок может потратить 5 ресурсов, чтобы приобрести 1 ученого для своей команды (максимум их может быть 3). Каждый приобретённый ученый отмечается жетоном страны в области Zombie Mind Control Ray на игровом поле.
— В фазу покупки боевых единиц каждый игрок может попытаться 1 раз провести исследование. Для этого надо бросить кубик. Если выпадет 6, игрок выбирает одно из доступных технологических улучшений. Каждый ученый игрока даёт +1 к результату броска на исследование. У каждой страны может быть максимум 3 улучшения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УЛУЧШЕНИЯ
1. Продвинутое снабжение
Лимит на количество боевых единиц в одном секторе увеличивается с 8 до 10.
Поместите жетон страны в область ZIBRA Suits на игровое поле, чтобы отметить получение этой технологии.
2. Гаубицы и миномёты
Одна единица артиллерии может поддерживать до 2 единиц пехоты (вместо 1).
Поместите жетон страны в область Z4 Explosives на игровое поле, чтобы отметить получение этой технологии.
3. Улучшенные танки
Перед началом сражения можно улучшить любое количество танков, оплатив по 1 ресурсу за танк. Улучшенные танки в бою в дополнение к обычному кубику бросают ещё и кубик зомби. При выпадении “A” засчитывается попадание, в защите при выпадении “D” засчитывается успех в обороне.
Поместите жетон страны в область Chainsaw Tanks на игровое поле, чтобы отметить получение этой технологии.
4. Парашютисты
В фазу боевого перемещения (Combat Move) на бомбардировщиках можно перевозить по 1 пехотинцу. При этом применяются обычные правила перемещения авиации, и бомбардировщик должен закончить перемещение в дружественном секторе или на дружественном авианосце.
Если в результате выброса парашютистов начинается сражение, бомбардировщик не принимает в нём участия. Но если с ним были ещё и истребители, они участвуют в бою.
Поместите жетон страны в область Air Dots на игровое поле, чтобы отметить получение этой технологии.
5. Улучшенные транспорты
Транспортные корабли могут перевозить 1 дополнительного пехотинца (в дополнение к обычным правилам перевозок).
Поместите жетон страны в область Deadnapper Convoys на игровое поле, чтобы отметить получение этой технологии.
СВОЙСТВА СТРАН
1. США:
Объединённые силы. США может перемещать британские боевые единицы на своих транспортах (и бомбардировщиках если открыта технология «Парашютисты»). США также могут атаковать и обороняться британскими боевыми единицами, как своими собственными, но при этом применяется обычный лимит для территории (т.е. всего не более 8 суммарно американских и британских боевых единиц на сектор или 10, если открыта технология «Продвинутое снабжение»). Игрок Британии должен одобрить использование своих войск игроком США.
Ленд-лиз. Перед началом любого сражения, в котором участвуют США или союзники США, игрок США может заплатить 3 ресурса, чтобы бросить 2 зомби кубика. В атаке за каждое “A” засчитывается попадание. В защите за каждое “D” засчитывается успешная оборона.
2. СССР
Красная армия. Для СССР лимит отрядов в одном секторе составляет 10 единиц, при этом минимум 2 из них должны быть пехотой. С «Продвинутым снабжением» лимит для СССР составляет 12 единиц, при этом минимум 2 из них должны быть пехотой.
Родина-Мать зовёт. В фазу покупки боевых единиц СССР может приобретать пехоту за 2 ресурса (а не за 3).
3. Великобритания
Объединённые силы. Британия может перемещать американские боевые единицы на своих транспортах (и бомбардировщиках если открыта технология «Парашютисты»). Британия также может атаковать и обороняться американскими боевыми единицами, как своими собственными, но при этом применяется обычный лимит для территории (т.е. всего не более 8 суммарно американских и британских боевых единиц на сектор или 10, если открыта технология «Продвинутое снабжение»). Игрок США должен одобрить использование своих войск игроком Британии.
Королевские ВВС. Перед началом любого сражения, в котором участвует хотя бы 1 британский истребитель, игрок Британии бросает 2 зомби кубика. В атаке за каждое “A” засчитывается попадание. В защите за каждое “D” засчитывается успешная оборона.
4. Германия
Блицкриг. В фазу боевого перемещения (Combat Move) немецкие танки могут перемещаться во вражеский сектор без вражеских войск и захватить его, а после этого немецкие танки могут совершить ещё одно перемещение (боевое или обычное).
Волчьи стаи. Если в морском сражении участвуют минимум 2 немецкие подложки, в начале такого сражения игрок Германии бросает 2 зомби кубика. В атаке за каждое “A” засчитывается попадание. В защите за каждое “D” засчитывается успешная оборона.
5. Япония
За императора. Когда в бою погибает последний японский отряд пехоты, противник получает 1 попадание.
Камикадзе. Когда в бою обе стороны бросили кубики и подсчитали попадания, Япония может выбрать 1 свой истребитель, который получил повреждение и нанести противнику 1 дополнительное попадание.
ВАРИАНТ С ТАЙНЫМИ ЦЕЛЯМИ
Используйте карты из зомби-колоды и разложите их по 3 стопкам.
Союзники:
- Manchuria
- Coastal China
- Southeast Asia
- Caroline Islands
- Western Europe
- Eastern Europe
- Southern Europe
- Norway/Finland
- Balkans
- Ukraine
- West Russia
- North Africa
Ось:
- Brazil
- Alaska
- Western United States
- Philippine Islands
- Hawaiian Islands
- Szechwan
- Australia
- Borneo
- Weat Africa
- East Africa
- South Africa
- Anglo-Egypt Sudan
- India
- Karelia
- Archangel
- Caspian
- Urals
- Siberia
Нейтральная:
- Colombia/Venezuela
- Spain
- Turkey
- Sweden
- Mongolia
- Saudi Arabia
Перемешайте каждую стопку. Раздайте команде Союзников 3 карты из стопки Союзников. Раздайте команде Оси 3 карты из колоды Оси. Затем выдайте каждой команде по 1 карте из нейтральной стопки. Эти карты – это тайные цели.
Если в конце раунда одна из команд заняла все секторы, отмеченные на картах тайных целей, эта команда побеждает в игре. Но можно победить и по обычным правилам (они также применяются).
Правила игры с «Тайными целями»
Тайные цели можно захватывать в любом порядке. Когда игрок захватывает 3-й сектор тайной цели своей команды, он должен в конце хода объявить об этом, но не называя конкретный сектор (какая именно территория является тайной целью остаётся в тайне).
При игре с тайными целями Япония и СССР не могут атаковать друг друга, пока кто-нибудь не захватит нейтральную территорию, являющуюся тайной целью. Как только это произошло, занявший эту территорию игрок должен об этом объявить и оплатить 10 ресурсов в банк в качестве компенсации. Затем, начиная с хода следующего игрока, Япония и СССР могут атаковать друг друга по обычным правилам.
В случае ничьей, если обе команды заняли все территории своих тайных целей, сыграйте ещё один полный игровой раунд. Если и после этого сохранится ничейная ситуация, победа достаётся команде, которая первой захватила все свои тайные цели.
Компоненты атмосферные, правила — катастрофа.
@DedoK
Увы, процесс тоже не фонтан.