«Барбария» – это хулиганская выходка «Мира Хобби». Как ещё можно назвать игру с полуголыми девицами и мужиками на картах? Удивительно, что такое ещё и продаётся в магазинах. И очень интересно, как эта игра пойдёт на экспорт. Готов ли мировой рынок к подобному оформлению? И что скажут по поводу этой игрушки отечественные настольщики?
Сюжетно «Барбария» повествует об отважных варварах (и варваринях? Варварицах?), отправляющихся на подвиги за почётом и славой. В игре это всё представлено в виде двух колод, одна, небольшая, это колода заданий, вторая, толстая, это колода варваров обоих полов. Ещё в комплектацию входят правила и шестигранные кубики трёх цветов. Кубики функционально обычные, но изготовлены на заказ, точки у них выглядят нестандартно, да и их расположение несколько отличается от обычного. Вот такая вот изюминка!
В начале партии каждый игрок получает карточку варвара-героя и две карты приспешников. Герой обладает неким постоянным свойством, которое можно применять в течение всей игры. У приспешников тоже есть свойства, только они одноразовые. Использовал приспешника – сбрось его в отбой. Все свойства персонажей заточены на одну вещь – помочь выполнять задания. А что это за задания такие? По большому счёту все они сводятся к одному – нужно бросить 2-3 кубика и выкинуть такие-то цифры.
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен.
Если в результате всех этих манипуляций игроку удаётся получить на кубиках нужный результат, карта с заданием поступает к нему в качестве трофея, на её обороте изображён варвар, который также позволяет перебрасывать кубик, плюсовать единичку к результату, или делать что-то ещё. Если с кубами не повезло, игрок теряет персонажа, разовые карту и одну постоянную (трофей). После этого ему сдаётся новый персонаж и два героя с разовыми бонусами, и игра продолжается.
В «Барбарии» есть ещё несколько нюансов. Например, непобеждённые враги попадают в общий доступ, при желании их может атаковать любой игрок. В свой ход можно вскрыть несколько карт заданий в надежде, что выпадет более подходящее, но при этом «лишние» вскрытые карты расходятся по соперникам в качестве карт бонусов. Наконец, тут можно призвать соперника сразиться с врагом. В этом случае если вы потерпели неудачу, в бой вступает соперник. И, если он одержит победу, трофейная награда будет засчитана вам обоим (получается, это обоюдовыгодно, т.к. у вас появляется страховка, а соперник получает шанс заработать что-то в чужой ход).
Вот, в общем-то, и вся игра. Состоит она в основном из бросков кубиков, требует не столько решений, сколько азарта. Есть небольшой элемент «прокачки» персонажей, хотя на мой взгляд особо качаться смысла нет, нужно в каждый бросок вкладываться по-максимуму, потому что если ты не тратишь разовые бонусы, то в случае неудачи всё равно их полностью лишаешься.
В результате получилась простенькая игрушка, за которую можно усадить даже варвара. Бросаешь кубики, при необходимости и по возможности перебрасываешь, и пытаешься выполнять задания. Периодически привлекаешь соперников. Всё очень понятно, очень просто, и во многом зависит от удачи. Какие-то значимые решения тут найти сложновато, максимум – это вскрывать или не вскрывать новую карту задания в начале своего хода. Всё остальное – это случай.
Добавить комментарий