Добро пожаловать в мир настольных игр

Battlestar Galactica Express. Короткая версия длинной игры

Я давно питаю слабость к Battlestar Galactica, но так получается, что играем мы в неё один-два раза в год. Я тут подумываю, что на самом деле игра-то не так уж и хороша, как мне представляется. Когда я думаю о BGS, это для меня всегда сайлоны, предательства, борьба за живучесть космического крейсера и постоянные подозрения. А когда игра разворачивается в реальности, как-то ни паранойи особой нет, ни космических боёв, ни предательств. У нас в компании игровой процесс скатывается к рутинному разрешению кризисов, в которых, почему-то, никто никогда не подкидывает ненужные "штрафные карты".

Но Battlestar Galactica всё равно не отпускает, и поэтому я начал заглядываться на экспресс-версию этой игры. Очень любопытно было бы услышать отзывы тех, кто её пробовал, но как-то они мне не попадались. Поэтому я попросил Михаила Парийчука перевести один из обзоров BGS Express с Board Game Geek и вот что из этого получилось. 

Со времен первой партии в Battlestar Galactica несколько лет назад, можно частенько услышать доносящиеся из бургундских коридоров Château de Thurot крики «Сайлон!». Обычно мы играем ночью, потому, что днем кто-нибудь из нас творит свои темные делишки, но и днем такой крик тоже не редкость. «Освободишь ты, наконец, посудомойку?» — спросит меня кто-то. «Сайлон!» — ору я в ответ.

Единственная проблема в том, что у меня больше нет времени, чтобы играть в Battlestar Galactica. Fantasy Flight оценивает время игры как два часа, но это совершенно не помогает – эти ребята настолько консервативны, что Чайное Движение за пояс заткнут. Так или иначе, но Battlestar Galactica из того сорта игра, для которых никогда не хватает времени, так возблагодарим же провидение за BSG Express от одного предприимчивого джентльмена, скрывающегося за весьма прозрачным псевдонимом “Evan Derrick.” Эта версия действительно требует меньше часа времени на все про все, и к тому же вы можете слепить ее собственными руками.

В смысле, нормально все сделать, не то, что я. У меня одиннадцать пальцев (не спрашивайте) и я примерно также разбираюсь в изготовлении чего либо, как в общении с гориллами. Нет, я, конечно, знаю основы – никакого зрительного контакта, не скалить зубы, все такое. Тем не менее, я бы предпочел, чтобы кто-нибудь говорил с гориллами от моего имени и именно поэтому я поручил изготовление своей версии BSG Express Эндрю Туллсену (Andrew Tullsen) из Print & Play Productions. Эти ребята оказывают квалифицированную помощь таким безруким ничтожествам как я, желающим заполучить в свои руки уникальную print&play игру. Есть другой путь: вы можете сэкономить примерно половину денег, отправившись в секцию «files» и сделав все самостоятельно. В любом случае, рано или поздно вы захотите попробовать.

Для тех, кто не знаком с Battlestar Galactica (я говорю о римейке 2004 года, а не о классическом образце 1979), представьте себе паранойю после 11 сентября, столкнувшуюся с фантастикой про робоапокалипсис. Прошло несколько лет после восстания роботов (для вас – «Сайлоны») и тостеры решили закончить работу по очистке нашего шарика от всех 12 колоний землян. Несколько тысяч беженцев сбежали в космос в поисках нового дома, но оказались истреблены. Хуже того, сайлоны наводнили человеческий флот кучей своих робошпионов, а эти предатели достаточно убедительно ходят, говорят и совокупляются, чтобы никто не почувствовал разницы. Склеено все это дебатами о нравственности пыток или биологической войны, смутными пророческими бормотаниями, оказывающимися на поверку анаграммами мормонских терминов, огромным количеством сражений между последним боевым Крейсером человечества (некоторые уже догадались, что называется он «Галактика») и целым сайлонским флотом, и, самое главное, атмосферой страха, когда неизвестно, кто твой друг, а кто – замаскированная машина, жаждущая твоей смерти.

Все механики игры работают достаточно хорошо, но именно это чувство неопределенности заставляет биться (человеческое ли?) сердце игры.

Понимаеете, все в BSG Express крутится вокруг попыток угадать лояльность ваших сопартийцев. Все якобы работают вместе, чтобы обеспечить выживание Галактики и остальной части человеческого флота, во время поисков новой планеты, которую можно было назвать домом, но даже если вы можете рассчитывать на помощь всех игроков, в игре все равно только один способ выиграть и три способа проиграть.

Во-первых, если на экране DRADIS-а (это такой космический радар) определенное количество вражеских Райдеров, то защита крейсера пала, и роботы победили. Еще все могут быть одновременно деморализованы, что ведет к массовому суициду человечества. Опять побеждают роботы. Наконец, Галактика может быть разрушена, оставляя остальной флот без прикрытия. Роботы – вот это поворот – победили.

Чтобы предотвратить эти и другие несчастья, вы тайно бросаете кубики и затем объявляете количество успехов или провалов для всех типов действий. Вы можете уделить время командованию флотом, чтобы убавить количество кораблей Сайлонов или спасти корабли колонистов, или можете излагать пафосные речи, поднимая мораль команды, или вы можете покопаться во внутренностях Галактики, исправляя поломки. Вы можете давать игрокам особые распоряжения, которые разблокируют уже использованные кубики или работать над вычислениями FTL-прыжка, чтобы добраться до места назначения быстрее. И на каждом шагу случаются разные кризисы – то беспорядки в вашем флоте, то сильные сайлонские атаки – и вам не захочется сразу тратить все свои кубики, ведь вы надеетесь протянуть еще ходик.

В чем подстава: в то воемя, как все бросают кубики и надеются на выпадение хороших значений, кто-то один (или двое, если вы играете впятером) играет за предателя. И в тот момент, когда настает ваш черед показать результаты бросков кубиков, из которых следует, что вы понесли огромные потери от сайлонского флота, некоторые ваши друзья могут заметить, что такие случаи с вами бывают довольно часто и даже припомнят конкретные ситуации. Разумеется, все начинают оправдываться, что было еще хуже и что осталось наименьшее из зол. Правда, это не сработает, ведь ваши друзья из заботливого мужа, или школьного друга, или соседа-прихожанина, превратились в совершенно иных существ, с которыми до сих пор вы не были знакомы.

О, нет. Нет. За этой улыбчиво-приятной внешностью что-то прячется. Что-то гнилое.

Что-то по-настоящему гнилое.

Теперь вы в ужасе обвиняете собственную жену в том, что она Сайлон, хотя в действительности она просто плохо бросает кубики, и назначаете голосование за то, чтобы бросить ее на гауптвахту и уберечь всех от ее вредительства и лжи.

Ну и конечно же на следующий ход ваш сосед раскрывает свою сайлонскую личину и рушит все ваши планы, а все потому, что вы арестовали не того человека, позволив настоящему Сайлону свободно бродить по кораблю и отравить запас пресной воды.

В довершение всего, блеск в глазах вашей супруги объясняет вам, насколько вы ошибались.

Я бы рекомендовал каждому пережить этот изысканно позорный момент хотя бы раз, в чем вам может помочь либо оригинальная BSG или Express-версия. Также они могут обеспечить еще более вкусный момент, когда вы в качестве Сайлона проводите великолепный саботаж, оставив людей барахтаться в космосе.

Какой вариант лучше для вас подходит, решить сложнее.

Несомненные плюсы Express-версии в том, что вы можете изготовить ее самостоятельно, она не занимает три часа, а простота правил делает игру просто более дружелюбной. Лично я поиграв в обе игры для себя выбрал Express. Однако, кое в чем оригинал все-таки лучше.

Во-первых, оригинал, безусловно, тематичнее. Вытаскивание карты, на которой написано, какой именно кризис настиг команду на этот раз, вызывает больше эмоций, чем броски кубиков, на которых выпало, что вы столкнулись с «Войной». Кроме того, многочисленные дополнения еще сильнее расширяют тему игры и некоторые из них, как я слышал, отличные (правда, другие не очень). В общем, если вы новичок в мире Battlestar Galactica, то экспресс-версия не станет тратить свое время на объяснения, что здесь к чему.

Во-вторых, если вы подозреваете, что некоторые ваши друзья могут жульничать, то учтите, что в экспресс -версии вы проводите много времени, бросая кубики за ширмой, а потом выбираете некоторые из них, чтобы показать остальным игрокам. Которых, надо сказать, весьма легко обмануть. Но не меня. Нет. Гхм…

В третьих, хотя это больше похоже на придирку, я очень скучаю по конфликту «военные против гражданских», так мастерски раскрытому в сериале и следы которого были в оригинальной настольной игре в виде голосования за нового адмирала или президента. В BSG-Express остался только адмирал и это очень упрощенная роль. С другой стороны, чтобы уложить игру в час времени, пришлось отрезать кое-какие механики.

Я хотел написать обзор на оригинальную Battlestar Galactica очень долго, однако долгое время игры просто мешало мне собрать людей, чтобы поиграть в нее. BSG-Express поправила это, пожертвовав комплексностью и вариативностью оригинала. Честная сделка на мой взгляд. Таким образом, я смело рекомендую обе версии игры.

3 комментария

  1. Иван

    Дайте пожалуйста ссылку на русские правила, в английских ситуацию с отдачей приказов вообще непонял

  2. Антонио

    Мы играем в Галактику несколько раз в месяц и у нас постоянно эпичные битвы, предательство и паранойя, все это вперемешку с кучей карт treachery, картами вне цвета, неоправданными действиями и мятежами. Люди выигрывали у нас 2 раза за все время и от этого еще больше в нее хочется играть (у нас все допы), чтобы наконец победить за людей)

  3. Pard

    Осталось только добавить, что эта игра давно переименована в «Dark Moon». Полезные ссылки к ней можно взять здесь: http://www.boardgamegeek.com/geeklist/41958/item/2370546#item2370546

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑