Беседа о «Мазайцах». Интервью с разработчиками

Не так давно на Бумстартере, российском аналоге Кикстартера, был запущен проект по созданию настольной игры Мазайцы. Его авторы – Сергей Голубкин и Евгений Масловский, люди, небезызвестные в настольной среде. С ними мы сегодня и поговорим. 

Ю.Т.: Евгений, Сергей, приветствую! Думаю, ваш ролик об игре на Бумстартере могли видеть не все читатели, поэтому сначала коротко расскажите, Мазайцы – что это?

С.Г.:  Поле состоит из разнообразных тайлов. Это течения, воронки, водовороты, бревна, заросли. Каждый тип тайла имеет особые свойства, влияющие на ход игры. На части тайлов есть жетоны зайцев. Участникам игры предстоит, плавая на лодках, спасать зайцев, вытаскивая их из воды.

Е.М.: Каждый игрок постоянно меняет игровое поле, создавая преимущества себе, а, возможно, и дополнительные проблемы соперникам. В ходе игры все время появляются новые зайцы, каждый из которых ждет своего спасителя.

С.Г.: Игровой процесс состоит из двух основных этапов: перемещение по игровому полю для подбора зайцев и их последующей выгрузки на берег и изменение игрового поля за счет замены карточек на поле на карточки из запаса. В игре выигрывает лишь один — тот, кто спасет больше зайцев!

Е.М.: Наличие дополнительных (продвинутых) правил делает игру сложнее и интереснее тем, кто давно знаком с миром настольных игр. Возможность играть парами позволяет включить и в игру, новичков, детей младшего возраста и людей старшего поколения. 

Ю.Т.: «Мазайцы» не кажутся комплексной игрой, требующей командной работы. Как получилось, что за разработку проекта вы взялись вдвоём? Как родилась идея игры?

Е.М.: Есть небольшая предыстория. Мы знали друг о друге и были знакомы заочно, но впервые встретились на праздновании дня рождения Ассоциации Клубов Настольных Игр. 

С.Г.: Да, я в зале авторов представлял свои игры «Купи слона» и «Меценат», изданные «Геменотом». Фактически они тогда были прямо из типографии. 

Е.М.: Потом у меня возник один заказ на разработку игры (об этом проекте мы расскажем в другой раз – он находится еще в работе), и я предложил Сергею совместно потрудиться над ним. 

Как-то за чашкой кофе мы говорили о потребностях рынка настольных игр, делились своими идеями по разработке, обсуждали идею создания игр по мотивам произведений русской литературы…

С.Г.: И идея игры всплыла сама собой. Сейчас даже сложно сказать, кто первый вспомнил Некрасова, кто предложил именно эту тему… Точно могу сказать, что она возникла в диалоге. 

Е.М.: Первое, что стало понятно сразу, что игроки двигаются на лодках, и сталкиваются с различными препятствиями, что цель игры – вытаскивать тонущих зайцев.

С.Г.: Я рассказал идею своему другу Павлу Овчинникову, который тут же внес ряд очень дельных предложений. Они тоже легли в основу игры. Мы с ним сделали первый прототип и опробовали его. 

Е.М.: Мы по праву считаем Павла со-разработчиком игры и его имя будет указано в правилах. 

Безусловно, между первым прототипом и окончательным вариантом есть существенная разница, но принципиально механика игры получилась сразу. Сам сеттинг игры – меняющееся водное пространство и спасение зайцев, явились основой для игрового процесса.

С.Г.: Очень важно было рассчитать правильную матрицу тайлов, определить сбалансированное количество зайцев и очков. 

Ю.Т.: Настолка по мотивам литературного произведения – это очень оригинально. Не рассматривался ли вариант сделать игру по какому-нибудь другому произведению, например, по роману или повести?

Е.М.: Очень оригинально! «Коронация», «Тайный город», «Метро 2033» — это только то, к чему имеет отношение Сергей.

С.Г.: «Я твоя понимай» тоже по «Земле Санникова» сделана, насколько я помню. По поводу игры по роману… Не думали пока.

Е.М.: Но теперь подумаем. Почему бы и нет?

Ю.Т.: Насколько плотно игра следует сюжету стихотворения? Насколько я понимаю, в ней присутствуют три ключевых элемента, Мазай, зайцы и болото?

Е.М.: Да, это так. Ключевая фигура – Мазай. Точнее мы решили, что почему он должен быть единственным спасителем? Пусть каждый попробует себя в его роли. 

С.Г.: От Некрасова сама идея – зайцев жалко, их надо спасать. 

Е.М.: Игра «по мотивам» не подразумевает четкого следования за авторским повествованием. Мы хотим, чтобы великого поэта вспомнили, почитали детям. 

Ю.Т.: Расскажите об игре чуть более подробно. На кого она рассчитана? Какие предлагает механики? Какие интересные решения встают перед игроками?

Е.М.: Игра для 2-4 игроков от 8 лет, с возможностью играть «двое на двое». Продолжительность партии – 10-15 минут на каждого игрока.

С.Г.: Во-первых, достаточно вариативно само перемещение лодки по игровому полю – его надо планировать как минимум на два хода. Кроме того, игроку нужно четко рассчитать количество жетонов в лодке – их может быть не более 4-х и они разного номинала очков. Важный этап — это замена тайла на поле – его модификация. От того, куда будет выложен тайл, будет зависеть либо следующий ход самого игрока, либо ход соперника. В игре есть усложняющие правила.

Е.М.: Надо сказать, что «простые» и «продвинутые» правила не делают «два в одном». Это одна игра, в которой есть несколько правил, добавляющих глубину. При этом их можно добавлять в любом порядке и в любом количестве. 

С.Г.: Другими словами, сложность игры можно постепенно увеличивать. Есть особые правила для игры вдвоем. Поле меньше, раундов меньше. 

Е.М.: Игра парами – на наш взгляд, очень хорошая возможность играть по совершенно другой стратегии, а кроме того, брать в игру новичков, «малых и старых», то есть усадить за игровой стол всю семью.

Ю.Т.: Какие основные задачи были намечены на этапе создания игры? Как проходило тестирование? Как шла работа над оформлением?

С.Г.: Нам хотелось сделать игру, в которую смогут играть новички и дети, но при этом, чтобы она не вызывала нареканий среди опытных игроков. А это и означало – минимум рандома, максимум баланса. 

Е.М.: Тестировали сами, привлекая к этому процессу родственников, друзей, детей друзей. Среди принимавших участие в этом процессе были и люди, хорошо известные в «настольных» кругах: Юрий Ямщиков, Сергей Овчаренко, Петр Данюшевский, Александр Беляков и ряд других. 

С.Г.: Да, тестов было много, но значительных изменений не было – игра достаточно простая. Что важно – она всем нравится! Что касается оформления: Евгений сразу предложил попробовать Дмитрия Капустина на эту работу. 

Е.М. Я не первый раз работаю с этим художником и его прогресс очевиден. Он уже делал «Спаси Праздник!», «Я Твоя Понимай». Мы предложили ему нарисовать 1-2 зайцев. Нам они очень понравились.

С.Г. Хотелось, чтобы они были мультяшные, обаятельные и вызывали сочувствие – чтоб их хотелось спасать. При этом, чтоб это не было похоже на Рождественские открытки. По-моему, получилось здорово!

Е.М.: Сложнее было с Мазаем. Его лицо Диме пришлось переделывать много раз. 

С.Г.: А вот дизайн тайлов и рубашек получился сразу. Над «Зарослями» только пришлось поработать подольше. 

Ю.Т.: Сразу ли вы задумались о работе через систему «Бумстартера»? Предлагали ли игру к изданию кому-нибудь из отечественных издателей?

С.Г.: Мы решили попробовать продвинуть игру на этом ресурсе, чтобы создать прецедент, чтобы внести свою лепту в культуру стартапов и краудфайндинга в мире настольных игр в России.30 тысяч – это символическая сумма, позволяющая понять интерес людей к такой форме сотрудничества. 

Е.М.: Кроме того, хотелось предложить выгодные условия по закупке игры в первую очередь друзьям и знакомым, а также клубам и небольшим магазинам настольных игр. При покупке коробки, состоящей из 7 игр цена за одну игру получается меньше 360 рублей. При планируемой РРЦ в 800 рублей это эквивалентно скидке в 55%.

Е.М.: Было сразу принято решение, что игра будет выпущена нами совместно в издательстве «Геменот». 

Ю.Т.: Для создания игры вы обозначили планку в размере 30 тыс. рублей. Ваши дальнейшие планы на случай, если сумма будет собрана? Увидит ли игра свет, если требуемую сумму собрать не удастся?

Е.М.: Сумма будет собрана, мы в этом не сомневаемся. Она незначительно погасит наши расходы на издание игры. 

С.Г.: Игра будет издана в любом случае: типография уже приступила к работе и к концу октября, надеемся, уже будет тираж. 

Ю.Т.: Есть ли у вас дальнейшие совместные планы? Будут ли ещё игры от Сергея Голубкина и Евгения Масловского?

С.Г.: Есть идеи.

Е.М.: Работаем уже.

Интервью



Похожие записи
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
  • Расписание ближайших игротек
  • Трое из ларца, одинаковы с лица
  • «Перевыборы» — модифицированная украинская «Монополия»
  • Знакомьтесь, разработчик игр из Питера
    1. Daniil_Nastolnost
      26 Сен 2013 из 8:47 | #1

      Интересные у нас российские «кикстартеры» — игры, даже в случае провала прожекта по софинансированю, все равно издаются. Не «путевка в жизнь», а предзаказ. В любом случае, все это очень и очень хорошо. Только сумма пока не набирается и при такой скорости не наберется.


    2. Braveden
      26 Сен 2013 из 9:08 | #2

      Что то Масловского все на спасение тянет, сначала «спаси праздник», теперь спаси зайцев, и все с использованием квадратных тайлов.


    3. Emas
      26 Сен 2013 из 10:21 | #3

      В Спаси праздник нет тайлов. Там поле и персональные рамки. Тема «спасения» — это с одной стороны совпадение, с другой — это хороший мотиватор для покупки игры и для участия в ней. 90 процентов комиксов строится на этом. Здесь каждый может назвать пару десятков игр, где суть «спасение».


    4. MoriQuessir
      26 Сен 2013 из 10:48 | #4
    5. smilek
      26 Сен 2013 из 11:05 | #5

      Мне понравился рекламный ролик :).

      Игру возьму обязательно, но после того как будет издана.


    6. АнкЪ
      26 Сен 2013 из 11:11 | #6

      Ага, а у Уве Розенберга все игры про еду и голодные времена.


    7. SergGold
      26 Сен 2013 из 13:08 | #7


      Daniil_Nastolnost :

      Интересные у нас российские “кикстартеры” – игры, даже в случае провала прожекта по софинансированю, все равно издаются. Не “путевка в жизнь”, а предзаказ. В любом случае, все это очень и очень хорошо. Только сумма пока не набирается и при такой скорости не наберется.


      Российский краудфайндинг пока совсем зачаточный. Людей мало на площадках, причем большинство из них готовы спонсировать только музыку или треш-ролики-юмор. До реального софинансирования игр пока очень далеко, но движется в правильном направлении.

      Мы используем «Бумстартер» как удобный инструмент для получения средств по предзаказу и анонса/продвижения игры до ее выхода.


    8. vk07
      26 Сен 2013 из 20:15 | #8

      В правилах игры на последней странице в авторах написано «Евгений МасловскиЯ» — это так надо или все-же опечатка?


    9. Emas
      26 Сен 2013 из 21:30 | #9

      Это опечатка,спасибо. Правила еще не прошли окончательной корректировки.


    1. Трекбеков пока нет.