Бесплатная настольная игра "Хаместир"

По наводке тов. Denis Cobrousev обнаружена бесплатная настолка Хаместир,

Хаместир — это настольная игра, популярная в вымышленном мире круга земель, в котором происходит действие ряда романов Александра Зорича (фэнтези). Игра абстрактна, к реалиям мира совершенно не привязана, знания оного совершенно не требует (в описании есть ссылки на страны, события и людей из него, но на них можно просто не обращать внимания). Чем-то похожа на шахматы.

Вот что написано о Хаместире на сайте игры:

Являясь сравнительно абстрактной настольной игрой, Хаместир тем не менее смог стать вполне жизненной моделью государства с его внутренними мобилизационными ресурсами и зависящими от них вооруженными силами. Все основные принципы стратегии (наращивание сил, массирование их на направлении главного удара, обманные маневры, обходы, удары в тыл, переброска сил с театра на театр и даже политическое прикрытие своих действий красивой демагогией) находят свои наглядные аналогии в Хаместире. Это достигается благодаря ряду специфических особенностей, которые в своей совокупности делают Хаместир уникальной настольной игрой Круга Земель.

Привожу также основные характеристики этой настолки (цитируется с сайта игры).

1. В Хаместир играют не два, а три равноправных партнера.

2. Игра в конечном счете ведется не ради уничтожения фигур противника, а ради захвата территорий и важнейших ключевых пунктов.

3. Количество фигур у игрока может не только уменьшатся в результате боевых столкновений с противниками, но и увеличиваться. То же относится и к их качеству. Таким образом, в ходе игры в результате определенных манипуляций игроки не только теряют, но и приобретают наступательную силу, причем скорость этого процесса прямо пропорциональна количеству захваченных игроком территорий.

4. Благодаря наличию так называемых "туннелей" возможна мгновенная переброска ограниченных сил практически в любую точку доски, что приблизительно соответствует действиям лазутчиков и тайных диверсионных отрядов в реальной жизни.

5. Специфические функции Королей позволяют ввести в игру аналог военачальников среднего ранга, без которых невозможно управление войсками в реальной жизни.

6. Когда игрок бьёт своими фигурами фигуры противника, он наносит урон не только противнику, но и причиняет определенный ущерб себе. Таким образом, Хаместир удачно имитирует реальное вооруженное столкновение, в котором потери всегда несут обе стороны.

7. Доска в Хаместире неоднородна, ее поля имеют различную и весьма богатую смысловую нагрузку, что в полном объеме вводит в игру фактор стратегического пространства, которое подразумевает укрепленные районы (крепости), труднопроходимые участки, плодородные области, военные лагеря и ключевые пункты.

8. За один ход игрок может переместить не одну, а существенно больше фигур (от 4 (минимум) до 96 (теоретический максимум); отметим, что, как правило, количество фигур у одного игрока не превышает 70-90, причем за один ход он может переместить обычно 24-48 фигур).

9. В силу своеобразных критериев определения выигрыша в Хаместире победить может даже слабейший из трех игроков в том случае, если он сможет усыпить бдительность своих партнеров и внезапно построить Тиару Королей.

10. Наличие башен (объектов, суммирующих подвижность и боевые качества входящих в них фигур), способных за один ход проходить иногда всю доску, позволяет произвести концентрацию сил в своем глубоком тылу, а затем нанести мощный удар по одному, а иногда и по обоим противникам. Таким образом, Хаместир удачно выражает принцип концентрации в использовании мощных мобильных соединений (конница, колесницы), каковой принцип столь дорог сердцу каждого истинного грюта…

Подводя итог, можно сказать что Хаместир — абстрактная настольная игра на военную тематику, подразумевающая прямое противостояние игроков и немного напоминающая шахматы.