В прошлом году в России вышла игра Бестиарий Сигиллума, достаточно мрачное евро про сражения героев на небольшом поле, лишённая всякой случайности, просчитываемая, жесткая и вдумчивая. Недавно к ней появилось дополнение под названием Кузница хаоса, позволяющее при желании добавить в игру непредсказуемости.
Компоненты
Кузница хаоса поставляется в такой же коробке, как и база, да и содержимое её почти совпадает с базовой игрой: поле, лист поролоновых фишек, запечатанный сургучом конверт с листами персонажей, книга правил. Отличия только в том, что местное поле вдвое меньше по размеру, чем базовое, а в листе с фишками нет капелек крови, которыми отмечаются повреждения. Капли лежат в коробке отдельно и теперь они не из поролона, а из дерева. Чуть потяжелее и больше не красные.
Нововведения
В первую очередь обращает на себя внимание новое поле. На нём никаких действий во время игры не разворачивается, это вспомогательное поле, управляющее случайными событиями. Оно выполяет две функции: во-первых, в начале хода определяет случайное условие, выполнив которое можно нанести противнику повреждения, во-вторых, при выполнении атак определяет удалось ли нанести противнику повреждения и, если удалось, то какой силы оказался удар.
На новом поле одна половина отвечает за случайные события, вторая — за размер урона
Новые герои (их, как и в базе 9) по-прежнему делятся на три класса, воины, маги и стрелки, но атакуют немного иначе, чем бойцы из базы. У каждого персонажа теперь имеется показатель силы хаоса, определяющий вероятность нанесения повреждений противнику. Определяется это так: при атаке нужно крутануть диск на дополнительном поле и посмотреть, напротив какого из четырёх секторов остановится стрелка. Значение в секторе будет указывать на результат атаки, то есть покажет сколько ран (от 0 до 2) удалось нанести сопернику.
Значение хаоса может изменяться от 0 до 4 и каждому показателю соответствует распределение вероятности нанесения урона. Механически это выглядит так: перед тем, как раскрутить диск хаоса, нужно прокрутить под ним подложку до нужного значения хаоса (при повороте подкладки изменяются возможные значения урона). На нулевом уровне хаоса атаковать нельзя вообще, единице соответсвуют значения 1-1-0-0, двойке – 1-1-1-0, тройке – 2-1-1-1 и четвёрке – 2-2-1-1. Как видите, со начением хаоса "1" герой в половине случаев промахивается, а при показателе хаоса "4" в половине случаев наносит двойной урон.
Распределение урона при силе хаоса 1
Распределение урона при силе хаоса 3
Стоит остановиться и на появившихся в Кузнице хаоса "заданиях". Их 5 видов: два из них акцентированы на захвате башень и стимулируют игроков бросаться то к одному краю карты, то к другому, поскольку позволяют при контроле той или иной башне наносить противнку удвоенные повреждения. Ещё одно событие призывает нырнуть в воду и наносит 2 повреждения замку противника, если все ваши герои расположены в воде. Оставшиеся два события завязаны на замок врага, одно из них наносит 2 повреждения, если рядом с чужим замком стоит ваш герой, другое наносит 2 повреждения, если в пределах 2 гексов от чужого замка находятся 3 ваших персонажа.
Правила
Общий принцип игры не изменился. Мы по-прежнему ходим всеми тремя героями, каждый может переместиться или атковать, а также применить свои особые способности, и всё это делается чтобы захватить контроль над башнями и атаковать чужой замок. Только теперь в начале каждого хода нужно крутануть диск хаоса, чтобы узнать какое из 5 "заданий" активировалось, плюс при каждой атаке героями с хаосом нужно также крутить диск (персонажи из базы наносят фиксированный урон, как и ранее).
Эффект от изменений
Кузница хаоса разворачивает игру в несколько ином направлении. Если раньше в Бестиарии Сигиллума всё было ясно и понятно, вот башни, вот противник, иди к ключевым точкам, да бей врага, теперь планы могут измениться буквально на каждом ходу. Во многом так происходит благодаря заданиям, из-за которых на карте теперь появляются новые контрольные точки. Если раньше кроме башен особо ничего и не нужно было, теперь иногда нужно залезть в воду, а иногда – совершить марш-бросок к чужому замку.
Печать по-прежнему присутствует на конверте с героями
То же самое касается и обмена ударами. Раньше все атаки просчитывались и было понятно когда удастся (или не удастся) убить того или иного героя. Теперь в этот процесс вмешивается случай и, хотя вероятностью можно и нужно управлять (многие новые способности героев завязаны именно на прокачку хаоса, то есть на повышение вероятности успеха атаки), не исключено, что какое-то нападение может оказаться сорванным именно из-за неудачи с диском.
Самое главное, все нововведения – опциональны и играть в Кузницу хаоса можно и без заданий и без случайных атак. Если не брать задания, игра просто идёт как раньше, в начале хода не нужно крутить диск, чтобы определять какой сегодня появился "квест". Если отказаться от случайных атак, для этого в правилах есть короткая таблица, где указано какой урон какому значению хаоса соответствует. Так, при силе хаоса 1 герой наносит 0 урона, показатель хаоса 2-3 позволяет нанести 1 рану, а герой с хаосом "4" наносит 2 повреждения.
Ах, да, в правилах шрифт стал разборчивым 🙂
Общие впечатления
Кузница хаоса вполне ожидаемое дополнение для Бестиария Сигиллума, предлагающее поиграть в ту же самую игру с новыми героями, или немного модифицировать её, разбавив рациональный и просчитываемый игровой процесс нужной долей вероятности. Рекомендуется к употреблению тем, кому понравился базовый Бестиарий Сигиллума.
Добавить комментарий