Добро пожаловать в мир настольных игр

Бестиарий Сигиллума. Проходим, знакомимся

Настало время взглянуть на последнюю из трёх новинок, присланных на обзоры за последнее время. Перед нами настольная игра Бестриарий Сигиллума, придуманная Петром Вибе из Новосибирска, и выпущенная издательством Интаглиф, которое также основал Пётр. Это дуэльная игра, в которой два игрока берут под своё управление отряды из трёх существ и отправляют их в бой друг против друга. Однако не спешите записывать Бестиарий в типичную пошаговую тактику. На поле тут есть ключевые точки, так что надо не только убивать противников, но и сражаться за важные локации. Но, давайте всё же взглянем на компоненты. 

Внутри коробки с игрой обнаруживается следующее: буклет правил игры, поле, лист с жетонами, конверт с персонажами, рекламная листовка и смятый лист бумаги.

Больше всего меня поразил именно лист. Он, по всей видимости, нужен для того, чтобы конверт не болтался внутри коробки. Просто заполнитель пустого пространства. Но это не какая-то вам газета, лист специальный, подобран в стиль всем остальным компонентам.

Неожиданности не заканчиваются смятым листом. Местные жетоны сделаны из поролона и отличаются от обычных картонных жетонов, к которым мы привыкли по другим играм. Поролон делает их более толстыми, но при этом он весьма лёгок, из-за чего жетоны буквально не ощутимы в руке на вес. Первоначально я боялся, что такие жетоны будут неудобными, так как из-за случайного вздоха могут улететь со своих мест, но на деле это не так. 

И ещё один односторонние. Это не смертельно, но немного неудобно. Давно я такого не встречал в настолках.

Сами жетоны в игре 4-х видов. Большие круглые — это персонажи, маленькие кругляши — способности героев, квадраты — это жетоны статуса, и есть ещё жетоны ран — маленькие капли крови. Кстати, кровь, из-за своих небольших размеров, на мой вкус получилась излишне толстовата с этим поролоном.

Далее идёт поле. Оно тоже необычное, складывается пополам, на одной стороне изображено, собственно, само игровое поле, на второй — специальные "часы", которые отмеряют срок восстановления способностей героев. Поле оформлено в едином стиле со всеми остальными компонентами, красиво и функционально одновременно.

Игровое поле имеет шестиугольную форму и состоит из гексов, по которым перемещаются герои. Замки сверху и снизу — это стартовые точки, отсюда бойцы вводятся в игру. Башенки по бокам — те самые ключевые точки, за которые нужно биться с врагом. Плюс мы видим, что тут используются различные типы местности: равнина, лес, горы, вода.

"Часы" имеют подвижный механизм, позволяющий внутреннему кругу вращаться. Идея тут такая: при использовании способности героя её жетон кладётся на круг напротив нужного числа. Затем каждый ход круг проворачивается и, когда напротив способности окажется символ "шесть", она восстанавливается, герой снова может её использовать.

Идея классная. Вместо банального накопления жетонов восстановления или обычного счётчика ходов, перед нами самый настоящий механический арифмометр.

И ещё тут обалденный конверт из всё той же классно писчей коричневой бумаги, запечатанный сургучом. Блин, это, верь, реально ручная работа. Даже жалко надламывать печать! И, опять же, всё в едином стиле.

В конверте — 9 листов персонажей. Листы, как и поле, двухсекционные. Слева — рисунок героя, справа — его свойства с их описанием. На обороте есть ещё художественное описание персонажей.

Один из героев. Обратите внимание справа вверху от рисунка героя указано количество его жизней (в виде кружков, в данном случае жизнь одна). Справа есть место для двух способностей, требующих "перезарядки". Кружки рядом с ними отмечают количество ходов, за которое восстанавливается способность.

Герои в игре бывают трёх типов: воины, маги и стрелки. Предыдущий был из волшебников, а вот герой из числа "ловкачей".

Правила игры оформлены в том же стиле, на коричневой бумаге и… обратите внимание на шрифт 🙁

Он уже проскакивал на карточках героев… Короче, тут такое дело, разработчик игры, видимо, изо всех сил старался сделать красиво и перегнул палку. Режьте, убивайте, но я считаю, что так поступать с игроками нельзя. Я, например, категорически отказываюсь читать текст, написанный такими буквами.

Главное, автор изобрёл даже специальный шрифт и значки, для обозначения цифр. Зачем?…

Извините, никак не могу успокоиться. Но это же ужасно, не так ли?

Я бы понял, если бы разработчик ограничился применением шрифта на коробке, но зачем писать правила таким образом?

К счастью, на сайте есть и нормальная версия правил с нормальными, человеческими шрифтами.

Вот, собственно, и всё. Выглядит игра неплохо, выполнена из оригинальных материалов и придумана неизвестным разработчиков. Для меня это самая что ни на есть тёмная лошадка. В ближайшее время будет отзыв по игровому процессу.

15 комментариев

  1. Астеяр

    На ваш ВКУС кровь получилась немного толстовата! :О

  2. DedoK

    не знаю что там за игра, но видно что мотивом было именно сделать игру, а не заработать бабла.

  3. Android

    Со шрифтами КМК проблема немного надуманная. Зато это нехило добавляет атмосферности. Вообще выглядит все ОЧЕНЬ неплохо. Видно, что делали от души.
    Арт вообще очень классный — напоминает Dark Souls.
    Единственное, что меня настораживает — ну очень маленькое поле. Хотелось бы побольше масштабности. Ну разве что там вся тактика и глубина будет на картах, как в МТГ или Берсе. Ну и фишки из паролона… Все таки я уже попривык к солидному картону.
    С интересом буду читать обзор по геймплею.

  4. Ksedih

    Android :
    Со шрифтами КМК проблема немного надуманная. Зато это нехило добавляет атмосферности. Вообще выглядит все ОЧЕНЬ неплохо. Видно, что делали от души.

    Не-не, Юра прав, шрифты очень мешают воспринимать нормально правила и даже больше, они отбивают желание это делать. Но игра действительно сделана с душой. Можете, если интересно, мой обзор зачитать, пока Юрин ждёте: http://oflex.ru/bestiarijj-sigilluma-obzor.html

  5. LL

    Боюсь, что несмотря на шрифт и прочее, выглядит она получше чем Мазайцы, Окошки и прочие Шакалы) С ребят впору брать пример: сразу видно, что настолки делать можно и без нытья о прибылях) И получается очень даже хорошо)

  6. Ksedih

    @LL
    Только вот как бы это ненытьё о прибылях не вылилось в крах. Я не пытаюсь пророчить, просто сильно опасаюсь за хорошее молодое издательство. Ни тебе рекламы, ни шума, ничего. Очень, очень жаль, если это начинание ни во что не выльется.
    Вот ссылка на их созданную вчера, вроде как, группу вконтакте: vk.com/intaglyph
    Кто хочет поддержать ребят хотя бы «морально», вступаем.

  7. LL

    @Ksedih
    о, за ссылку спасибо) поддерживать такое начинание нужно обязательно

  8. gv.berezovskii

    Жаль что на двоих…

  9. Atsukawa Toshiro

    Букву «Т» точно надо было делать не в виде «+»

  10. UriS

    Судя по картинкам материал для фишек не паралон, а пенокартон (foam board).

  11. Alm

    Я держал эту игрушку в руках. Смотрел компоненты, читал правила. Арт просто улейный, а для русского проекта так вообще поднебесный. Вот правила подкачали реально — это не очень читабельно, формат жетонов — то же отстой (лучше бы обычные картонки сделали). И потом — с таким артом не сделать миниатюры — это полная печаль. Особых минусов больше вроде нет. Игровой процесс напоминает очень сложные шахматы.

  12. То ли К

    сатанизм, однако, не играйте в это и вашу душу не постигнет проклятье —>

  13. То ли К

    Вот и подтверждение — цитата с их сайта:
    …»Я надеюсь, что люди, которые будут играть в эту настольную игру, почувствуют ту мистику, ощущение которой я пытался в нее вдохнуть, и, возможно, кто-то сможет представить, что держит в руках не просто коробку с игрой, а прикасается к древнему магическому фолианту.

    С уважением, автор игры «Бестиарий Сигиллума»

    Петр Вибе»…

  14. zuzubun

    @UriS
    Там не картон. Слой вспененного полиэтилена, а сверху довольно тонкая самоклеющаяся бумага.

  15. Atsukawa Toshiro

    То ли К :
    сатанизм, однако, не играйте в это и вашу душу не постигнет проклятье —>

    Тогда сделай редизайн с ангелами и играй в своё удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑