Безымянный космический варгейм

Читатель по имени Сергей написал мне о своей собственной разработке — бумажной военной игре о космических сражениях. По словам автора он старался сделать игру динамичную, но при этом глубокую, с возможность стратегических решений. Подробнее о проекте расскажет он сам: 

Вы слышали об эпических сражениях в мире Warhammer 40K или о целых настольных битвах в масштабе 1к72? Наверняка да. Подозреваю, что читающий это, при наличии любви пораскинуть тактической мыслью по полю, в них либо играет, либо хочет поиграть, возможно, его останавливает стоимость наборов, возможно длительный период подготовок, покрасок, а может просто объем правил.

Руководствуясь этой мыслью, я решил попытаться создать относительно недорогой, сразу готовый, с компактными правилами и, конечно же, гибкой тактической системы увлекательную, интересную и динамичную игру. Выбор пал на космическую тематику, каюсь, без всякой причины, просто потому, что она нравится лично мне. 

Базовая механика: ходы, разделенные на фазы, двадцатигранники для имитации случайностей боя, движений по размеченной на сектора карте и других действий. Игроки командуют флотами в межзвездных сражениях, состав которых определяется пожеланиями игроков, сценарием или правилами глобальной игры. Игра ведется на поле, расчерченном на сектора с помощью кораблей, маркеров, и карт способностей.

Командиры в свои ходы отдают приказы: переместить их корабли, использовать возможности своих персонажей и т.д.. Условия победы: готовый сценарий или решение игроков, например: полное уничтожение, разрушение флагмана, удержать сектор и т.д

Комплект включает в себя двадцатигранные кубики, 12 карт кораблей разного размера, 4 карты-подсказки, 35 маленьких карточек истребителей, маркеры поврежденных секций, разнообразные маркеры повреждений, приказов, и, конечно правила игры. Суммарная площадь всего комплекта для печати: 4 листа А4 + правила.

Так он и выглядит, этот комплект для игры, посвященный "Star Wars":

Расскажу немного, что из себя представляют элементы в базовом комплекте. В нем есть сценарий, ничего, разумеется не мешает вам придумать свой, но для начала возьмите готовый. В сценарии описанна небольшая предистория, условия победы, стартовая позиция, и какие карточки кораблей есть у каждого игрока. В общем, все что нужно чтобы сразу начать пропуская споры, подсчет очков, придумывание боев. Итак, поле размечено (хватит любого стола и горсти мелочи для узлов сетки, ячеек в ней немного), силы расставленны, время делать первый ход. Тут замечу что хоть игра и пошаговая, как мне кажется, благодаря правилам тем не менее прекрасно показывает динамичный бой в реальном времени, сохраняя простор и время "на подумать".

Немного об игровых механиках, подробнее, конечно, уже придется смотреть в самих правилах. Первое это то, что абсолютно ничего не нужно запоминать, на все случаи есть маркеры, характеристик мало, все они описанны на карточках, и используется всего две таблицы — с номерами подсистем корабля и с описанием основных тактических классов кораблей. Вторая особенность — двадцатигранники позволяют 90% действий в игре делать всего одним броском, что тоже на мой взгляд привносит в процесс куда больше динамики и дарит порцию счастья усталым стратегам.

Правила просты, но чтобы показать то, что за ними кроется масса стратегий в комплект входят примеры проведенных игр, с комментариями командующих. Чтобы не раздувать статью покажу несколько ходов из середины игры. В этой партии игрокам особо запомнился чисто психологический вклад астероидного поля, в который побоялись (вероятно, зря, риск бы окупился) сунуться крупные корабли атакующего флота, бал корветов на фланге, которые не дали завершить игру очевидным способом — массовым прорывом бомбардировщиков, ну и пожалуй само равенство схватки, в конце заставившее нас вспомнить даже о правиле тарана, как о последнем шансе уничтожить форпост империи за отведенное время.

Хочется рассказать еще многое о нашей игре, но, вероятно, стоит предложить заинтересовавшимся самим взять в руки прототип и правила и окунуться в космические сражения StarFire.

Связаться со мной можно по почте alwindpsv@gmail.com. Также, я всегда рад любой помощи, комментариям, отчетам от игроков. И, конечно, предложениям от людей, которые знакомы с процессом издания и рынком настольных игр.

Автор весьма заинтересован в издании этой игры, которая в нашем городе собрала весьма лестные отзывы. Есть средства на создание графики, печать тиража и другие расходы, но увы, нет опыта такого рода действий.

Безымянный космический варгейм, Обзоры



Похожие записи
  • «Зельеварение» — пнп с оформлением английской версии
  • ПНП: Армии NeoJungle и NewYork для «Neuroshima Hex!»
  • ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer»
  • «Neuroshima Hex!»: пнп + перевод правил
  • Весёлые картинки, № 45 – «Минималистичные постеры — 3»
    1. MadKryl
      03 Фев 2012 из 9:40 | #1

      А как можно «ознакомиться»???


    2. Saiyan
      03 Фев 2012 из 13:37 | #2

      А ссылку на прототип и правила?

      И почему Безымянный космический варгейм? Написано же в тексте, что игра называется StarFire.


    3. Vik
      03 Фев 2012 из 15:20 | #3

      а я думал проект протерялся… прототип и правила — ткнуть палочкой автара, уже сделано… если кто из Новосибирска, то она есть в некоторых клубах, можно не тратиться на печать.


      из впечатлений — действительно годная игрушка, действительно по кайфу напоминает урезанную от красивых миниатюр и террейна ваху /красота которых правда больше лежит на плечах игроков, чем на…/, при том что правила в сотни раз короче, в кодекс лезть никогда не надо, и процесс быстрее… ну и новых игроков проще искать, не надо постепенно подсаживать на игру, ждать месяцами покраски, ждать пока прокурится кодекс хотя-бы своей расы /в Москве и Питере может проблемы нет, а вот в городах помельче…/ …


      есть проблемка — при недостатке творческо-стратегического подхода, если посадить двух одинаковых людей за один сценарий, то они его могут начать скатывать в одинаковые партии даже при рандоме прыжка, так что нужны либо разные сценарии, либо менять игроков /либо мозг/.


      еще в прототитпе не самый удачный сценарий лежит, есть более удачные версии для четырех игроков, где требуется именно кооперация с напарником, а не кто быстрее завалит, тот помогает оставшемуся… хотя может так и нужно, в прототипе самый простой вариант, в который можно играть начать чуть ли не быстрее, чем в Манчкина, а сама игра заточена под разнообразные расширения, которые подбираются/изобретаются по вкусу.


    4. Костя
      03 Фев 2012 из 16:08 | #4

      Подешевле: в картинках — Battleground: Fantasy Warfare.

      в миниатюре — Великая отечественная. Лето 1941.

      Вот бы было что-то космическое с миниатюрами и огромными наборами комплектации…и каждая деталь стоила определенных очей….а каждый кораблик собирался б отдельно в зависимости от класса корабля…

      А за труд спасибо, конечно, отдельное спасибо.


    5. selesasha
      03 Фев 2012 из 16:52 | #5

      Вот еще: перевод правил «full thrust» плюс шикарные миниатюры http://paperworlds.ru/forsage/forsage-rules/full_thrust_game_rules/


      Там-же «Стальные воины» (миниатюры + правила) и миниатюры по Дюне


    6. Vik
      03 Фев 2012 из 20:12 | #6

      Я играл в выше представленные игры… тока нифига не понял к чему примеры, думаю автор тоже играл и знает аналоги, даже кое-чего явно заимствовал из них…


      Выглядит как: Что у нас тут варгейм с карточками? так вот еще куча варгеймов с карточками! Моя единственная мысль в тупом быдло-мозге в ответ на это. И чо? Не играть теперь в игру, если у неё есть отдаленный предко-аналог? Хотя конечно, спасибо за попытку просвещения.


      В общем, я чего зашел, теперь есть ссылка на прототип, 20 метров… http://dl.dropbox.com/u/28264398/StarFireBoardGameN2.rar


    7. Серж
      03 Фев 2012 из 22:09 | #7

      @Vik

      Ответ куда проще: никому не надо ПнП уже. Знаю из собственного опыта. Либо издаешь иргу, либо делаешь ее сам и играешь с друзьями. Есть варианты конечно: игра должна быть простой, карточной и хорошо оформленной. Тогда может кто и сыграет.


    8. selesasha
      04 Фев 2012 из 7:28 | #8

      @Vik

      Я что-то не понял что за грубости?

      Я написал в комментах к новости о пнп варгейме, что есть еще пнп варгеймы, которые мне нравятся. Вы вот играли, а кто-то даже не слышал.

      И вообще: в комментах к постам об изданных играх, тоже куча ссылок на другие изданные или пнп игры, рассуждения о том что заимствовано и т.п. Почему это там не говорите «И чо»?


    9. Vik
      04 Фев 2012 из 19:40 | #9

      /И что? Я написал в комментах к новости о пнп варгейме, что есть еще пнп варгеймы, которые мне нравятся./ Выражает ни разу не грубость, а недоумение. Я, как уже говорил, тупой, и просто не понял, что выкладывание ссылки игру, оказывается не означает никакой глубокой дискуссионной мысли, или приведения занятной сравнительной(!) аналогии между играми, а примерно равносильно ношению футболки с надписью «люблю *нэйм занятия*», и имению привычки это постоянно озвучивать.


      /Я написал в комментах к новости о пнп варгейме, что есть еще пнп варгеймы, которые мне нравятся./


      Навеяло — В дискуссии с незнакомыми людьми, я молча выложил на стол револьвер. Люблю револьверы, а дискуссия была о физике… Помогите, меня не поняли…


    10. Alwind
      06 Фев 2012 из 23:56 | #10

      «Ответ куда проще: никому не надо ПнП уже. Знаю из собственного опыта. Либо издаешь иргу, либо делаешь ее сам и играешь с друзьями.»


      Это не ПнП, то есть ПнП и народное достоянии в смысле дизайна, т.к. он все-равно принадлежит большей частью лукасу. Выложен он для тестирования и критики (коей внятной ничерта нет и не слышно), есть конечно риск что украдут прилагаемые правила, но нотариальная копия в международном копирайт агрегаторе чего-то да будет весить.


      Планируется именно разработка дизайна и издания игры, если можете помочь мне советом, то круто.


    11. Leerat
      07 Фев 2012 из 17:03 | #11

      1. Нотариальная копия правил в международном копирайт агрегаторе «будет весить… да ни хрена она не будет весить!» (с) Т.к. идея не подлежит копирайту… копирайту подлежит именно исполнение игры. Вот такой прискорбный факт из жизни настольных игр.


      2. Для ознакомления поиграйте в Баттлфлит Готик по вселенной ВХ40к — очень вам будет познавательно… и вовсе не надо покупать кораблики в их магазине… можно и распечатать как у вас.


    12. Alwind
      08 Фев 2012 из 11:13 | #12

      «Т.к. идея не подлежит копирайту… копирайту подлежит именно исполнение игры.»


      Я претендую только на текст правил. На Эссен вон наши соотечественники не постремались привезти тупо скопированную игру с другими артами, даже правила были почти слово в слово… Люлей им вполне себе навешали… а вот «Звезде» за рыбу нет, но не суть важно.


      «Для ознакомления поиграйте в Баттлфлит Готик… и вовсе не надо покупать кораблики в их магазине…»


      Тут я вообще бессилен, пока народ не может/не хочет покупать игры, развиваться настолки не будут как с точки зрения с кем поиграть, так и во что бы отечественное поиграть. Играл я в Батлфлит готик, только не печатал, а покупал миньки как-раз.


    1. Трекбеков пока нет.