В обозримом будущем на русском языке планируется к изданию новая евро-игра про отключение электричества в Гонконге. Игрокам предстоит совместно бороться с последствиями блэкаута и всячески нормализовывать жизнь города. Каково это будет можно узнать из обзора, который перевела на русский язык читательница по имени Анна.
В наши дни выходит столько много информации об играх, пре- и пост релизной, что написание отзывов кажется чем-то совершенно излишним. В случае с Blackout Hong Kong это утверждение применимо ко второй части, но никак не к первой. Предварительной информации было ничтожно мало, возможно потому, что в силу некоторых причин, игра могла вообще не попасть на рынок.
Для тех, кто не знает, это новейшая большая игра от Eggertspeile и Alexander Pfister, в которой игроки собирают команду во время тотального отключения электроэнергии, для поисков ресурсов, нужных при выполнении заданий и зарабатывания победных очков.
Действия совершаются с помощью карт, купленных на карточном рынке. Они добавляются на персональный экран задач и переходят в персональную колоду только после выполнения игроком всех нужных требований, указанных на картах.
Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея транспортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов. Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами.
Думаете для получения ресурсов достаточно сыграть определенными картами? Подумайте снова. Это Pfister. Здесь он использует механику, напоминающую Mombasa, но с важными отличиями. Первая фаза раунда — бросок трех кубиков ресурсов. Вторая — планирование, где игроки выбирают до трех карт и кладут их лицом вниз на специальные колонки их игровых досок. Затем в порядке очереди они вскрывают карты и выполняют действия, в основном для выполнения карт заданий. Я уже упоминал главное действие — сбор ресурсов, — и игроки именно этим и занимаются, используя транспортные токены для получения нужных ресурсов, если таковые не выпали при броске кубиков. Однако, среди карт есть карты специалистов с особыми действиями. Так, например, карта механика дает дополнительные деньги в обмен на инструменты. Некоторые влияют на последующие фазы игры, о чем я расскажу дальше.
Третья фаза — поиск. Я еще не рассказывал про главную доску, не потому, что она до смерти скучна (но это именно так), а потому, что только на этом этапе мы фокусируем внимание на главном тематическом элементе игры — ищем нужные области и строим защиту из кубиков своего цвета.
Поговорим в начале о поиске. Игроки могут организовать поиск в любой области, где у них есть хотя бы один кубик на примыкающих узлах. У каждой области от 3 до 7 узлов, каждый узел касается по крайней мере двух областей. В поиск включаются следующие этапы: рассматриваются все три счетчика в области, формируется поисковая команда, включающая по крайней мере одну карту с поисковым значком, но необходимо не менее 4 значков, чтобы можно было получить что-то от поиска. Если набирается нужное количество, игрок может выбрать один счетчик и получить вознаграждение в виде ресурсов, денег и т.п. Баланс между использованием карт для действий и выполнения задач или для поисковых значков самое трудное решение, которое нужно делать игрокам. Выстраивание кубиков вокруг областей и поиск — весомые источники победных очков. Чем больше кубиков вокруг области наберет игрок, тем больше очков он получит. Поисковые тайлы также увеличивают очки — чем больше различных тайлов у игрока в конце игры, тем больше очков он зарабатывает. Некоторые поисковые счетчики также открывают задачу на картах запасного плана, выложенных в начале игры по одной на досках игроков. Однако поиск имеет свою цену. Одна из карт поиска должна заплатить своим здоровьем и отправиться в госпиталь. Вытащить карту из госпиталя может только карта доктора. Но это еще не все. Если вы окружили область своими кубиками, вы размещаете на ней свой офис, что открывает одно из пяти особых действий, доступное в конце хода, если удастся обновить карты на руках. Обновление карт — одна из последних фаз раунда. Если у вас на руках осталось меньше 5 карт, вы имеете право взять карты из самой большой колонки. Это довольно критичный момент. В каждой игре на моем счету, всегда находился игрок, который ошибался и его отбрасывало далеко назад.
Первые две игры я не мог разобраться в назначении карт, изображающих цветные кости. Вскоре я сообразил, если, скажем, все мои красные карты застряли в колонке на моей доске, шансы получить ресурс почти не было или стоили они очень дорого. Вам нужно следить за распределением ваших карт. Также нужно следить за балансом карт ресурсов, специалистов и прочих карт задач, которые дают вам особые действия. Я лично был не очень удачлив в получении особых действий, но видел, как это делали другие, и могу сказать, что такая стратегия довольно разумна.
Обычно, когда я сталкиваюсь с подобными играми со сложными взаимосвязями, у меня получается вникнуть в во все детали. Только не в этой игре. В основном из-за неправильного распределения времени. Я покупал неправильные карты, у меня не было достаточно средств для покупки нужных карт, не мог накопить поисковые иконки, не окружал области и не получал особые действия, не хватало ресурсов для заполнения задач. Теперь я точно знаю как не надо играть в эту игру!
Несмотря на на невыразительную черную доску, даже отдаленно не напоминающую о Гонконге, черепашьи раунды, которые хоть и проходят тематически, чувствуются затянутыми по количеству требуемых действий, я люблю эту игру во всей ее запутанной красоте. И каждый раз мне кажется, что в следующей партии я сыграю лучше, исправлюсь в одних областях, чтобы тут же наделать кучу ошибок в других. Игра заставляет пробовать разные комбинации, и я счастлив сыграть партию в любое время.
Игра предусматривает соло-режим, который я попробовал раз, чтобы лучше понять правила.
Добавить комментарий