В Блоге любителей настольных игр появился блиц-обзор игрушки Ограбление-по…. Примечательна она сразу несколькими моментами. Во-первых, её придумал Влаада Хватил, создатель таких известных игр как Dungeon Lords и Mage Knight. Во-вторых, она недавно локализована. В-третьих, на русский язык её перевело издательство Gamer, о котором я ранее ничего не слышал.
— Допустим, мы пройдём внутрь казино, минуем бронированные двери и спустимся на лифте, который нельзя запускать. Нас не засекут видеокамеры и охранники с автоматами, мы откроем сейф, тот, что невозможно вскрыть… Допустим, мы всё это проделаем. И что же, мы потом просто выйдем оттуда со 150 миллионами кэша, и нас никто не остановит?!
— Да.
— Окей. Тогда я в деле.
"11 друзей Оушена"Представьте, что вы любите красивую жизнь, но ненавидите работать. Что вам остается делать, если вы не родились в семье миллиардера? Только сколотить небольшую группу отчаянных и талантливых «остапов бендеров», да чаще наведываться в банки, музеи, хранилища, частные коллекции, гостиницы и аукционы. Ничто не устоит против таких как вы! По крайней мере, пока вы не встретите конкурирующую банду мошенников.
Тип игры: Интуиция, блеф и логика
Автор: Владимир Хватил
Издатель: Dino Toys
Издатель в России: Gamer
Сайт издателя: http://dream-group.biz/
Состав коробки: 100 жетонов, 45 карт мошенников, 66 карт добычи, 8 карт местности, 4 инструкции, правила
Цель игры: не дать конкурентам наворовать больше
Количество игроков: 2-5
Длительность партии: 20-30 минут
Язык игры: Русский
«Ограбление по…» — это лаконичная и быстрая карточная игра. Еще с 2010 года она известна западу под названием Sneaks & Snitches, а буквально на днях ее локализовали и для России.
Игровой процесс незамысловат. 6-8 локаций обозначают места, где хранятся компромат и драгоценности. Каждый игрок втайне отправляет своих подручных на дело. На одной территории ваши ребята будут воровать, а на другой ваши осведомители — охранять ценности от конкурентов.
Когда на объекте только одна банда, только тогда она выносит все сокровища. Если банд две – то они мешают друг другу работать, и вынуждены довольствоваться жалкими крохами. Ну а если за каким-то хранилищем присматривали «стукачи» — то никто и золотой запонки не вынесет. В конце хода ненужные сокровища переезжают за пределы игры, экспроприированные ценности расходятся по карманам джентльменов удачи, а охраняемое информаторами остается в игре. В музеи и казино городка привозят новые сверкающие штучки и наши бандиты вновь пытаются перехитрить друг друга.
Сокровища тоже не простые. Ценность их зависит не от абсолютного количества, а от превосходства над конкурентами. В каждой номинации есть несколько призовых мест, и попавшие в них получают равное количество победных очков. Поэтому в игре важно не нахапать побольше краденного добра, а подсчитать содержимое чужого кармана и набрать проходной минимум для каждой комбинации сокровищ.
За внешней простотой процесса скрывается широкое поле для блефа и хитрости. Каждый из игроков пытается вычислить, глядя в чужие карманы, что наиболее выгодно изъять из банков его конкурентам и где им поставить подножку. А сам мучительно решает, что сделать в этот раз – взять кусочек поменьше или рискнуть и польстится на самую ценную карту сокровищ. Бывает так, что все понадеются друг на друга и их никто не охраняет.
Вердикт: Интуиция, смелость и тонкий расчет – вот залог успеха в карьере джентельмена удачи. Настолка «Ограбление по… » хороша тем, что чем опытнее становятся игроки, тем интереснее в нее играть. Искренне рекомендую!
Полтора года назад я переводил её, назвав «Взлом и охрана» — http://www.boardgamegeek.com/geeklist/41958/item/1840871#item1840871 — поскольку аферисты занимаются не только похищениями, но и подряжаются охранять драгоценности. В этом смысле название «Ограбление по…» немного неудачное, поскольку говорит лишь об одной половине игры, да к тому же отсылает к известному советскому мультфильму (что, несомненно, повысит продажи).