Добро пожаловать в мир настольных игр

Блиц-обзоры: Crusaders: Thy Will Be Done, Wingspan, Railroad Ink, Teotihuacan, Lovecraft Letter


На сайте Diced.ru после относительно продолжительного затишья появился новый блиц-обзор. Зордок рассказывает о недавно опробованных новинках: Crusaders: Thy Will Be Done (сухое евро), Wingspan (хорошая игра, которая кажется похожей на «Покорение Марса», но на самом деле нет), Railroad Ink (кидай кубики, рисуй железную дорогу, не понравилась), Teotihuacan (суперскучное евро) и Lovecraft Letter (годная замена «Тайному посланию»). 

Crusaders: Thy Will Be Done

Мы сыграли раз, и одного раза нам хватило за глаза. Игра визуально и по правилам очень атмосферна, в чём-то даже провакационна — крестоносцы вырезают сарацин (мусульман) и славян, строят церкви, получают плюшки. Механика напоминает настолки начала 10-х: Finca, игры Фелда (автор в благодарностях пишет, что именно игры Фелда тех лет на механике Манкалы вдохновили его на создание Крестоносцев). Но на деле — сухонько.

Играть в неё, ну, э… не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать ПО, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя.

Заявлено 45-60 минут, мы играли более двух часов. С нами был игрок, склонный к даунтайму, но в целом ощущение, что она столько и идёт — было, да, 2 часа переставления жетонов и солоеврогейминга. Я поставил игре пока что 6 баллов, надо сыграть с женой вдвоём, может быть раскачается игра. А может и нет.

Wingspan

Похоже не на Марс. Похоже на RftG с «базаром» для покупки карт, на Deus, на все эти игры с потыренной из Deus механики активации стопки карт: Master of Orion, Покорители Космоса, Космополис и прочая.

Есть три стопки карт, одна чаще даёт яйца (1 ресурс), другая даёт корм 6 видов (2 ресурс), третья даёт карты в руку для постройки. Назовём это мастью. Карты ограничены 1 или несколькими мастями и дают либо бонус при постройке, либо при активации. Раунда 4, каждый раунд какой-то общий квест, в духе Терра Мистики. Я выиграл с большим отрывом просто потому что по совету жены (данному очень давно и её же благополучно забытому) делал всё только в очки. Никакой раскачки а ля Доминион — сначала в ресурсы, потом в очки — не было. Есть квест на синюю масть — строю синюю. Есть квест на яйца, вынь да полож, ок.

Простая и незатейливая игра, которая по фоткам кажется массивной и марсоподобной только из-за оформления и антуражного текста на картах. Меняем туда-сюда ресурсы и застраиваем планшет 4 раунда. Компоненты очень хорошие, правила так вообще сделаны на какой-то бумаге специальной. И есть ощущение, что игра зайдёт широкой аудитории.

Мне игра в целом понравилась, жена ничего не поняла, и категорически против. В общем, после первой партии ощущения, что это игра уровня Марса, нет. Как по эпичности, так и по важности для индустрии или реиграбельности. Но игра хорошая. 7 баллов пока, планирую поиграть ещё, т.к. хотя после одной партии любви с первого взгляда и не произошло, но «телефончиками» всё же «обменялись».

Railroad Ink (Blazing Red)

Ещё одна игра на броски кубиков и пометки фломзиком на стирающейся глянцевой поверхности. Так же уныла как и сородичи. Сыграли три раза в разных компаниях.

Значит, строим на квадратном поле дороги и железные дороги. То есть, тема перекликается с Солнечной Долиной от Хоббиков. Правда, никаких тебе надуманных подсолнухов, всё выверено в рамках темы. Строим, стало быть, строим, считаем очки после 7 раунда (всё тот же point salad).

Внутри встроено 2 минидопа, в этом отличие синей от красной коробки (там другие минидопы). Один доп — растекающая лужа лавы, второй — падающие метеориты. Вносят немного хаоса и дополнительный столбец в скоринг листе. 5 баллов, выставлю на продажу, больше играть не хочу. Замечу, что игрокам понравилось, но для меня игра слишком лайтовая и не интересная. У меня есть Азул и Сплендор для таких целей.

Teotihuacan

Отзыв будет коротким — фу. Абсолютный сухарь, темы не чувствуется вообще. Сыграли 1 полный раунд до затмения с женой на двоих и решили в тот же день поменять игру на заявленной игротеке на Architects of the West Kingdom.

У нас три фишки. Выбираем любую и ходим по ронделю в духе Пэчворка до 3 клеток. При попадании получаем местную валюту, либо активируем клетку, либо (иногда) лочим фишку надолго. Это всё ради огромной бухгалтерской таблицы из различных ресурсов/обменов/скоринга/множителей/пирамид роста/жетонов, которые потом хитрым образом меняются, превращаются, зачисляются… Я убежал сильно далеко в первом раунде, и мы оба не могли объяснить причину. Видимо, я снова стал заниматься только ПО, как и в игре выше. Только ПО — за то, за сё, за тайлы, за постройку тайлов, за наложение тайлов, за маски, за не знаю что даже. Каждый шаг даёт очки.

В общем, по всей видимости стартовый расклад сбалансирован. Половина коробки содержит тайлы для рандомизации этого расклада, что видимо даёт игру на поле «тут дисбаланс при старте, найди его», что я в целом люблю, но до этого уже не дошли. Скучно. 4 балла — игра на продаже. Играть в неё стану только на необитаемом острове при отсутствии других настолок.

Lovecraft Letter

Если вы пробовали другие потуги Канаи повторить шедевр, то знаете, что ничего у него не выходило. Все эти Тайные Космолёты и прочая муть даже посредственными играми не являются. Как бы вы не относились к Тайному Посланию, я думаю, вы понимаете, что игра шедевр для своей аудитории и ниши.

Так вот, это просто тупо лучше. По одной карте каждого типа (добавили 1 8-ку) превратили в особую карту, которую можно разыграть по-обычному, а можно как сектант, по ктулхиански. И эффекты там классные. И балансится оно тоже хорошо (передж своим ходом, если вы играли запретные карты, можете сойти с ума). И конец игры для 5-6 сделали как для 2-4, в общем, всё очень вкусно сложено. Впрочем, если вы наелись оригиналом, прямо вот ну совсем-совсем, то это не будет оригинальной игрой. Но если у вас на полке пывлится оригинал, который принёс когда-то вам толику хорощих эмоций — рекомендую.

Да, внутри отделано «бохато» (с придыханием и г): покерные чипы, карты размером «таро» и даже, омг, протекторы в коробке. И коробка на магнитном замке (правда, тут косячок, при тряске открывается). 8 баллов, с удовольствием сыграю ещё, лучший пати и уже-не-филлер за последние пару месяцев.

1 комментарий

  1. Аноним

    Ну про Teotihuacan это зря так. Очень хорошая игра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑