Зордок поделился у себя на сайте впечатлениями от игры с модицифируемыми кубиками от автора хитовой Seasons, дополнения к Mare Nostrum, от пивного клона Viticulture и новинки от Гаги, в которой вы можете выступить в роли злобного чудовища с далёкой планеты, пожирающего незадачливых космических туристов.
Dice Forge
Новая игрушка от автора Seasons. Основная фишка — кастомные грани на дайсах, которые можно докупать за местные ресурсы и заменять на своих кубиках. Базово есть два кубика, на которых монеты, по одной мане (на одном — синего, на втором — красного цветов) и по одному ПО. На деньги можно докупать грани с очками, маной, спецспособностями. А за ману — перемещать своего персонажа по локациям и покупать себе карты. Карты бывают одноразовые, либо с постоянным эффектом. На картах победные очки для конечного подсчёта, но основные ПО игрок добывает в процессе (обычно доходит до 100 и выше).
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра.
Brew Crafters
Одна партия на двоих, выставил на продажу. Насколько я понимаю, это какой-то то ли предок, то ли потомок Viticulture, похожий на неё как две капли воды, но про пиво. Точно так же его выращиваем, точно так же есть сорта, точно так же тут мипл плейсмент и сезоны. И даже постройки совпадают — строим поле, строим хранилище, и все в одном экземпляре (по 1 на игрока). Визуально игра проигрывает, хоть и второе издание. Жена меня сделала по очкам, выполнив практически всё — и персональный квест с планшета, и очки с построек, даже пиво наварила по очкам на своём маленьком заводике ровно столько сколько и я.
Отличия от Viticulture — есть персональный планшет с «лабораторией», там можно развивать ту или иную ветку, всё не развить. Ограничена по раундам, а не внешним триггером. Карты рабочих доступны сразу все на выбор, а не какие выпадут. Много и других плюсов. Из минусов — кажется менее элегантной. Ну или я просто устал от евро. 5 баллов, мне видится скучной.
Чужая Планета
Поиграл в «Тёмном Лесу» в локализацию, очень прилично. Свою обзорную версию пока не забрал. Играли вшестером, я наконец-то попробовал себя в роли кровожадного монстра. Монстру, правда, пришлось не сладко — постоянно меня прогоняли в логово разными картами, и умудрялись не попасться. Правда, одного игрока я ловил буквально каждый забег, и игроки начали подозревать, что где-то в правилах забыли упомянуть про сайлонов…
В итоге победил с разрывом в 1 ход. Очень хорошая и умная маленькая игра, патигейм для гиков. Уже писал несколько раз о ней, включая правила, впереди полноценный обзор, так что пока ограничусь восторгами. 8 баллов.
Mare Nostrum Empires: Atlantis exp
Поиграли вшестером в Империи с допом. Игроки играли впервые в не, но, т.к. были гиками, войнушка развязалась нешуточная. Атланты поистине имбовая раса, если их не остановить в самом начале. Они умудряются выстроить все свои галеры (их способность — все галеры по 2 монеты), плюс очень интересные новые персонажи, которые позволяют остановить даже мощную армию ещё на подходах к вашему царству.
Я построил себе 4-х героев, после чего тогда на меня моментально напали все остальные, вынеся всю армию за один раунд. Атланты приплыли своими войсками (мы так и не нашли в правилах: если бой закончился ничьей, можно ли по таким галерам преправлять войска — решили, что можно), персы взрастили героя «Медуза», и теперь они могут входить в бой, а до его начала вызывать «окаменение» всех отрядов противника да так, что легко игнорируют его и захватывают ресурсы. Римляне «прилетели» (впрочем, кавычки тут не нужны, т.к. они буквально прилетели) с острова огромным отрядом на Пегасе (можно летать через препятствия на две клетки), уничтожили мой основной отряд, и даже «дипломатия» не помогла (вербальная и с помощью постройки).
Но потом начался маятник, все могли дотянуться до всех, Греки воевали с Римлянами, и на 4-м часу партии мы свернулись, т.к. пора было расходиться.
К сожалению, после 4-й партии игра не стала нравиться больше, а баланс всё никак не находится. Совершенно невменяемый и ничего не значащий обмен ресурсами, затягивающий игровой процесс (при обмене на пятерых остановить кого-то нереально, т.к. все играют за себя, да и нет-нет, купят ту овцу, которую приготовили для потенциального победителя). С допом воевать стало легче, но игра от этого получилась длинней. Хорошо она идёт с новичками или первый раз — кто-то строит пирамиды за 1-1.5 часа и всё, финита, ну или все строят себе быстро героев, и она заканчивается. А вот воевать, что самое интересное, значит обрекать себя на 4-5 часовую партию с изматывающим финалом. Похоже, конфетку сделать из игры 90-х не удалось, слишком всё устарело в ней. 6 баллов игре, 7 баллов допу (фанатам рекомендую).
Кроме 6-го персонажа в допе: 5 новых героев и часть карты, в допе есть (для справки) набор войск для игры вдвоём (Рим против Карфагена), есть 3 особых города, что-то типа квестов, со своим набором героев и условий каждый. Доп интересный получился. Но вшестером играть всё равно очень долго. И этот ужасный обмен…
Мы в ближайший четверг вскрываем свою копию Dice Forge. Обязательно опишу более подробно. Zordok просто толком не разобрался, вот и гонит на хорошою игру 🙂
У него в обзоре даже фотки с ген кона с прототипом, а не игры, в которую играл.