Блиц-обзоры: John Company, New Frontiers, Race for the Galaxy, Root

 
 

Зордок поделился у себя на сайте впечатлениями от последних посиделок. Итоги такие: продал многообещающую, но оказавшуюся слишком случайной «Ост-Индийскую компанию», похвалил New Frontiers и поругал Race for the Galaxy, плюс напомнил насколько крута Root

John Company

Игра в узком кругу авторитетная и известная, если так можно говорить о новинках. В маленькой коробочке (для своего уровня интеллектуальной начинки) лежит карта, больше похожая на блок-схему (автор, он же дизайнер, он же швец, он же жнец), фишки, совершенно сумасшедшие по своей неэргономичности пластиковые деньги без номинала, правила.

По идее, игра должна была прямо вот на все 10 баллов зайти: эономическая (чек), на переговоры (чек) и подставы (чек-чек-чек!), симулятор разграбления большой международной корпорации эгоистами и коррупционерами (мегчек), с ноткой чёрного юмора (уфф, купил бы с таким описанием игру не глядя). И процесс, надо сказать, всему этому соответствуе. Поле — это должности в этой корпорации. Смысл процесса — побольше нагрести на работе, чтобы потом устроить члена своей семьи на сладкую сытую жизнь в одной из локаций большой Европы. По-хорошему и корпорацию не потопить. На деле все сами за себя, и корпорация тонет медленно, но верно. Шеф берёт и все деньги расспределяет своим закупщикам, те берут ненужные пушки, которые распределяют в колонию, где не планируется боевых действий. По локациям ходит чёрный слоник, символизирующий переменчивую политическую погоду в регионе, разрушает города, воздвигает процветание.

И тут мы натыкаемся на… рандом. Его очень много. Зверски много. Сколько локаций пробежит слон? Кинь кубик. Индия будет процветать, или рынок закроется? Смогли ли корабли доплыть? Что там на войне? Кинь кубик. Доходит до смешного — уволен ли гендиректор, решает кубик, причём 50 на 50. 123 — уволен, 456 — дорогой Мартин Алексеевич…

В конце нашей партии дошло до смешного. В процессе игры за 1-2 40-минутных хода вы можете выцарапать 0-1 победное очков. Победа в 7-9 очков считается тут само собой разумеющимся. Итак, в конце партии корпорация тонет и все, кто попал (полуавтоматически) в руководство после увольнения старого — получают -3 очка за каждую фишку. Бац, бдышь. Иногда проще кинуть кубик. 6 баллов. Я бы может и сыграл ещё раз, но слабо себе представляю как такой вариант может организоваться.

New Frontiers

Это новая инсталляция Race for the Galaxy, Вперёд в прошлое! Точнее к прародителю — к Пуэрто Рико. Итак, планеты всё так же тянутся из мешка случайно (считай из колоды), а вот улучшения ровнёхенько лежат в центре стола и доступны к покупке, рядами из одинаковых тайлов. Сразу готовы на партию улучшения-скоринги, планируй — не хочу.

Общие ощущения как от Roll, та же иконографика, тоже есть деньги. Планеты теперь нужно заселять человечками. Огромная квадратная коробка (визуально она как Колнизаторы, но на деле ровно, с миллиметровыми зазорами, под икеевский Калах), красивые пластиковые товары, устоявщийся арт, иконографика с расшифровками на картах.

С игрой всё хорошо. 8 баллов, всем нравится. Впятером не рекомендую, сильно увеличивается даунтайм (проверено в быстроходящей компании). А вчетвером вполне час-полтора игрового времени. Без правил и то меньше часа будет.

Но я всё же хочу купить себе снова Ролл. Пока что он лучший. Читайте ниже.

Race for the Galaxy

Не сочтите за хейтерский вброс. Но я разочаровался в карточной Галактике. Давненько не играл, достал, добавил доп, разложил с текущей игровой ячейкой. И нифига. Те же люди, кто любит Ролл, Фронтиры — вот это вот не съели. Игра морально устарела, ей нужна какая-то более свежая редакция. Или нет. Но заметил одно. Кто начинал с этой игры — тем категорически не защёл филлер Jump Drive, и зачастую они считают менее интересными Roll и Фронтиров. Так что если вы начинали с карт, то возможно не стоит пробовать свежие идеи Тома Лемана, вдруг он всё испортил?

Root

Я уже писал большую статью об игре, когда она была доступна ещё в PnP. Остаётся добавить, что на данный момент Рут — самая интересная игра из «ареа контролей», благодаря мастерски сбалансированным полностью ассиметричным расам. С другой стороны опыт — получилось «порвать» новичков  с разрывом в 15-25 очков (революционерами), уломав одних идти против других, и в итоге выскочив кучей очков с крафта и двумя поздними ячейками сопротивления.

Правда умудрились потратить на вспоминание правил часа 3, и на игру в 5-6 раундов — 2.5.  Стабильные 9 баллов.

John Company, New Frontiers, Race for the Galaxy, Root, Обзоры



Похожие записи
  • Правила игры «Race for the Galaxy: Rebel vs. Imperium» на русском языке
  • Компьютерная версия «Race for the Galaxy»
  • Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар
  • Race for the Galaxy для мобильных устройств
  • Итоги конкурса «Golden Geek Award — 2008»
    1. Red_front
      11 Апр 2019 из 9:24 | #1

      Кто начинал с этой игры — тем категорически не защёл филлер Jump Drive, и зачастую они считают менее интересными Roll и Фронтиров.


      Что удивительного в том, что упрощённый вариант не зашёл после полного? Люди видят, что Джамп — это просто версия РФТГ, кастрированная под запросы казуальщиков и веяния времени. Типа, всё должно быть проще и быстрее. Но куда торопимся-то?


    2. Евгений
      11 Апр 2019 из 17:26 | #2

      Jump Drive — это реинкарнация игры Лемана «Cities». так что к миру RFTG она никакого отношения нр имеет. то что на картах нарисовали знакомые картинки ничего не значит. базовая игра — Cities — для детей до 12 лет. скука смертная.


      Roll — по своей сути кроме картинок ничем не похожа на RFTG. игровые схемы из RFTG в ней просто не работают. как игра Roll существенно проще, но от этого не скучнее. она просто другая.


      вприципе то что происходит с RFTG (если взять два ее ответвления) и визуальными клонами ничем иным как банальной попыткой срубить бабла и не назовешь


    3. berezovskii
      12 Апр 2019 из 8:29 | #3

      @Red_front


      @Евгений

      А нам вот зашел ДжампДрайв после овер 100 партий в RFTG со всеми допами и со всеми арками, не зашло только пристройка в виде каркасона (алиен артифактс), хотя карты там интересные.

      А вот кубы не заехали в ячейку, игры с ширмами вообще не люблю.

      Про джампдрайв. Очень напряженная — каждый ход — решение, конечно удача крайне важна, но важно и отсутствие жадности и контроль чужих столов, в отличие от других версий.


    1. Трекбеков пока нет.