Добро пожаловать в мир настольных игр

Блиц-обзоры Onirim, Urbion, Friday, Elder Sign и Mice & Mystics

Читательница по имени Юлия в рамках конкурса обзоров прислала не просто обзор, а целую заметку с рекомендациями на тему "во что поиграть одному". Особенно она рекомендует Onirim, Urbion и Friday

Настольные игры – это, конечно, развлечение для компании. Или хотя бы для двух человек. Будь это совсем простые игры вроде «Уно» или «Свинтуса», несложные «Колонизаторы» или «Каркассон», зубодробительные «Цивилизация» или «Ганнибал» — все они требуют партнера для игры.

Однако зима достаточно близко, и холода примутся за свое нехорошее дело: разгонят всех по домам, так что в гости ходить станет изрядно лень, а клуб настольных игр потихоньку свернет свою деятельность для зимней спячки. Когда за окном снег – каждому предпочтительней сидеть дома, завернувшись в пледик с чашечкой горячего какао в руках. И если уж в это время холода и вынужденного одиночества вы все-таки не можете обойтись без любимых настолок, то на помощь приходят те, где предусмотрен соло-режим.

Итак…

Сольные приключения в настольном мире
(или просто обзор игр на одного игрока, приобретенных за последнее время)

В детстве я с удовольствием раскладывала карточные пасьянсы. К таким пасьянсам можно отнести и две замечательных игры от одного автора – «Onirim» и «Urbion». Во многом они схожи по игровой механике, однако ни одна, ни вторая не дают заскучать. Обе игры рассказывают о попытке справиться с кошмарами, но, честно говоря, для этих игр предыстория и прочие мелочи совершенно неважны.

Поскольку это именно превосходно сделанные пасьянсы. Добираем карты, выкладываем из них цепочку, пытаемся найти все двери. Правила изучаются за несколько минут, вопросов практически не вызывают, а удовольствия… Когда в первый раз я села разложить «Onirim», то остановилась лишь выиграв – и с удивлением поняла, что прошло уже не менее часа. Никакой усталости, никакой пресыщенности игрой – ее хотелось раскладывать снова и снова. Игра компактна, ее можно взять в дорогу, например, в поездку на поезде, и она отлично поможет скоротать время одному.

Что касается оформления – то оно очень милое, рисунки на картах словно акварельные и действительно напоминают сны.

Все написанное про «Onirim» справедливо и для «Urbion». Правда, в него пока было сыграно лишь несколько партий, поскольку игру только недавно приобрели, так что знакомство еще впереди. Но уже по первым ощущениям можно смело утверждать, что игра ни на капельку не хуже, а в чем-то даже и поинтересней предшественницы. Хотя играются обе игры, словно продолжение друг друга.

Подытоживая: «Onirim» и «Urbion» — это очень интересный пасьянс на одного. В каждой коробке всего по чуть более сотни карт, однако, удовольствия они приносят достаточно много. Удивительное оформление (да-да, девушкам нравится!), простой игровой процесс, железная коробка у «Onirim» — все просто создано, чтобы игра была приобретена. Так что, мужчины, если у вас есть вторая половинка, или сестра, которые любят настольные игры, и у вас нет ни одной из этих игр – вот вам и отличный подарок на Новый год (вдобавок к тому, что вы и так собирались приобрести – в новогодние праздники подарков много не бывает!)

Игры предусматривают и вариант игры вдвоем, но, если честно, это совершенно ненужные костыли – все равно, что делить один бутерброд с тем, кто совершенно не хочет есть.

Пока некоторые в клубе осваивают «Робинзона Крузо», я же ожидаю русскую версию этой игры – все-таки на родном языке играть несколько приятнее. А пока, чтобы скоротать время, но не отойти от темы приключений Робинзона, можно остановиться на игре «Friday» (или попросту «Пятница»).

В игре игрок берет на себя роль Пятницы – незаменимого помощника Робинзона. Цель игры – «взрастить» Робинзона, чтобы он смог противостоять наступающим пиратам. Игра исключительно карточная (если не считать двух десятков миплов для подсчета количества жизней Робинзона и трех картонных планшетов, на которых обычно лежат карты), и ее можно отнести к жанру колодостроительных игр. Именно этим и предстоит заниматься в игре: тянуть карты угрозы и пытаться с ними справиться картами способностей Робинзона. Если карта угрозы успешно преодолена, то она отправляется в колоду Робинзона, становясь его новой способностью. Игра продолжается, пока колода карт угроз не прокрутится три раза, а затем на поле боя выходят пираты. Достаточно победить пиратов – и Робинзон может счастливый отправляться домой. Ну а если нет… нечего его бездыханному телу лежать на необитаемом острове, нужно пробовать справиться с игрой снова и снова!

Игра удивительно хороша. Картинки вызывают умиление (особенно изображение Робинзона на карте «very stupid»), все оформлено очень качественно, учитывая небольшую коробку, а три картонных планшета позволяют картам лежать по своим местам.

На коробке с игрой написано, что «Пятница» — это соло-приключение, и тут уж никто не соврал. Удивительно, но играть не просто приятно – а очень и очень интересно. Партия не занимает больше пятнадцати минут, однако то и дело приходится принимать значимые решения, поскольку ходы наобум к победе явно не приведут.

Играя в «Пятницу» довольно быстро нащупываешь выигрышную стратегию, но от этого игра не теряет своего шарма и азарта. Даже после нескольких десятков партий приключение Робинзона остается все таким же интересным. И это один из тех редких случаев, когда игра в небольшой коробочке полностью оправдывает все ожидания. Можете ее обзывать филером, но тогда это Филер с большой буквы (Филер от Фридмана Фриза – о как!).

«Знак Древних», если честно, была куплена из-за большой любви к ее старшему брату – «Ужасу Аркхэма». Хотелось иметь его лайт-версию, за которую можно без проблем посадить любого новичка.

Если коротко, то нечто ужасное (Древний, которого определяют игроки) просыпается в музее и грозит уничтожить весь мир. Игрокам надлежит примерить на себя роли сыщиков и отправиться в этот музей, чтобы справиться с древним Злом. Происходит это довольно просто: сыщики посещают локации по своему выбору и пытаются пройти задание локации при помощи бросков кубиков. Прошли – получили награду. Не прошли – потеряли разум и здоровье. Каждые четыре хода часы передвигаются к полуночи, и тогда в игру вступают карты мифа – приближается пробуждение Древнего, начинают действовать особые правила и вылезают монстры. Все это превращает игру в некую гонку. Что произойдет быстрее: в качестве наград игроки насобирают нужное количество знаков древних, или же зло пробудится первым и тогда с ним предстоит финальная битва.

В целом, игра попыталась передать всю атмосферу «Ужаса Аркхэма» сохранив и основные элементы: Древних, монстров, сыщиков, Иные миры, предметы. А вот на деле игра оказалась слишком уж облегченной версией. В ней не просто правят кубики – они решают все, и являются всем. Кубики придется кидать снова и снова. Приходишь в локацию, используешь карты, добавляющие дополнительные кубики, а затем начинаешь их кидать, чтобы выкинуть нужные символы. При необходимости используешь карты предметов, уникальных вещей и заклинаний или способности персонажей. И так до победного.

Не подумайте, все не так уж плохо. Игра оформлена отлично, хотя арт и перенесен из других игр серии приключений в Аркхэме. Все довольно компактно, часы выполнены неплохо, кубики с выдавленными на них символами приятно держать в руках и бросать их весьма весело (единственное нарекание – это стартовая локация входа в музей, которую могли бы сделать из какого-нибудь картона, а не плотной бумаги, и слишком маленькие фишки игроков).

Но! Игра невероятно легкая. Настолько легкая, что играть совсем не страшно. Нет ощущения «ужаса», нет напряжения. Кидаешь себе кубики и почти всегда проходишь квесты. Говард Лавкрафт за такой «не ужас» явно создателям игры из Р'льеха пальцем грозит.

Что касается возможности играть одному… Если игроков полный состав – то есть, восемь человек, то партия в «Знак Древних» затягивается и своего хода приходится ждать очень долго. А если играть одному – то банально не интересно. Разве только чтобы ознакомиться с игрой. Одному можно играть и в «Ужас Аркхэма», но опять же – соло-режим в этих играх не доставляет такого удовольствия, как игра в компании четырех-пяти других сыщиков.

«Знак Древних» вышел также на мобильных устройствах – и вот там игра настоящий шедевр. Так что рекомендую ознакомиться с ней именно на планшетах – впечатления диаметрально противоположные тем, что оставляет настольный вариант. 

«Mice and Mystics» — настоящий король любого игрового вечера. Удивительные приключения мышат никого не оставляют равнодушными. Проходить кампанию в «Descent» соглашаются не многие, а вот мышки определенно приковывают к себе внимание и каждому хочется поучаствовать в приключениях Коллина и сотоварищей.

Игра рассказывает о сказочном королевстве и нехорошей колдунье, которая потихоньку окрутила короля и взобралась на трон. Молодой принц, верный маг, кузнец и случайно попавший в их дружный отряд вор (а позднее и храбрая мышь-лучница) замыслили свергнуть колдунью, но их планам не суждено было сбыться. Плененные, им не оставалось ничего, кроме как ждать смерти, однако маг в последний момент предпринял единственное, что мог – превратил всех четверых в мышей. Так и началось это волшебное путешествие.

Если говорить про саму игру – то она стоит достаточно дорого. Ее компоненты сделаны неплохо, фигурки мышек и злодеев довольно милые (хотя сколопендра – просто отвратительна!), однако не хватает фигурок самой колдуньи и кота Броуди, которые в игре представлены жетонами. Тайтлы местности просто огромные, кубики симпатичные, а вот карты немного тонковаты, но все это не слишком существенные придирки. Просто хотелось бы за такие деньги иметь чуть более богатую комплектацию у игры.

Игра явно не сложная. Всего-то: определяй очередность, двигайся и выполняй какое-либо действие. Однако в игре полно нюансов, а многие из них прописаны уже в книге квестов и относятся к конкретной главе приключений, а не всей игре в целом.  Но если хотя бы один человек знаком с правилами, то за «Mice and Mystics» можно усаживать новичков практически без подготовки и длинного объяснения правил.

Что касается самой игры, то она великолепна. Она в меру простая, но очень интересная. Вся история подана в огромнейшей книге приключений и зачитывать сюжетные сценки, предыстории и эпилоги – весьма увлекательное занятие. Играть в мышат – это все равно, что прочесть книгу со сказками на ночь, оборвать чтение на самом интересном месте, а затем продолжить дальше. И игра позволяет это, поскольку из приключения в приключение можно переносить некоторые свои достижения и часть вещей.

«Mice and Mystics» — это кооперативная игра, и в этом кроется ее главная особенность. Если вам есть с кем отправиться в предлагаемое игрой волшебное путешествие – вам и вашим товарищам обязательно понравится. Мышата никого не оставят равнодушными (даже суровые варгеймеры на игровой встрече прошли с нами несколько глав, отметив, что игра «ничего так, сыграть можно»), и они все-таки стоят своих денег. Однако одному в нее играть – совершенно неинтересно. Приходится управлять всеми мышатами сразу, а это не приносит того восторга, который получаешь, играя в игру вчетвером, полным составом.

Так что «Mice and Mystics» совершенно не подходит для игры в нее одному, но если вас четверо, или хотя бы трое, то чего вы тогда ждете? Вперед, к спасению королевства от колдуньи Венестры!

* * * 

На самом деле играть одному можно в очень множество игр: на ум сразу приходят «Агрикола», «Ужас Аркхэма», «Истории с призраками» и многие другие. Но в большинстве таких игр соло-режим – это как лопата в автобусе: вроде бы она есть, а зачем она в автобусе – не понятно. Так и с «Mice and Mystics» и со «Знаком Древних». В этих играх присутствует возможность играть одному, но, напрашивается вопрос, а зачем? (Он не относится к «Знаку Древних» для мобильных устройств – там все прекрасно).

И если уж выбирать игру для тихого и спокойного, одинокого зимнего вечера – то только превосходные «Onirim» и «Urbion» или «Пятницу». Эти игры создавались для одного игрока, и это чувствуется. Так что берите любую из этих коробочек, заварите кружку чая, садитесь поудобней – и вперед!

11 комментариев

  1. NewMethod

    Elder Sign — цитирую «игра невероятно легкая». Вы это о легкости в освоении? Если о самой игре, то боюсь что все последние авторы обзоров где-то неправильно играют. Из всех партий Древнего легко прошли только в одной (кубики катались уж очень ровно), или Вам постоянно везет, или читайте матчасть (как у вас отыгрывается помощь других игроков? Сколько раз вы бросаете желтый и красный кубик за Ваш ход? А всегда ли появлялся монстр по правилам?)

  2. proto

    Спасибо за elder sign поиграю на андроиде, посмотрим что за зверь,
    кто еще что знает какие нормальные настолки (для Владимира ремарка: не надо постить шашки и т.п.)кроме catan, androdominion, ingenious, uno, neuroshima hex, carcassonne, cabals, BoG (у меня почему то после начала игры вылетает)
    и может уже пора создать и опубликовать тут список?

  3. NewMethod

    У нас провал квеста и наказание на двоих довольно частое явление!

  4. Daemonis

    «Сколько раз вы бросаете желтый и красный кубик за Ваш ход?»
    Бросаю, пока бросается, а что?

  5. NewMethod

    @Daemonis
    Виноват, не верно задал вопрос, скорее нужно так: Всегда ли вы сбрасываете желтый и красный кубики после неудачной попытки?
    Нет, я конечно встречал ужасающий фарт на кубиках (бабушка моего кума выбрасывала три раза подряд покер на шестёрках, да и Доминатор тоже не сказка), но меня убивает когда все рассказывают как легко раз 20 проходят те игры, где у нас бывает полная засада.

  6. logert

    @NewMethod
    Если у вас «полная засада», то это не значит, что другие играют неправильно. Получается, что все вокруг не знают правила, раз выигрывают. Скажу по собственному опыту — версия Знака Древних на андроид в разы сложнее. Когда после нее садишься играть в настольную версию — игра проста до невозможности. Нужно просто грамотно выбирать персонажей, использовать их свойства, и думать, кого на какие квесты посылать.
    И по поводу правил. Это вам их следует, похоже, почитать. При неудачном броске, даже когда в нем участвуют красный и желтый кубик, убирается один ЛЮБОЙ кубик и потом бросаются оставшиеся, и так до победного

  7. Android

    @proto
    список настолок под Андроид есть на тесере, надо только пошукать

  8. proto

    @Android
    спасибо нашел http://tesera.ru/list/boardgames_android/

  9. Daemonis

    «Виноват, не верно задал вопрос, скорее нужно так: Всегда ли вы сбрасываете желтый и красный кубики после неудачной попытки?»
    Понятнее не стало 🙂 После неудачного броска я обычно сбрасываю зеленый кубик, потому что красный и желтый круче. А после неудачного прохождения карты я сбрасываю красный и желтый кубик точно так же, как после удачного.

  10. azazel

    @NewMethod
    Я играл в нее только на андроиде. Там уж точно «не правильно» не сыграешь. Примерно 60-70% побед.

  11. _ГрАнд_

    В Elder Sign нужно играть с допом Unseen Forces, и сразу с «красными» картами мифа. Это уже не так просто получается. И многое зависит от пары «Древний-Исследователь». Порой может быть очень даже сложно.
    Юлия, как я понял, вы предпочитаете в солоиграх пасьянсы с быстрым сетапом. Всё-таки ES, не говоря уже про «мышек», требует и времени на сетап, и стола. Можно однозначно сказать, что Gears of War в соло вам не понравится. 🙂
    У меня же пока на первом место в соло-рейтинге остаётся At the Gates of Loyang, а ES с допом поднялся на вторую позицию.
    Попробуйте Лоян! Это всем пасьянсам пасьянс!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑