Добро пожаловать в мир настольных игр

Близкое знакомство с «Игрой престолов»

Дмитрий Тэлэри опубликовал в Журнале любителей настольных игр отличную обзорную статью про Игру престолов. Её отличает не только интересное содержание, но и нестандартная подача материала. 

Русское название: Игра престолов

Зарубежное название: Game of Thrones

Издатель, локализатор: Fantasy Flight Games, Мир Хобби

Геймдизайнер: Christian Petersen

Сайт: BGG

Похожие игры: Twilight Struggle и компьютерные игры серии Total War, а также отдельными механиками Starcraft и "Мятеж"

Тип: коробочная

Жанр: американка

Число игроков (и оптимальное): 3-6 (6)

Сложность освоения: умеренная

Время подготовки: 15-20 минут

Время партии: 2-5 часов

Аудитория: взрослая

Взаимодействие: конфликт

Случайность: математичность

Вживание: желательно

Настрой: спортивный

Эпиграф: "В Игре Престолов ты либо побеждаешь, либо умираешь. Третьего варианта нет"
Серсея Ланнистер


Текст и исполнение: Саруман (Антон Круглов);
Музыка: Ramin Djawadi;
Кадры: нарезка из одноименного сериала.

Состав коробки:

  • 1 игровое поле;
  • 138 пластиковых фишек;
  • 105 карт;
  • 266 жетонов;
  • 6 ширм игроков;
  • 1 правила игры.

Упаковка и дизайн

Полиграфия прекрасна, жетоны крепки, карты красивы. Пластик фигурок уродлив, но функционален. В тексте не замечено опечаток, есть только вопросы, почему выбрали именно этот, а не другой перевод имен собственных у персонажей.

Правила и механика

Игра эпична — это видно и по объему правил и по тому, что она состоит из крупных блоков разных механик. Игрокам предстоит сначала торговаться за власть, затем грамотно распределять приказы между провинциями, а потом сражаться за новые земли.

Основные элементы игры:

1. Колоды Вестероса, содержащие в себе случайные, но прогнозируемые события. Они задают новые условия игры на этот ход. Нужно приспосабливаться 🙂

2. Трекер влияния домов — власть (порядок хода и жетон Железного Трона), воинская верность (победа при ничьих и жетон Валирийского клинка), интриги (разнообразие приказов и жетон Ворона-вестника). Очень хорошо дополняет тактическое положение на карте. Если вы будете много завоевывать, но забудете о накоплении влияния — то можете скатиться вниз во влиянии домов и ваше положение на стратегической карте сильно пошатнется.

3. Трекер снабжения — зависит от того, сколько провинций вы контролируете и был ли пересчет снабжения, а влияет не на количество ваших войск, а на то, насколько большую концентрацию вы можете иметь в одной провинции. Чем больше ваша империя, тем более вы неповоротливы и тем сложнее вам реагировать на угрозы по разным фронтам.

4. Жетоны приказов — втайне выкладываются в ваши провинции, а затем одновременно вскрываются и по-очереди разыгрываются. Широкие возможности для блефа или внезапных ударов.

5. Карты полководцев — Вносят небольшие, но предсказуемые изменения в каждый бой между игроками. Немного коррелируют со характерами и ролями одноименных персонажей книги.

6. Само тактическое поле, с провинциями и войсками. на нем происходит самая наглядная часть Игры Престолов — перемещение войск и захват городов. Но бОльшая часть игры — все таки в подковерных интригах и удачном планировании.

Ход состоит из трех этапов:

Фаза Вестероса 

Единственная фаза, в которой может произойти что-то неожиданное для игроков. И даже тут неожиданное вполне предсказуемо и состоит из конечного набора вариантов. Вскрывается по одной карте из 3 колод, действует на всех игроков одновременно, случается одно событие из перечисленных:

а) призыв солдат \ пересчет снабжения \ ничего

б) накопление влияния \ торговля за Трекер влияния домов \ ничего

в) нашествие Одичалых (еще один интересный вариант торговли) \ запрет на использование одного вида приказов в этот ход (5 вариантов) \ ничего

Как видите, войска появляются у всех одновременно. Снабжение тоже просто так не изменяется. Это привносит определенный колорит в игру, порой заставляя сражаться малыми силами и постоянно держа в уме дополнительные факторы. Приходится думать — разорвать союз и бросить на соседний город малые войска, или подождать, подтягивая отряды из других провинций, но рискуя обнаружить, что в начале следующего хода гарнизон крепости пополнится новыми армиями.

Фаза Замыслов

Игроки взакрытую раздают те приказы, которые есть у них на руках. Количество зависит от положения на трекере влияния вашего дома по шкале Ворона да от того, какие приказы были запрещены в этот ход меняющимися погодными условиями колоды Вестероса.

Действует правило, что приказы можно отдавать только в те провинции, где есть ваши войска. Это заставляет распылять войска и все время упираться головой в предел снабжения. Войну приходится вести малыми силами, так как кто-то должен усмирять разбойников и смутьянов, а также патрулировать далекие от фронта территории. Хотя на самом деле игра такова, что далеких от фронта территорий нет. География Вестероса, придуманного Мартином такова, подавляющее большинство провинций соприкасается с морем, а значит никто не может чувствовать себя в безопасности. Корабли Железных людей всегда готовы войти в подбрюшье ваших приморских городов 🙂

Фаза Действий

Игроки вскрываются и разыгрывают отданные ими приказы. Очередность зависит от положения на трекере влияния по шкале Железного Трона. приказы почти всегда можно разыграть по разному. они бывают:

1. Набеги. Можно уничтожить или не трогать чужое подкрепление или накопление власти.

2. Боевой марш. Можно передислоцировать войска или напасть на любую соседнюю провинцию.

3. Подкрепление. Можно оказать поддержку в любую соседнюю провинцию если там кто-то сражается. А можно и отказать в поддержке, расстроив чьи-то планы.

4. Оборона. Ваши армии тут лучше обороняются. Правда это далеко не всегда спасает от отрядов с хорошей поддержки с моря 🙂

5. Накопление власти. Происходит, если вашу провинцию не разграбили или завоевали.

По окончанию всех трех фаз смотрим — завоевано ли кем-то 7 городов. Если нет — продолжаем играть 🙂

  
  
 

Осмысление

Игра бросает нас в кипящий котел войны и интриг, борьбы за власть над островным государством. В игре представлен широчайший спектр взаимодействия с другими игроками, возможно и продумано практически все — случайные глобальные события, локальные стычки между войсками и лидерами великих домов, претендующих на власть над континентом. 

Игра понравится тем, кто привык анализировать и просчитывать ситуацию исходя из некоторого числа заданных и случайных факторов, каковыми являются не только игровые события (карты, фишки), но и реакции других игроков. Игра крута своей математичностью — многое можно просчитать. Игра крута своей дипломатичностью — то, что нельзя просчитать, можно добится словом. Не дипломатичный игрок может попасть в ту же ситуацию, что и Станнис — обнаружить себя одного против всех 🙂

Игра стимулирует как наблюдательность, так и харизматичность, логику, умение донести свое мнение до других игроков, тренирует коммуникативные навыки, предоставляет прекрасную возможность для отработки техник убеждения с использованием как вербальных средств, так и силового давления (в рамках игры).

Игра предоставлена

Оценка наших экспертов


Мнение эксперта Глазуньи

Интерес к этой игре потерян навеки. Мне не дано понять удовольствия от врубания в километровые правила. Да, я заснула на объяснении правил, и мне даже не было от этого обидно!


Мнение эксперта Табуретера

Одна из лучших игр (если не лучшая вообще) из тех, которые я знаю! Игра стимулирует наблюдательность, харизму, логику, контактность, в ней можно прессовать противника всеми способами и вырывать из его коченеющих лап победу! Лучший выбор для категории 17+, IQ 120+


Мнение эксперта Умника

Самое любимое из игр на данный момент. Все основательно, вдумчиво, увлекательно. Хотя после партии голова плохо варит, удовольствие от конфликта умов получаю всегда. Да и правила не такие мудреные, есть намного хуже.


Текст и исполнение: Саруман (Антон Круглов);
Кадры: нарезка из одноименного сериала.

Чем отличается второе издание от первого?

1. Изначально встроенным в состав игры дополнением "Битва Королей"

Ссылка на BGG

В составе этого дополнения (равно как и 2ого издания): колода разнообразных угроз Одичалых, порты, осадные машины, фракция Мартеллов. Жетоны фортификаций во второе издание не перекочевали. Ну и правильно — я не помню, что мы хоть раз этими фортификациями пользовались.

2. Появлением новых элементов:

а) Ширмы каждого из 6 домов для сокрытия неиспользованных приказов. Красиво и практично.

б) Колода перевеса. Увеличивает непредсказуемость боев, привносит хаос и мумятицу в игру. Применение нежелательно.

в) Гарнизоны в столицах. Не восстанавливающиеся жетончики охраны столицы с силой 2. Единожды убитые не могут быть наняты вновь. Еды не просят, лимит не знанимают, доступны изначально и бесплатно. Удобно и полезно, развязывает руки.

г) Жетоны нейтральных армий при игре на 3-5 человек. Часть из них можно победить, часть непереодолима. Очень полезная вещь, позволяет сделать карту плотной и тесной даже при меньшем числе участников.

3. Изменениями старого:

д) Стартовая расстановка у дома Грейджоев ослаблена — один из кораблей изначально введен в порт. Это позволяет Ланнистерам не проиграть морскую битву и не утерять контроль над морем в первый же ход.

ж) FFG зачем то заменила прекрасное дерево фигурок на абсолютно идиотский и отвратительно неровный переливчатый дурацкий пластик! По сути, это единственное, что стало хуже по сравнению с первым изданием.

4. Ну и напоследок — прекрасный дизайн поля и всех элементов. Игра словно сделана из настоящего дерева, кожи и металла.

Какие есть еще дополнения?

Игра Престолов: Буря Мечей

 

Комплектация: Поле для отдельной игры на четверых + фишки полководцев, которые можно использовать в основном издании

Суть: Ещё более глубокая тактика по мотивам вселенной "Песни Льда и Пламени"

Игроков: 4

Время игры: 3-4 часа

Рецензия: Интересные нововведения — колоды наемников, герои-пленники и погода. Но в общем менее увлекательно чем основное издание: не радует отсутствие флота и наличие этих странных односторонних путей перемещения по воде. Да и по сути игра про войну пара на на пару, Ланнистеры против Баратеонов на юге, Грейджои против Старков на севере. Если пойти воевать против другого врага, то баланс будет нарушен.

Вердикт: Покупка для гиков вроде нас 🙂

Игра Престолов: Пир Ворон

Скачать

Комплектация: Print-and-play поле и карты для игры на девятерых

Суть: Ещё более глубокая тактика по мотивам вселенной "Песни Льда и Пламени"

Игроков: 3-9

Время игры: не тестировали, но явно длиннее базового

Рецензия: Нововведения — карты тактики

Вердикт: Бесплатный способ поиграть вдевятером — только запаситесь цветным принтером, картоном, клеем и ножницами!

Кстати, есть еще версия на 18 игроков, только к не не придумали правил 🙂

http://rhunwolf.livejournal.com/429178.html

Самодельные улучшения для игры

Видимые города

До крайности удобное мое дополнение! Теперь всегда играем с ним!

Берете соединяющиеся кирпичики (лего, детский конструктор, ненужный экземпляр "коммерсантъ-деньги") семи цветов (дома + нейтральный). Выставляете на карту:

1) малый город — 1 этаж, большой город — 3 этажа.

2) цвет — согласно цвету владеющего дома. Перезахватили — заменяете башенку.

Преимущества:

а) горазд проще понять, окинув карту взглядом, у кого какое преимущество и где проще отобрать у лидера 5 или 6 город.

К сожалению, нарисованные города на карте иногда бывают погребены под приказами и войсками и про них можно забыть.

б) при спавне войск удобно обозначать, какой город дал приплод, а какой еще нет — просто кладете башенку набок.

Без башен иногда путаешься, из какого города ты выставлял в море корабли…

Ложемент для карт и приказов

Сделал кто-то из умельцев на http://www.boardgamegeek.com/

Сколачиваете из дощечек или соединяете из картона удобное ложе для карт и приказов.

И отныне:

а) вашим соседям всегда видно, какие у вас есть генералы — они не будут просить их посмотреть каждый раз

б) удобно разложить доступные приказы, не пряча их в потном кулаке. А запрещенные в этот ход приказы удобно спрятать в отделение справа.

Преимущества и недостатки игры A Game of Thrones: The Board Game (Second Edition) \ Игра Престолов (второе издание)

Увлекательность 3/3

⇑ грандиозная эпическая игра

⇓ всегда одна и та же карта и фиксированные стороны

Взаимодействие 3/3

⇑ победы можно достигнуть только ущемляя других игроков

⇓ очень сложно что-то сделать одному против объединившихся двоих

Проработка 3/3

⇑ гармоничное сочетание самых разных механик

⇓ долгое время подготовки к партии

Атмосфера 3/3

⇑ удачное переложение книги

⇓ есть вынужденные условности игрового баланса

Качество 3/3

⇑ подробные правила, великолепная полиграфия

⇓ дурацкий дешевый пластик фигурок (успешно заменяемый фигурками из первой части)

Вердикт: Эпическая стратегия, атмосферная, в меру драматичная и практически без случайностей — выбор для настоящих полководцев!

Орден "Золотого Гекса" от блога NASTOLKI.LJ.RU — одной из самых увлекательных настольных игр — торжественно вручаем!

PS: Бурное обсуждение этой статьи

PSS: В статье использованы 3 фотографии с BGG. Те, которые самые красивые 😉

4 комментария

  1. Дмитрий Тэлэри

    Спасибо! Юрий опубликовал устаревшую версию статьи. В обновленной версии (http://nastolki.livejournal.com/8138.html) я выкинул большую часть чужих фотографий и дополнил куда бОльшим количеством своих. Ну и формулировки кривоватые поменял немного.

  2. Wohilem

    Битая ссылка (((

  3. Rhunwolf

    http://nastolki.livejournal.com/8138.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑