Тов. LumberJan, подготовивший в прошлом году парочку отличных статей по стратегии игры в Small World, прислал ещё одну заметку, греющую моё сердце. На этот раз речь идёт о советах по Race for the Galaxy.
Настало время еще одного моего обзора. Борьба за Галактику — одна из немногих игр, в которой я могу назвать себя достаточно опытным игроком. Количество партий с живыми людьми давно перевалило за сотню, а то и за несколько сотен. Кроме того, я обучил премудростям космической гонки игроков эдак 10-20. О количестве партий с компьютером я и задумываться боюсь. Бывало я наигрывал партий 70 в день.
Я понимаю, что однозначно верных ходов в RftGбыть не может, но всё-таки есть несколько вещей, которые стоит держать в уме.
Сразу оговорюсь, я считаю Престиж плохим нововведением, так что в этом обзоре он рассматриваться не будет. Если вам интересно поговорить о том, почему я так решил и как я это исправил, я могу поговорить об этом отдельно.
Некоторые советы могут показаться очевидными, некоторые неоднозначными. Надеюсь, все они окажутся полезными. Итак, давайте начнем:
Торгуйте Альфа Центаврой на первом ходу
Это очевидно, но новички систематически игнорируют это правило. На старте игры всего у пары карт есть товары. Торговля — самый верный вариант. Это даст вам несколько лишних карт, когда противник гарантированно не сможет воспользоваться вашей фазой.
Выберите стратегию
Несмотря на то, что в игре всегда всё меняется и придерживаться своего плана удается не всегда, лучше всё равно иметь какую-то стратегию. Обычно такие стратегии ориентированы на карты-улучшения с 6(?). Например, можно собирать миры одного цвета или с бонусом в одной фазе. Скорее всего, игра подкорректирует ваши планы. Но у вас должны быть эти самые планы, которые игра будет корректировать. Иначе «ни один ветер не будет попутным».
Нет никаких стратегий
Придерживаться выбранной стратегии хорошо, но не цепляйтесь за нее из послежних сил. Предположим, вы решили собирать пришельцев, но карты решительно не идут. Ну и черт с ними! Делайте то, что можете. Главное, не буксовать слишком долго в ожидании «правильной комбы».
Не жадничайте
Но иногда «правильная комба» есть у вас в руке. У новичков не редки ситуации, когда 5 из 6ти карт просто офигеть как нужны и без них никак. Да, у меня и у самого бывает, когда все карты хорошие. Но ничего страшного, выберите две из них, а остальные сбрасывайте. К вам еще придут точно такие же хорошие карты, но если ничего не сбрасывать, то ничего и не выложишь.
Обязательно сбрасывайте дорогие карты на первых ходах
Этот пункт вытекает из предыдущего. Да, эта ваша шестерка будет офигенно смотреться с тем, что у вас еще есть. Однако вам ее всё равно не выложить в ближайшие 4 хода. А вот лишняя карта в первые раунды — это жизненно важно.
Эта игра на очки, а не на строительство
Самое важное правило, которое поможет именно выигрывать. Если у вас есть бессмысленная планета 1(1), не стоит ее выкладывать просто потому что можете это сделать. Лучше подумайте как вырваться вперед.
Не играйте лучше всех, играйте лучше противника
Да, иногда хочется забабахать крутое производство на 999 очков за ход. Однако, ачивку вам за это никто не даст. Если противник от вас отстает, то вы можете запускать свой маховик производства-потребления и без ультимативной комбы. Иногда достаточно трех карт на поле, чтобы получать стабильный доход, увеличивая разрыв между игроками.
Думайте где взять карт
Простое правило. Вам всегда нужно понимать откуда у вас возьмутся карты в следующих двух-трех ходах. Какую бы стратегию вы не выбрали, вам понадобятся карты на руке.
Играйте ту же стратегию, что и соперник
Ну, это не совсем так, как написано в заголовке. Но у вас всегда должен быть ответ на действия противника. Даже если вы играете в военную экспансию, вам необходимы пара производственных миров, в случае, если противник играет производство-потребление. И наоборот, всегда имейте пару дешевых планет, чтобы было что захватывать, если противник любит освоение новых миров.
Не знаете что делать, берите ачивки!
Небольшой хинт, который не раз помогал мне вытянуть игру. Случается, что крутая производственная цепь не строится, военной силы кот наплакал, а карты никак не стыкуются в удачные комбинации. Именно тогда стоит выбирать ачивки основной стратегией. Вы всё так же будете выкладывать разномастные карты, но зато получите себе дополнительный десяток очков.
Не забывайте про ачивки
Однако, даже если всё складывается хорошо, о них не стоит забывать. 22 (а по сути 44) очка никогда не будут лишними.
Не используйте поиск
Поиск для слабаков. У вас всегда должны быть карты и без этой фазы. Если вы вынуждены играть поиск, вы сыграли не правильно. Основная проблема в поиске в том, что он практически не дает вам преимущества над противниками. Ведь самое главное — не дополнительный бонус от своей фазы. Самое главное — чтобы твоя фаза в данный момент была нужна другим игрокам гораздо меньше чем вам. Поэтому поиск не стоит использовать. Конечно, со временем я научился играть его правильно. Однако, если вы не уверены на 100%, что эта фаза принесет вам лишние 20-30 очков, подумайте над каким-нибудь другим вариантом.
Торгуйте аккуратнее
Торговля — популярный способ получения карт. Выложит мир с накоплением, а потом его продать — часто встречающаяся последовательность. Но почти так же часто она обламывается несвоевременным потреблением от противника. Если вы планируете сыграть освоение и выложить карту с накоплением, посмотрите на поле. Даже если вы играете «в пасьянс», самое время начать прогнозировать действия противника.
Прогнозируйте действия противника
Но всё-таки действия противника стоит прогнозировать всегда. Это поможет вам триумфально ловить чужое освоение на свое производство (осваивать планету за чужой счет и тут же на ней производить). И правила тут не сложные. Например, если у противника много карт, скорее всего он будет играть вторую или третью фазу. Начните пока с этого.
Годная статья! Спасибо Яну за ее подготовку, а Юре за публикацию!
RftG шикарная игра, жалею, что в нее редко удается сыграть.
Статья хорошая.
Со всем согласен. Ну кроме, возможно, поиска, можно и на нём стратегию построить, при соответствующих карты, которые дают бонус на данную фазу. Перечитав понял что и это описано, 20-30 очков за поиск, это, конечно, нужна шедевральная комба (ы) на нём.
Интересно все нюансы описанные в заметке познавать на собственном опыте, хотя все равно когда только начинаешь играть в RftG не смотря ни на какие советы карты выбрасывать жалко, хочется побольше всего отстроить, даже если оно нафиг не надо и на пару следующих ходов карт взять будет неоткуда и т.п., пока сам на примерах все это не пройдешь, в голове не отложится
Классная статья, но кое с чем не согласен.
Я бы сделал акцент на том, что движков в игре на самом деле надо построить сразу два — один по добыче карт, другой — по заработку победных очков. На первых порах необходимо наладить первый, затем приступать ко второму. Любой способ заработка VP плох, если его элементы не на что купить. При выборе обеих стратегий надо учитывать, как они сочетаются друг с другом, и какие из них позволят «ехать» на действиях противника.
Под «поиском» не совсем понятно, что понимается — действие Explore или Search. Точнее, понимается первое, но терминология запутывает) А так-то — и то, и другое очень мощное и полезное.
Search допустимо играть на первом ходу при подходящей стартовой руке, или чтобы нашарить сильное потребление ближе к середине игры. Explore +5 очень силен, а с возможностью совмещать найденные карты с рукой перед сбросом — почти имба.
Explore +2/+1 по идее допустимо играть, если в руке уже есть хороший ответ на Develop и Settle, но денег хватит только на что-то одно. Тогда, чтобы не играть с оппонентом в угадайку и не рисковать включить обе фазы, можно тихонько самоустраниться в Эксплор, особенно если у нас перевес по бонусам для первой фазы.
Престиж я обожаю, тут ничего не поделать.
@Random Phobosis
Престиж является настолько мощным инструментом, что в половине случаев можно выиграть на голом престиже вообще на всё забив. Поэтому я его и не люблю.
По Поиска — так explore называется в переводе. Менять раскладку мне лень, а систематически писать английские слова кириллицей — отстой.
По поводу моей рекомендации: практика показывает, что 70% игроков неправильно играют поиск. Так что лучше его просто отложить.
По поводу эпической мощности тоже активно не соглашусь.
Толку от совмещения с рукой не много т.к. ты сливаешь бОльшую часть карт как сброс.
Впрочем, и в «самоустранении» мало радости. Не стоит забывать, что у противника точно так же есть «хороший ответ на освоение или улучшение» и он сидит и ждет пока ты поиск не сыграешь. 🙂
Если у нас есть куча бонусов для первой фазы, это, конечно, другое дело. Но такое не часто случается.
В общем, основная проблема в том, что поиск нельзя сыграть для противника не вовремя. Как я уже и говорил. 🙂
____________________
Об обоих движках я писал. Но я не обламывался выигрывать с двух карт: Потерянные космические колонии + Галактический салун 🙂
ЗЫ
На первом ходу для сёрча у тебя престижа нет 🙂
Спасибо за интересную статью по моей любимой игре!
@Юрий Ямщиков
Та же беда, только хуже — в неё уже давно никто из друзей-приятелей играть не хочет. Хорошо, что есть электронная сетевая версия, но и там игроков маловато, что огорчает. Докатился до баталий с искусственным интеллектом. Хоть он не отказывается зарубиться со мной ))
>На первом ходу для сёрча у тебя престижа нет 🙂
А он и не нужен. Престижный пауэр-ап простых действий играется за престиж, но действие Search играется бесплатно.
немного кусаю локти, что после получения сразу всех дополнений очень быстро проскочил мимо вараинта с базой и двумя первыми дополнениями и сразу подсели на полный комплект… что-то мне подсказывает, что база + два доплнения были бы очень даже играбельными и возможно к Престижу даже не перешли бы.