В 2012 году в Германии был издан новый тираж Цитаделей с новыми мини-дополнением под названием Цирк. Это дополнение состояло из 15 карт, которые замешиваются в игровую колоду вместе с привычными картами кварталов. Но по сути это были не кварталы, а новые роли. Только они приходили игрокам в руку, как и кварталы. Эти карты можно было разыгрывать в свой ход, а в конце игры они приносили дополнительные очки.
Вот какие роли-кварталы были в дополнении:
Предсказательница (2) – Поменяйтесь картами с выбранным игроком.
Директор (2) – Можете построить 1-2 дополнительных квартала за ход.
Распутин (2) – Отменяет убийство персонажа ассасином.
Акробат (1) – Может забрать себе корону, если в игре нет короля.
Кассир (3) – Один раз в ход можете положить на эту карту 1 золото, набрать 2 карты и оставить себе одну из них. Кассира можно сбросить и забрать себе всё выложенное на него золото.
Человек — пушечное ядро (2) – Замените один из своих кварталов кварталом с руки, оплатив в банк разницу в стоимости.
Цирковая палатка (3) – Бесцветное здание нулевой стоимости, но его не может разрушить кондотьер.
Это дополнение в целом понравилось автору Цитаделей, Бруно Файдутти, однако он высказал по нему небольшую претензию, дескать оно нарушает стройную логику и механику игры:
Недавно я писал, что основным принципом создания игр должна быть экономия смыслов, известная также как «Бритва Оккама». При добавлении в игру чего-нибудь нового, критического выбора или сложной стратегии, я всегда пробую обойтись без новых правил, новых фаз хода, новых типов карты, чтобы в игровой системе не появилось ничего нового. Это не всегда возможно, но я, по крайней мере, делаю попытку. Именно по этой причине я не в восторге от новых карт, выпущенных в новом тираже Цитаделей немецким издателем, компанией Hans im Glueck. Эффекты этих карт просты, хорошо продуманы и сбалансированы, а сами карты делают игру более динамичной. Тем не менее, я бы предпочёл чтобы теми же самими эффектами наделили карты кварталов, вместо того, чтобы вводить в игру новый тип карт, которые можно было вырезать бритвой Оккама. Я понимаю, что это, скорее, претензия к стилю работы, а не к ощущениям от игры. Новые карты хороши, я уверен, они сбалансированы и хорошо оттестированы. Но по крайней мере из стремления к элегантности я бы предпочёл видеть Цитадели без добавления новых правил.
Но я могу и ошибаться. Когда-то я был против того, чтобы в американское издание Incan Gold добавили карты артефактов. Теперь я очень этому рад, потому что артефакты улучшили игру. Возможно, так случится и с новыми картами в Цитаделях.
Сходные чувства и испытываю и к выбранной теме новых крат. С одной стороны, заданная тема для всех новых карт — это отличная идея, и цирк – хороший выбор. Отличное оформление, особенно мне нравится провидица. С другой стороны, несколько странно видеть изображения начала XX века добавленные в игру в стилистике фентези-средневековья. Почему не остановились на художниках эпохи возрождения? И я так и не понял, почему силача назвали Распутин.
Это небольшое дополнение из 15 карт оживляет игру, делает её более динамичной, и я безусловно буду играть в Цитадели с ним. Тем не менее, оно не вписывается ни в в сдержанную и элегантную механику Цитаделей, ни в её тематику. Я сожалею об этом, потому что считаю, что этого можно было бы избежать.
ресурс какой-то заброшенный стал… очень надеюсь что восстановится! альма-матер, как ни как =)
а разве дополнения не автор придумывает?
совсем не всегда — зачастую авторы считают, что изменения (какие-бы то ни было) только ухудшат игру тем или иным образм, и за дело берутся фанаты. Фанатские дополнения, как правило, нравятся примерно половине игроков, вторая половина — на стороне авторов игр. Зато если автор берется сделать аддон, то он уж, как правило, будет идеально вписан в механику игры и понравится уже большинству (хотя, например со style is the goal к stone age) ситуация двоякая — куча народу его не воспринимает ^^
По всем пунктам соглашусь с Файдутти.
Будучи поклонником игры, даже локализацию брать бы не стал.