Добро пожаловать в мир настольных игр

Бруно Файдутти о судьбе своей «Игры года»

Брунто Файдутти не только опубликовал у себя на сайте список претендентов на звание лучшей игры года, но и написал небольшую заметку, в которой рассказывает о том, что эта его "Игра года" может стать последней. Причины всё те же: игр слишком много, а времени на них слишком мало.

Вот мой перевод слов Файдутти, предваряющих список претендентов: 

Обычно каждый год в начале июня я пишу длинные статьи, в которых называю "Игру года" и подробно разбираю основные игровые события года. Ещё недавно я планировал отказаться от этой практики в 2011-м году, но передумал.

Вот уже тринадцать лет как существует моя "бородатая Игра года". В первые годы выбирать лучших было легко. Игр издавалось немного, а хороших и интересных было и того меньше, так что я мог легко познакомиться со всеми настолками, заслуживающими внимания. Сейчас же ежегодно появляется в семь-восемь раз больше игрушек, настолки шагают по планете и становятся значительно качественнее. Вероятно, это не проблема для "настоящих" жюри, таких как Spiel de Jahres, где награду присуждают двенадцать человек, которые способны определить широкий круг претендентов. Но для одного человека это весьма сложная задача, даже для такого специалиста, как я.

Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры.

Когда в конце 90-х я впервые назвал свою "Игру года", игровых наград было совсем немного. С тех пор их число значительно возросло. Например, мистер Фал (вебмастер сайта Tric Trac) состоит в жюри 23-х наград. Многие сайты называют не только лучшую игру года, но и лучшую игру месяца. Моя "Игра года" превратилась во всего лишь одну из многих. И, вероятно, я присуждаю её в последний раз.

По изложенным выше причинам я хотел отказаться от присуждения награды и в этом году. Я колебался довольно долго, но, в конце-концов, решил не бросать премию прямо сейчас, хотя у меня есть большие сомнения в победителе.

Качество издаваемых игр регулярно повышается. В этом году я сыграл во много отличных игр, в основной массе они значительно превосходят игры, получавшие мою награду на протяжении последних тринадцати лет. Это означает, что когда я выберу победителя даже среди относительно небольшого числа опробованных игрушек, это всё будет однозначно хорошая игра, особенно по сравнению с предшественниками.

На свете есть множество настольных наград и сайтов о настольных играх, но моя Библиотека идеальных игр и моя награда "Игра год" — это нечто особенное, это мои мнения и мой выбор. В то время как официальные награды в большей или меньшей степени имеют тенденцию продвигать игры известных издателей или игры, уже добившиеся признания, и состоят из нескольких людей, стремящихся к консенсусу по этому вопросу, одному человеку значительно проще заметить небольшую игрушку от неизвестного разработчика, не вписывающуюся в традиционные рамки "евроигр" или игры для "хардкорных игроков". Так было в прошлом году с Linq. Недавно Spiel de Jahres, единственное жюри оказывающее заметное влияние на продажи, назвало лучшей игрой года Qwirkle, а в недавно образовавшейся номинации "для опытных игроков" награду получила 7 Wonders. Обе эти игры действительно хороши и полностью соответствуют нынешним стандартам. Это не означает, что я не намерен присуждать награду таким "стандартным" играм, но я и не должен поступать именно так.

На своём сайте я рассказываю о понравившихся мне играх и публикую свои мысли о настольных играх и их разработке. Также я продвигаю собственные игры. Однако за последние месяцы моя сетевая активность заметно снизилась, и обновления на сайте стали появляться реже. В итоге моя аудитория перестала расти даже когда были изданы несколько моих новых игр. Полагаю, мне следует снова регулярно обновлять сайт, и а статья о моей "Игре года" положит этому начало.

Итак, в 2011-м году снова будет назвала лучшая игра по версии Бруно Файдутти, как это происходит с 1998-го года. Я ещё не определился с победителем, но сформировал список из двенадцати претендентов. Окончательный выбор будет сделан в течение двух недель.

Если бы я не был разработчиком Isla Dorada, я бы включил в число номинантов и эту игру, так как считаю её своей лучшей разработкой.

16 комментариев

  1. Mazz_O

    Мне кажется, правильным ходом было бы не бросание ресурса полностью, а просто «перестать гнаться за локомотивом и спокойно гулять, наслаждаясь видами». Пусть издатели повышают мощности, а Бруно неспешно играет в игры, в какие захочет. Да — это понизит актуальность для больных гиков, ну и что? Почему человек обязан писать столько, сколько не хочет? Дорогу молодым! Пусть они грызут гранит, пока клыки не сточат =)

  2. евгений

    я согласен. было время и желание — поиграл, а вот среди того что поиграл и назвал бы лучших. а превращать в обязанность поиграть во все, при том что это всего лишь хобби — превратит это хобби в рутину, которая скоро надоест.

  3. ElDeno

    бомжара какой-то

  4. ZoRDoK

    Не вижу проблем «гнаться за локомотивом». Да, хороших игр вышло более 50. Но это не проблема — и играть во все совершенно не нужно, чтобы составить об игре мнение.

    Вообще, все эти выборы игрушек давно уже проигрывают народным выборам на BGG — хорошие игры всплывают сами в топы. Неизвестным играм можно помочь, но как показал этот год — новенькие издательства будут поддержаны любителям, как это было с Pearl Games и их первой игрой Troyes, или с What Your Game? и точно таким же первенцем Vinhos

  5. ZoRDoK

    @ElDeno

    Правильно говорить «клошар»

  6. ZoRDoK

    Вон его друг не моргнув глазом назвал первое вспомнившееся, причём эти игры уж точно не самые лучшие. Но не парится товарисчч.

  7. Mazz_O

    @ZoRDoK
    Действительно, иметь мнение не поиграв можно. Только оно будет неполноценным…

  8. Kemerover

    Присуждать награду «Игра года» в середине года это надо додуматься…

  9. Oldman

    ZoRDoK :
    @ElDeno
    Правильно говорить “клошар”

    Нада записать….

  10. oranged

    Kemerover :
    Присуждать награду «Игра года» в середине года это надо додуматься…

    Так поступает не только Файдутти. Большая часть «наград» выдаётся именно что летом.

    Тут всё дело в том, какой отчётный период брать. Понятно, что брать игры за полгода нынешнего — странновато, а если брать за весь прошлый год, почему бы и нет? Полгода нынешнего как раз должно хватить, чтобы оценить то, что вышло в году прошлом.

  11. ElDeno

    @ZoRDoK
    Правильно! Еще и лошар! =)

  12. vladdrak

    ZoRDoK :
    новенькие издательства будут поддержаны любителям, как это было с Pearl Games и их первой игрой Troyes, или с What Your Game? и точно таким же первенцем Vinhos

    Не пояснишь мысль? У ВЮГ до этого как минимум были Фэйри Тейл и Васко да Гама.

  13. Сергей

    «Марком Ламониром»

    По-французски фамилия звучит Ломонье.

  14. VDmitry

    Фадутти выбрал игрой года — Ascending Empires.

    Я пока сыграл одну полную партию и не определился. Есть достоинства, но и недостатков хватает. Буду играть и думать.

  15. Kemerover

    @oranged
    Да ладно, вон все итоги компьютерных игр подводят в Январе, а там на одну игру уходит далеко не 30-90 минут. В Июле это уже слишком неакутально.

  16. Oldman

    А дилес кард драйвен двинь сбацал похоже…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑