Добро пожаловать в мир настольных игр

Будет издано. «Московские маршруты»

Этой публикацией мы открываем новую постоянную рубрику, которая будет посвящена прототипам игр, прошедшим контроль качества и подписанным в печать. Подобные новости не всегда носят официальный характер, поэтому мы будем упоминать лишь примерные сроки выхода игры без указания издателя. Ведёт рубрику читатель по имени Артём, который начинает свой рассказ с игры Московские маршруты.

История создания «Московских маршрутов» практически так же извилиста и замысловата, как и трамвайные пути на екатеринбурщине. А началась она год назад, когда гильдия разработчиков настольных игр ГРАНИ объявила конкурс d1,5 на создание полноценной настолки за 36 часов по заданным критериям. Критерии на этот раз носили загадочные названия рондель (выбор действия путем постановки маркера на определенный сектор диска), фликинг (пуляние шашками в Чапаеве – это он и есть) и драфтинг (ну, это все знают – выбор карт). Необходимо было использовать хотя бы две предложенных механики из трех и придерживаться темы – городского общественного транспорта.

Сергей Усминский, автор «Маршрутов», представил на конкурс игру «Трамвайные зайцы». Согласно бэкграунду, двое игроков заключали пари, кто из них проедет по трамвайному маршруту со всеми пересадками, причем не платя за проезд! Кстати, ездить предлагалось по реально существующему екатеринбургскому маршруту №32, по словам автора, известному своей извилистостью.

Перед началом партии каждый игрок (изначально «Зайцы» были дуэлькой) получал несколько «коротких» и, на обратном пути, «длинных» маршрутов – соответственно, номера двух или трех остановок, за отметку на которых он получал победные очки. Маршруты драфтились, после чего можно было приступать к поездке. Она проходила следующим образом: игрок, чей ход текущий, ставил фишку своего цвета на остановку, располагающуюся не более чем в трех перегонах от остановки предыдущего игрока. Так продолжалось до тех пор, пока оба игрока не съездят туда-обратно.

На Граникон (прошедший 6–7 июня конвент разработчиков, издателей и блогеров из мира фишек и картона) игра приехала с поощрительным призом, полученным на конкурсе оригинальных разработок настолок КОРНИ-3. К этому времени игра стала интересней: так, число игроков увеличилось до трех.

Не прошло и месяца, как игра стала вновь трансформироваться: к ГРАНЯМ обратились за помощью в популяризации наземного городского транспорта среди московских школьников. В итоге в конкурсе победили «Зайцы», которые обрели новое название, московскую регистрацию вместо екатеринбургской и новые улучшения. Так, количество игроков достигло четырех, частичное выполнение маршрута также стало приносить победные очки, а остановки стали нести познавательную информацию о достопримечательностях нашей столицы.

В общем и целом, «Зайцы» – это не только ценный семейный евромех, но и 10–20 минут легкоусвояемого геймплея. Игру обещают выпустить ближе к зиме, так что московским школьникам можно только позавидовать – в наше время на уроках мы играли разве что в тоталитарно-кровавые «точки»…

2 комментария

  1. Денис II

    легкоусвояемого

    Кролики – это не только…

  2. Денис II

    Чем примечателен екатеринбуржский трамвай №32? Нашёл в тырнете карту его маршрута. Маршрут как маршрут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑