В новом выпуске рубрики "Будет издано" читатель по имени Артём познакомит нас с игрушкой с рабочим названием Нижегородская ярмарка XIX века. Это экономическая настолка про торговлю, которая привлекла внимание издательства GaGa и, возможно даже, будет представлена на выставке-ярмарке настольных игр в Эссене.
«Нижегородская ярмарка XIX века» (рабочее название, в релизе будет изменено) – экономическое евро про купить подешевле, продать подороже. Изначально действо задумывалось, как вы сами понимаете, в Нижнем Новгороде, однако издатель решил перенести его в античность. Цель этого ясна – тематика максимально универсальна (особенно для семейной аудитории), хотя мне кажется, что игра интересней бы смотрелась в сеттинге какого-нибудь космического рынка а-ля «Звездные войны». Но всё это вкусовщина, поэтому перейдем к тому, что дало «Ярмарке» возможность выйти в финал на Игроконе’15, получить приз в КОРНЯХ-3 и звание «Лучшая игра» Граникона (конвент разработчиков, издателей и блогеров) – собственно правилам.
Итак, игроки выступают в роли торговцев, которые приезжают с товарами, продают их, на вырученные средства покупают другие товары и продают их втридорога на родине. Особенностью же «Ярмарки» является саморегулирующийся экономический движок, который постоянно меняет цену на товары.
Сама игра длится 8 ходов (суток). Каждый день владельцы ярмарки выбрасывают новый товар в торговые ряды, после чего каждый игрок втайне от других решает, что он будет делать – покупать чужой или продавать свой товар. После подсчета количества продавцов и покупателей цены корректируются: если продавцов больше, чем покупателей, товары дешевеют, а если меньше, то дорожают.
Далее продавцы выставляют карточки своего товара на продажу, после чего цены еще раз корректируются: выставленные сегодня категории дешевеют
прямо на глазах, остальные дорожают. После этого происходит продажа: каждый желающий может наложить лапу, то есть тьфу, жетон на интересующий его товар и получает возможность его купить. Непроданные за день «местные» товары возвращаются на «склад», неместные покупаются местными жителями и уходят в сброс.По истечении 8 дней торгов, когда купля-продажа закончилась, все отбывают на родину и продают товары там, причем крупные партии (набор из 4, 5 и 6 определенных неодинаковых карт) идут дороже. Далее суммируются все наличные деньги, и определяется победитель.
Надо сказать, что идея игры меня захватила еще на этапе чтения правил – динамически меняющаяся ситуация на рынке, быстрота и простота, но вместе с тем и непримитивность правил. Я даже нацелился было сделать РnР-редизайн в стиле рынка на Татуине с космоблэкджеком и полуголыми рабынями, но руки пока до этого не дошли.
Впрочем, скоро появится возможность сыграть в полноценный вариант: GaGa готовит к изданию русскоязычную и англоязычную версии игры питерского автора Андрея Александрова и собирается везти настолку на выставку в Эссен. Ждём!
Жаль, конечно, что аутентичный сеттинг в итоге сменили. Надеюсь хотя бы, что это поможет найти отечественной разработке зарубежных издателей.
@pilot63
Да не, не жаль 🙂 Я прям вижу очереди в настольных магазинах за игрой «Нижегородская ярмарка XIX века». «Скорее, мои дети так хотят приобщиться к истории ярморок в провинциях Российской Империи»
Странно, что «выставленные сегодня категории дешевеют» — в жизни как раз наоборот: новый товар сначала пытаются продать по наибольшей цене, а затем, если товар плохо продаётся, делают на него скидку.
А название и тема «Нижегородская ярмарка XIX века» мне как раз нравятся больше прочих.
Этож антиквариат!
Прототип мне понра, хотя и были существенные замечания.
Только это не евро, вот совсем;)
@SSS, ну не евро так не евро 😉