Bullet. Полуабстрактная оригинальная штука

Что самое ценное в настольных играх? Пожалуй, когда игра цепляет, вызывает интерес. А для этого важна в том числе оригинальность. Потому что когда тебе в очередной раз подсовывают что-то про торговлю в Средиземном море или добычу одних ресурсов с последующим обменом на другие, а впоследствии – на победные очки, это зачастую вызывает скуку, зевоту и мысли «Я всё это уже сто раз видел». И тут на сцене появляется Bullet. Игра, не похожая на другие настолки.

Но, надо сказать сразу – «не похожая на другие настолки» не означает, что Bullet не похожа вообще ни на что. Было время, когда на компьютерах огромной популярностью пользовались всякие Lines, Zuma, флеш-игрушки, а также головоломки из серии «три в ряд», где надо было собирать одинаковые цветные камушки. Вот примерно что-то из этого из себя и представляет Bullet.

Внутри коробки

Открывая коробку с настольной игрой, рассчитываешь найти внутри привычные вещи. Там обычно бывает поле, карточки, какие-нибудь фишки. Зачастую бывают жетоны, стандартные или нестандартные кубики. Встречаются россыпи еврокубов.  В общем, компоненты настольных игр более-менее стандартные, и Bullet в данном случае не исключение, хотя тут есть нюансы.

Так, в игре нет как такового общего поля. Зато есть куча картонных планшетов (точнее, составных частей, из которых собираются планшеты игроков). Ещё есть стопка карт, которая на самом деле – это несколько мини-колод, россыпь квадратных картонных жетонов и, пожалуй основные компоненты – это много-много разноцветных круглых картонных жетончиков и несколько тряпичных мешочков.

Качество всего этого добра вполне на уровне. Картон планшетов плотный, достойный. Мешочки классные. Разве то сами жетоны… так-то они нормальные, но есть специальный дополнительный набор, где все они сделаны из пластика, примерно как классические шашки. После осознания, что он такой имеется, держать в руках обычные жетончики, пусть и из плотного, но – картона, не особо хочется и возникает желание как минимум одеть их в пластиковые прозрачные защитные капсулы.

И ещё есть вопрос оформления. Оно – в анимэ-стилистике, а это довольно неоднозначный момент. Пожалуй, по отношению к такому подходу многие будут «за», многие будут «против», а вот людей с нейтральным отношением почти и не останется. Только, забегая вперёд, хочется сказать, что даже если вы категорически против подобных иллюстраций, переборите себя и попробуйте, всё-таки, сыграть!

Игровой процесс

Вот как устроена игра. Есть мешочек, куда забрасываются разноцветные жетоны. Есть планшет, куда эти жетоны надо раскладывать по цветным рядам. Ты тянешь жетоны из мешка и кладешь их в ряды: выпал красный жетон – в красный ряд. Выпал синий жетон – в синий ряд. Если места в ряду не хватает – теряешь жизнь. Кончились жизни – проиграл игру. Это если в двух словах.

Задача игрока – сдерживать натиск выпадающих из мешка цветных жетонов. Делать так, чтобы они не задерживались на персональном планшете и как можно быстрее с него убирались. Как эти жетоны убирать? Для этого есть специальные карты приёмов. На каждой карте изображена некая комбинация цветных жетонов, если хотите, «узор». Получилось собрать его на планшете – обозначенные на карточке жетоны «сгорают» и удаляются. Как эти узоры собирать? Так-то они автоматически сортируются и раскладываются по цвету в столбики, но у игроков есть специальные возможности, позволяющие перемещать эти жетончики. Свойства эти довольно ограничены, так что распоряжаться ими нужно грамотно.

Собственно, вот из этого и складывается весь игровой процесс: накидываем жетоны из мешка на планшет, двигаем их, собираем узоры и удаляем с планшета. Тут есть ещё куча мелочей: все карты узоров (они официально называются «приёмами») уникальны, более того, каждая карта срабатывает всего один раз, а на раунд их выдаётся ограниченное количество. Некоторые жетоны при удалении дают бонус. Возможности игроков по перемещению жетонов отличаются, а ещё их можно прокачивать между раундами, и прочая и прочая, но основной костяк игры именно такой: кладём жетоны на планшет и думаем, как бы их подвигать, чтобы их оттуда убрать.

Реальное время

В игре есть несколько режимов, но основной из них заключается в том, что всё происходит в реальном времени. Засекли на телефоне 3 минуты и погнали!

Реальное время – не очень частая вещь в настолках. Реальное время означает, что в игре нет ходов, все действуют одновременно. И, вообще-то, это хорошо. Это значит, что нет пауз и провисаний, не надо дожидаться, пока что-то сделают соперники. Реальное время – это всегда твой ход. Но тут есть и минусы. Эта концепция не так-то проста в осознании и освоении. Классическая схема «мой ход – твой ход:  сперва хожу я, а потом ты» будто бы заложена у всех на подкорке ещё с детства, с карточного дурака, шашек и шахмат. Так что когда вдруг выясняется, что в игре надо действовать без пауз, всем одновременно, это зачастую вызывает ступор.

К счастью, разработчики этот случай предусмотрели, так что в Bullet можно играть и в классическом «походовом» режиме, когда все игроки совершают действия по очереди. Правда, это не так круто и напрочь убивает всё напряжение. Но в принципе, это возможно.

Различные режимы

Основной игровой режим – это дуэльные сражения в реальном времени. Дуэльные – это может звучать странно, т.к. тут каждый копошится в собственном планшете, смотреть что там творится у соперника не нужно, да и некогда (часики-то тикают!). Тем не менее, взаимодействие между игроками присутствует и обыграно очень здорово – когда раунд завершается, все жетоны, что получилось снять со своего планшета, поступают в мешочек соперника и в следующего раунде будут «прилетать» уже к нему. В свою очередь вам приходится засыпать в свой мешок чужие «убитые» жетончики, так что соревнование на скорость получается будь здоров – кто больше жетонов снёс, тот и молодец, потому что в перспективе под ними будет погребен соперник.

Второй режим – это те же самые дуэльные схватки, только в классическом пошаговом формате. Тут всё то же самое, только напряжения поменьше, поскольку таймер не работает. В походовом режиме появляются паузы между ходами, в которые можно посмотреть, чем там занимается оппонент. Благодаря этому, кстати, именно в таком формате удобно проводить обучающие партии (но потом всё же настоятельно рекомендуется переключаться именно на режим реального времени). Также этот режим может приглянуться тем, кто напрочь не переваривает реального времени.

Третий режим – это сражения с боссами. Тут противостояния между игроками нет, все играют командой против соперника, управляемого не отдельным игроком, а колодой карт. Босс существенно сильнее отдельного взятого игрока, но навалившись командой, справиться с ним можно. Сражаться с боссами не надоедает, потому что мало того, что тут аж 8 различных персонажей, так и самих боссов несколько. Так что каждая новая партия – это уникальная комбинация из босса и команды игроков. Плюс в этом режиме ярче проявляется взаимодействие игроков, т.к. некоторые приёмы завязаны не только на личный планшет игрока, но и на планшеты союзников.

Наконец, есть ещё командные режимы игры в формате противостояния (например, когда играют двое на двое), да ещё можно играть с несколькими участниками в формате «каждый сам за себя». В этом случае всё происходит как и в дуэли, а «убитые» жетоны передаются в конце раунда в мешок соседа слева. Предусмотрена и возможность сольной игры.

Впечатления

Самое главное качество Bullet – игра впечатляет. Впечатляет своей оригинальностью, новизной, необычным подходом к процессу. Она не похожа практически ни на что в настольном формате и только за это её стоит хвалить.

Но помимо оригинальности, она ещё и интересная и цепляет игроков! То самое пресловутое реальное время создаёт классный элемент напряжения. Секунды текут, а надо успевать и таскать жетоны, и вовремя их двигать на планшете, и применять карты приёмов. И желательно успеть «уничтожить» как можно больше жетонов (чтобы в следующем раунде их больше привалило в мешок сопернику) и успеть первым истощить свой мешочек (за это полагается дополнительное поощрение).

Вот только это вот «впечатляет и цепляет» — это не первые впечатления от игры, потому что сперва она скорее ошеломляет. Всё кажется несколько непонятным и непривычным. Какая-то абстракция, логические задачки на расположение жетонов, вот это всё анимэ, да ещё и в режиме реального времени. Но вот этот вот момент, когда всё кажется сложным и непонятным, он длится всего три минуты – всего один игровой раунд. Капля практики и вот уже приходит осознание, как игра работает, и хочется повторить всё с нуля, уже понимая, что надо делать, чтобы этих цветных жетонов на твоём планшете становилось поменьше.

Ещё один плюс игры – это различные персонажи. Их в коробке 8, у каждого своя колода приёмов, свой подход к «зачистке» жетонов и как минимум разок интересно поиграть за каждого. А на практике всё же первая партия за каждого нового героя будет как ознакомительная, потому что сперва надо приноровиться к его стилю, и только потом развернуться как следует. Такая же ситуация и с боссами, они разные, к каждому нужен свой подход, так что наполнение игры очень достойное, можно сталкивать между собой разных героев, можно биться против боссов разными командами, и всегда всё будет немного иначе.

Ещё очень здорово, что тут короткие сессии. Они создают эмоциональные перепады, когда ты сперва напряженно елозишь жетончиками по планшету, а потом можешь передохнуть в перерыве между раундами. А от сессии к сессии работает так называемая «длинная арка», ситуация на планшете развивается. Когда-то она становится не очень приятной, когда жетонов там накапливается много. Когда-то удаётся с ними справиться и разгрузить планшет от цветных кружочков. Ну а когда-то всё в любом случае закончится переполнением и проигрышем. Тут, главное, продержаться дольше соперника.

Уже упоминалось, что Bullet похожа на логические игрушки «тетрис», «три в ряд» и Zuma, но ещё, как ни странно, она похожа ещё и на древние «стрелялки», уходящие корнями ещё в игровые автоматы. Все вот эти Galaxian, когда с верхней части экрана надвигаются ряды инопланетных захватчиков, и их нужно расстреливать, чтобы они не опустились до самого низа – это всё примерно то же самое, чем надо заниматься в ходе партии в Bullet.

Взять что-то привычное и посмотреть на него под неожиданным углом. Возможно, это и есть инновация. В случае с Bullet это именно оно. Вроде бы все составляющие уже где-то встречались, будь то компьютерные или настольные игры. Но именно в таком формате всё реализовано впервые. И пусть реализация может понравиться не всем, с тем, что получилась крайне оригинальная вещь – не поспоришь.

Ну а, всё же, кому такое может понравится? Пожалуй, тем, кто любит абстрактные игры, задачи на логику, и не имеет предубеждений против реального времени и «анимешного» оформления. И ещё тем, кого не интересует, про что игра и в какое оформление она обёрнута, главное, чтобы была оригинальной.

Плюсы:

+ очень оригинальная, ни на что не похожая настолка;

+ разнообразие персонажей и режимов;

+ быстрые и короткие партии.

Минусы:

— реальное время может отпугнуть некоторых игроков;

— анимэ-стилистика – не самый удачный вариант оформления;

— для картонных жетонов желательны пластиковые капсулы (или делюкс-набор);

Итого: очень оригинальная настолка, не похожая ни на одну другую игру и не относящаяся ни к одному из классических жанров. Хотя бы за это её стоит попробовать.

PS: А для тех, кто попробовал и понял, что понравилось, есть возможность получить добавочную порцию удовольствия, потому как для Bullet есть дополнительные наборы с новыми персонажами и боссами.

Bullet, Обзоры



Похожие записи
  • Околонастольные новинки от GaGa Games
  • Кодекс – распечатай и играй
  • «Ни шагу назад!» поступила в продажу
  • «Неустрашимые: Нормандия» — старт предзаказа
  • Ближайшие планы GaGa Games
    1. Антон
      30 Ноя 2022 из 13:01 | #1

      а реально к местным жетонам подобрать капсулы? у них какой размер?


    2. Аноним
      02 Дек 2022 из 4:55 | #2

      @Антон

      Да, капсулы 25мм 140 шт


    1. Трекбеков пока нет.