Добро пожаловать в мир настольных игр

Captain Sonar ужмётся до 4 игроков

Прогремевшая в 2016-м году настольная игра Captain Sonar, позволяющая двум командам по 4 человека в каждой разыграть «морской бой» в режиме реального времени, будет переиздана в несколько модифицированном виде. Издательство Matagot планирует выпустить в этом году игрушку Sonar, которая сохранит все основные элементы Captain Sonar, только для игры потребуется искать не 8 человек, достаточно будет и четырёх. 

«Сонар» – это подводные «кошки-мышки», рассчитанные на две команды. Каждая из них управляет подводной лодкой и должна дважды нанести сопернику повреждения. Команда, которая сделает это первой, побеждает в игре.

В плане компонентов «Сонар» – это 4 пары карт (каждой команде достаётся одна и та же карта). В команде могут состоять 1 или 2 человека. Если игроков в команде двое, каждому достаётся отдельная роль: капитал либо радист. Если в команде один игрок, ему предстоит выполнять обе роли.

В начале партии между командами выставляется разделительный барьер. После этого каждая команда отмечает на своей карте свою стартовую локацию. В свой ход капитан определяет что именно делает подлодка. Обычно это перемещение на 1 клетку на север, юг, запад или восток. Для перемещения капитан должен объявить сторону, в которую перемещается субмарина (чтобы это услышали соперники) и добавить единицу энергии на планшет корабля. Радисты в каждой команде в ход противника отмечают на листе, как двигается субмарина соперника и пытаются догадаться, где же она находится в текущий момент.

Помимо перемещения капитан может объявить следующие действия:

  • Использовать сонар. На это необходимо 2 единицы энергии. При использовании этого действия соперники должны объявить одну из двух своих координат, назвать ряд или столбец, в котором находится их лодка.
  • Перемещаться в тихом режиме. На это потребуется 3 единицы энергии. При этом субмарина движется по обычным правилам, но капитан не произносит вслух направление перемещения.
  • Выпустить торпеду. На это нужно 4 единицы энергии. Капитан называет предполагаемые координаты противника. Если на объявленной клетке находится субмарина соперников, она получает повреждение.
  • Подняться на поверхность. Капитан объявляет команде противника текущее местонахождение подложки. Затем с карты стирается пройденный субмариной путь (по правилам игры пересекать свой «след» нельзя). Иногда это действие становится вынужденным.

В запасе не может быть больше 4 единиц энергии, так что прибегать к особым действиям выгодно. Но нужно выбирать для них правильный момент, чтобы к тому моменту, когда вы подберётесь к врагу, было чем выпустить в него торпеду.

По сравнению с Captain Sonar из игры удалены роли первого помощника и инженера. В целом Sonar станет более простой в обучении и на практике. Но игровой процесс при этом остаётся всё таким же увлекательным.

7 комментариев

  1. tvipodok

    В обычный Капитан Сонар пробовали впятером, большим составом пока не смогли собраться. Игра ломает мозг. Сложно и кризисно — это не те слова, чтобы описать игру. Пока играл, я действительно вспотел от напряжения.Ну а по итогам, в первый раз и впятером играть не понравилось. Слишком много суматохи, да и игра не прощает ошибок от слова совсем. Думаю составом в 6 и 8 человек будет лучше.
    А новость про 4х игроков, это то, что нужно!

  2. Юрий Ямщиков

    Хорошая новость, исходная игра на восьмерых мне очень понравилась, но собраться в восьмером, да даже и в вшестером довольно сложно.

  3. hk

    @Юрий Ямщиков

    А я б сыграл в оригинальную, но нет её ни у кого в округе 🙁

  4. Евгений

    @hk
    а как же ПНП? компонентов — 8 листов формата А4 и ширма

  5. hk

    @Евгений

    Руки не доходят пока. Новых игр хватает, которые вырезать не надо 🙂

  6. hanbar

    @hk
    ну, там и резать-то ничего не надо. Нужно только распечатать и заламинировать. Маркеры стираемые и прозрачные планшеты. Попробую на основе видео запилить ПнП Сонара лайт. Имхо, очень упростили игру. Убрали ограничения по движению, которые приводили к поломкам и необходимо было еще думать об оптимизации маршрута для самовосстановления. Теперь плыви куда хош, да трать свои 4 энергии (хотя правильнее было бы назвать временем активации систем) Пока по описанию… Ну не знаю. Проблем с количеством людей не было. 4 человека — оптимально отыгрывалось (больше тоже хорошо) А вот в реалтайме меньше 4 — тяжело, так как одному оч. сложно и за радиста и за всех остальных играть.

  7. hanbar

    Закончил работу над ПнП. Забираем здесь https://cloud.mail.ru/public/A8pB/PjQVqeWBb

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑