Среди настольных игр есть особая категория, «игры-ходилки». Они знакомы многим ещё с детства и предлагают крайне простой и незамысловатый игровой процесс: кинь кубик, двинь фишку. Подобные игры уходят в прошлое, среди современных настолок механика «кинь-двинь» считается моветоном, поскольку не предполагает никаких решений игрока. Но время от времени появляются игры, где нужно бросать кубики и двигать фишки с какими-нибудь особенностями. С одной из таких игр под названием Царь куба я недавно познакомился. Давайте посмотрим, чем она отличается от традиционных «ходилок», и насколько она получилась интересной.
Главная особенность Царя куба видна сразу. Если привычные ходилки сводятся к тому, что нужно двигать фишки по лежащему на столе игровому полю, то поле Царя на стол положить нельзя, его можно только поставить. Потому что оно – трёхмерное и представляет собой куб.
Шесть граней, каждая разбита на клеточки, по ним фишки и путешествуют. На каждой грани есть стартовые клетки, откуда начинают игру фишки игроков. Центральный фрагмент каждой грани отмечен белыми клетками, это особое поле, позволяющее «захватить» куб. В общем, сразу видно, игра нестандартная. Кстати, клетки на гранях куба на самом деле не просто клетки, а клетки с дырками. Это сделано специально, чтобы фишки могли размещаться на боковых гранях и не падать (просто немного утапливаешь фишку в отверстие, и вот она уже крепко зафиксирована в нужной клеточке).
Играть в Царя куба могут от 2 до 4 человек, каждый получает по 4 фишки. Помимо 16 фишек игроков в комплект игры входят ещё три вещи, коврик-подставка под куб, нейтральная фишка «царя» и шестигранный кубик.
В начале партии фишки игроков расставляются по боковым граням куба. Для удобства стартовые клетки окрашены в цвета игроков, так что подготовить к партии можно очень быстро. Фишка царя ставится в центр верхней грани. Кубик кладётся на стол, чтобы до него могли дотянуться все игроки. Всё готово, можно начинать игру.
Задача игрока – победить всех соперников, сделать так, чтобы на кубе остались фишки только твоего цвета. Достичь этой задачи можно двумя способами. Во-первых, можно «наступать» своими фишками на чужие, «вдавливая» их внутрь куба. Во-вторых, можно захватывать «царя» на верхней грани куба. Это позволяет тут же перевернуть куб на любую другую грань и «вдавить» внутрь все расположенные на этой грани фишки. Таким образом есть два варианта действий, можно избавляться от соперников медленно, по одному, а можно захватить верхнюю грань и «прихлопнуть» сразу несколько чужих фишек, оптом.
И в том, и в другом случае потребуется двигать свои фишки. Это именно то, чем игроки занимаются в свой ход. Чтобы походить нужно бросить кубик. На нём могут выпасть значения от 1 до 3. Это – количество шагов, которые можно совершить своими фишками. Например, если выпало 1, значит, можно подвинуть любую свою фишку на соседнюю клетку. Если выпало 2, можно подвинуть одну фишку на 2 клетки, либо походить двумя фишками, на 1 клетку каждой. Если выпало 3, можно двинуть одну фишку на 3 клетки, походить двумя фишками (первой – на 1 клетку, второй – на 2) или же тремя (на 1 клетку каждой). Двигаться можно только по горизонтали и вертикали, по диагонали ходить не разрешается. Разумеется, фишки могут переходить с одной грани куба на другую.
Вот, в общем-то, и вся игра. Бросил кубик, двинул фишку (или фишки). Если наступил на соперника, он лишается фишки. Если удалось захватить верхнюю грань, переворачиваешь куб. И так – пока на поверхности куба не останутся фишки только одного цвета. На партию обычно уходит минут по 15.
Итак, очевидно, что Царь куба отличается от обычных ходилок своими компонентами. Трёхмерное поле, возможность «вертеть» куб в процессе игры и избавляться сразу от нескольких чужих фишек – это то, чего в подобных играх ещё не было. Что же до содержания, тут отличия не столь разительны. По большому счёту особого выбора у игрока нет. Бросил ты кубик и всё понятно, либо двигаешь одну фишку, либо пару. Причём, т.к. переместиться можно лишь на небольшое расстояние (в 2/3 случаев можно пройти максимум 2 клетки), ты либо, если можешь, сразу же «наступаешь» на чужую фишку, либо медленно ползёшь к верхнему центру, надеясь опередить соперников.
Однако кубик – это кубик. И, поскольку именно от него зависит, кто и на сколько может переместиться, планировать что-либо в игре очень сложно. А даже если вы что-то и замыслили, неожиданный захват «царя» и переворот поля на другую грань может запросто кардинально поменять игровую ситуацию. Поэтому с моей точки зрения Царь куба – это хоть и оригинальная, но, всё-таки, по своей сути ходилка. Ходилка, где ничего не надо решать, а просто бросаешь кубик и двигаешь свою фишку на выпавшее число клеток. А в результате тот, кому чаще везёт, становится победителем.
Весь этот процесс перемежается весёлыми эпизодами, т.к. «вдавить» в куб фишку соперника – это всегда здорово, а «раздавить» кубом сразу несколько оппонентов – ещё веселее, но, по большому счёту, эти возможности не компенсируют общую простоту (если не сказать «примитивизм») игрового процесса. Могу предположить, что Царь куба пригодна для использования как нечто среднее между игрушкой и игрой для детей дошкольного или младшего школьного возраста и не более.
Плюсы:
— оригинальное трёхмерное поле;
— возможность «расправляться» с чужими фишками;
— весёлые ощущения от «переворота» куба.
Минусы:
— нет значимых решений;
— высокая зависимость от кубика.
Заключение: Царь Куба – простая игра, которая от перехода в третье измерение не стала качественно лучше прочих ходилок. Её не стоит показывать опытным настольщикам, и, если и пробовать, то только с детьми.
Добавить комментарий