В этом году появится локализация игрушки Carta Imperia Victoria, сокращённое название которой — CIV — как бы намекает на тему о развитии цивилизаций. Читательница по имени Анна подготовила перевод обзора, из которого следует, что настолка эта очень даже неплохая, хотя и представляет собою филлер на 15-20 минут.
Автор: Remi Amy
Производитель: Ludonaute
Игроки: 2-4
Возраст: 8
Время: 15-20 минут
Игра Carta Impera Victoria (CIV) пришла последней на Gathering of Friends, и у меня не было шанса сыграть в нее, так как ее привезли практически перед моим уходом. Мне дали один экземпляр с собой, и я играл уже дома. Подзаголовок игры гласит «The CIVilization Game in CIV cards», и основной целью является достижение гегемонии первым среди шести областей цивилизаций.
Колода поделена на три эры, в каждой эре карты раздаются по-разному от шести областей. Области имеют цветовой код: военные – красный, религия – белый, экономика – желтый, наука – зеленый, культура – синий, утопия – фиолетовый. Оформление игральных карт слегка отличается для каждой области, но все, что имеет значение – это лишь цвет. В начале игры карты рассортировываются по рубашкам и перетасовываются. Каждая колода состоит из карт для Эры 3 внизу, для Эры 2 в середине, для Эры 1 наверху колоды. Игроки берут три карты эры 1 сверху колоды. Игроки получают карту подсказок, оформленную в виде фасада римского храма. В ней описаны возможные действия для разных цветов, и в дополнение есть табличка зависимости количества карт от числа игроков.
Раунды очень просты. Игрок ходит картой, выкладывая ее перед собой на стол, складывая друг на друга или группируя по рубашке. Затем у него есть выбор по применению эффектов из разных групп, если для этого достаточно карт. Есть два типа действий: постоянный эффект может применяться, если есть нужное количество карт определенного вида (можно сделать дубль, если выполняется следующее более высокое условие), эффект сброса требует сбросить карту определенного вида. Эти действия выполняются в любом порядке, также игрок вправе выбирать вид карт в любом порядке. Каждый эффект может применяться один раз за ход. Наконец, игрок добирает карты из колоды, чтобы закончить ход.
Эффекты.
Тип карт Постоянный эффект Сброс Красный Сбросьте одну карту Выберите вид карты. Все игроки сбрасывают по одной карте данного вида Белый Возьмите две карты Забираете у соперника все его карты, затем возвращаете такое же число карт из получившегося набора Желтый Убираете предыдущую сыгранную карту из своей игровой области. Затем ходите любой другой картой с руки Выберите соперника и выложите эту желтую карту на любой из его наборов. В следующем ходе он не сможет играть этим видом карт. Зеленый Поменяйте одну карту на руках с одной картой из вашего игрового поля Возьмите пять карт из колоды, затем сбросьте пять карт из получившегося набора. Фиолетовый Возьмите любую карту из сброса Поместите сброшенную карту любому сопернику под верхнюю карту нужного вида. Сопернику потребуется на одну карту больше, чтобы выполнить требуемые условия Синий Для этого действия необходимы 2 условия: выполнен требуемый минимум, и вы являетесь единственным лидером по синим картам. Если они выполняются, тогда вы получаете способность одного из игроков Нет Для четырех игроков, вам нужно иметь две карты в наборе, чтобы запустить Постоянный эффект, и 4 карты для дубля.
Игра заканчивается, когда один из игроков наберет 7 карт одного вида (требование повышается, если в игре эффект сброса карты утопии). Игрок, набравший 7 карт считается победителем. В других случаях игра заканчивается, когда исчерпана колода. Все игроки ходят по одному разу, после того, как выбрана последняя карта из колоды. Затем игроки подсчитывают очки за каждый свой наибольший набор карт. Кто набрал больше очков, тот выиграл. При одинаковом счете выигрывает игрок, у которого больше карт утопии.
Мои мысли об игре
Мне описали игру Carta Impera Victoria как 15-минутную CIV игру в одной колоде. Не уверен, что это действительно CIV, учитывая короткое время игры, здесь вряд ли появится ощущение построения чего-либо, но это интересная игра в небольшой упаковке.
Первая игра прошла не очень гладко. Мы упустили, как разные действия взаимодействуют с оппонентами, и мы все упустили факт, что эффект сброса можно применять с первой карты.
В большинстве случаев, все действия могут быть полезны, и очень важно собрать хорошие карты, которые позволят сделать дубль, который основательно приблизит вас к победе. Эффект сброса может быть полезным, но, когда вы сбрасываете карты, но это усложняет выбор правильного времени, когда можно применить постоянный эффект в данном наборе. Игра вынуждает вас выбрать один или два вида, над которыми вы будете работать, чтобы иметь достаточно ресурсов для дубля, и чтобы набрать победные 7 карт. Вам нужно будет решить, какие карты вы будете собирать, какие сбрасывать. Также надо учитывать, что многие эффекты будут нацелены на конкретных противников. Очевидной целью является лидер, но даже это кажется не самым важным. Конечно, вам нужен правильный набор, чтобы применить эффекты против оппонентов. Вам нужен план защиты и нападения.
Компоненты совсем простые. Я уже упоминал, что карты нужны лишь, чтобы наглядно показать наборы видов. На них нет никакой дополнительной информации. Чтобы упростить игру, можно было бы поместить описание эффектов прямо на карты, но, с другой стороны, отдельные карты помощи позволили сделать отличное оформление игровых карт.
Наконец, игра проходит слишком быстро, чтобы почувствовать, что вы что-то строите, создаете. Так что, мои стратегии были тактические, выбор действия зависел от начальных карт, вы просто не успеваете сменить направление. Карты помощи описывают работу каждого набора в разных эрах, поэтому вы можете попробовать спланировать стратегию, основываясь на возможностях конкретных видов карт.
Это быстрая игра и одна из тех, которая прочно займет свое место на всю весну. И только время покажет, останется ли она с нами и летом.
Добавить комментарий