Castles of Mad King Ludwig. Обзор игры

Автор блога «Windsor Gaming Resource» Moe Tousignant разбирает недавно вышедшую новинку Castles of Mad King Ludwig Теда Альспаха (создатель Suburbia), вызвавшую большой интерес посетителей недавно прошедшего фестиваля BGG.CON. Перевод обзора на русский язык подготовил Сергей Синцов

Пока не знаю, сколько постов я смогу сделать в этом блоге, но хочется написать хотя бы парочку текстов о прекрасных играх, в которые мне пару недель назад удалось поиграть на выставке Origins 2014.

Хотя я получил огромное удовольствие от опробованных на выставке игр, и мне кажется, что за эти выходные я играл больше, чем за весь прошедший год, я расскажу только о тех играх, которые понравились мне больше всего.

Начну с самой лучшей – Castles of Mad King Ludwig. Игра придумана Тедом Альспахом и издана Bezier Games, Inc.

Моя любимая игра, придуманная Тедом, — Suburbia. Castles of Mad King Ludwig очень на неё похожа. Некоторые люди даже говорят, что это повторение темы Suburbia.

Важно: последующий текст написан на основе одной партии в предпечатный прототип игры. Обучение правилам игры проводил сотрудник демонстрационного персонала выставки, поэтому я не могу оценить грамотность составления официальных правил игры.

Игровой процесс

В игре Castles of Mad King Ludwig участники соревнуются в попытке построить лучший замок для короля. Каждый игрок начинает с входного зала и от него строит замок, используя большое количество типов комнат разнообразной формы.

Каждый ход один из игроков становится главным строителем. Ход начинается с того, что этот игрок набирает новые тайлы комнат чтобы наполнить рынок. Тип добавляемых на рынок тайлов (форма комнат) определяется открывающимися картами специальной колоды комнат. Когда рынок наполнен главный строитель определяет стоимость каждой комнаты. Это наиболее стратегическая часть игры.

Для тех, кто играл в Suburbia: представьте, что вместо того, чтобы просто иметь ряд предложений на рынке, на одном конце которого находится самый дорогой тайл, а на другом – бесплатный, каждый игрок в свой ход может перегруппировать рыночное предложение в нужном ему порядке, установив стоимость для каждого материала. Именно это каждый ход делает главный строитель в Castles of Mad King Ludwig.

Одна из причин, по которой это действие является самым стратегическим в игре, состоит в том, что после установки цен другие игроки первыми выкупают предложения на рынке. Стоимость тайла комнаты они выплачивают главному строителю. Главный строитель покупает тайл последним и выплачивает стоимость тайла в банк. Это позволяет интернализировать (устранить отрицательные внешние эффекты, превратив их во внутренние – прим. перев.) экономику игры, сделав её зависимой от решений игроков.

После покупки комнаты вы должны пристроить её к вашему замку. Здесь особый интерес представляет различная форма комнат. Не припомню, чтобы я когда-то играл в игру, где тайлы выкладываются не в ровные ряды и колонны. К такому повороту событий нужно привыкнуть. После пристройки комнаты за неё сразу начисляются очки. Базовое количество очков указано в правом верхнем углу тайла (в левом верхнем углу – прим. перев.). Также каждая комната может принести дополнительные баллы в зависимости от наличия и типа соседних комнат. Количество баллов зависит от типа комнаты, но обычно вы получаете бонусы за помещение комнаты нужного размера, формы или цвета по соседству с уже построенной. Например, первый большой зал (фиолетовый), который я построил, принёс мне 1 очко сам по себе и по 4 дополнительных очка за каждую спальню (синюю комнату), которую я построил по соседству с ним.

В дополнении к очкам за комбинации комнат можно получить дополнительные очки за «завершённые» комнаты. Комната считается завершенной, если каждый выход из неё ведёт в какую-то другую комнату. Когда комната завершена вы получаете бонус в зависимости от её типа. Бонусы варьируются от получения денег до возможности определить следующие тайлы комнат на рынке. Если мне не изменяет память, в игре 7 различных типов комнат, у каждой из которых свой бонус (в правилах коридоры также считаются типом комнаты со своим особым бонусом, а значит различных типов не 7, а 8 – прим. перев.).

Также в игре присутствуют особые тайлы: коридоры и лестницы. Они в любой момент доступны к покупке (если только весь их запас не раскупили). Коридоры – это просто длинные прямые комнаты с множеством дверей, которые в основном используются для возможности строительства большего количества комнат. После возведения лестниц вы можете начинать строить в вашем замке чёрные подземные комнаты. За завершение двух таких комнат вы сможете выбрать любую из наград, получаемую за строительство наземных комнат.

Полученные вами баллы вы отмечаете на специальном треке подсчёта очков, расположенном над рынком. Игровым таймером служат карты, которыми вы определяете тип комнат для наполнения рынка. Когда колода этих карт иссякнет, игра окончена. Подобно Suburbia в игре есть цели. У каждого игрока есть скрытая цель, а на игровом поле выложены открытые цели. В течение партии игрок может получать дополнительные цели, завершая комнаты особого типа. Цели приносят очки в конце игры и обычно звучат как «Больше всего спален», «Меньше всего круглых комнат», «Больше всего подземелий» и т.д. По окончанию игры нужно добавить очки за выполнение целей к очкам, набранным во время игры. Игрок с наибольшим количеством очков объявляется победителем.

Впечатления

Мне очень нравится Suburbia. Сейчас это одна из моих любимых игр. Мне нравится, что в ней всё взаимосвязано, а также то, что изначально она кажется просто мультиплеерным пасьянсом, но на деле оказывается наполнена игровым взаимодействием. Castles of Mad King Ludwig прыгает на ступеньку выше. Идея с установкой стоимости комнат главным строителем и их выкупом остальными игроками – гениальная. Именно эта механика делает игру уникальной. Очень трудно решить, как именно нужно установить цены. Например, если открытая цель «Построить больше всего круглых комнат», будете ли вы устанавливать на них высокие цены в надежде, что кто-то купит их, а вы получите достаточно денег на следующий ход, или наоборот установите низкую цену, чтобы их купили вместо нужной вам квадратной спальни.

Тематика игры мне намного интереснее, чем строительство города. Я люблю Sim City и ему подобные игры, но мне также нравится Dungeon Keeper. Строить причудливый замок веселее, чем ставить парки рядом с офисными зданиями. Плюс ко всему в игре присутствует фэнтезийные мотивы, которые можно увидеть, рассмотрев некоторые тайлы подземных комнат.

Несмотря на то, что я играл в прототип, оформление игры мне очень понравилось. Комнаты тщательно прорисованы, их интересно рассматривать и находить любопытные детали. То, что могло бы быть простым жёлтым квадратом, вместо этого является винным погребом с бочками. Оформление в Suburbia очень функциональное, но не очень красивое, и хотя здесь оформление я бы тоже не назвал красивым, это существенный шаг вперёд.

Игра действительно хороша и негативных моментов немного. Я увидел только две проблемы:

  1. Фаза определения стоимости комнат главным строителем требует существенных раздумий и в результате может быть очень долгой.
  2. Игра занимает очень много места на столе.

Это была лучшая игра, опробованная мной на выставке Origins, не могу дождаться, пока она будет выпущена на рынок. Я собирался сделать предзаказ прямо после демонстрационной партии, но мне сказали, что на Канаду бесплатная доставка не распространяется. Придётся покупать игру, как только она станет доступна в Канаде. Если вам нравится Suburbia, не могу представить, что Castles of Mad King Ludwig вам не понравится. Если вы думаете, что строить причудливый замок круче, чем строить город, — хватайте новинку. Даже если вы никогда не играли в Suburbia или не любите её, обязательно попробуйте Castles of Mad King Ludwig. Это отличная игра!

Castles of Mad King Ludwig, Обзоры



Похожие записи
  • Любопытная маленькая игрушка Revolver Noir
  • «Дворец безумного короля Людвига» – новинка
  • King Up! — правила на русском
  • Boss Monster — распечатай и играй
  • Isle of Skye: From Chieftain to King – распечатай и играй
    1. Stout
      24 Дек 2014 из 9:54 | #1
    2. Hitrofox
      24 Дек 2014 из 11:27 | #2

      Будет издана Геменотом на русском языке весной 2015.


    3. Анкъ
      24 Дек 2014 из 17:19 | #3

      Геменот уже объявил о ее локализации — http://gemenot.blogspot.ru/2014/12/castles-of-mad-king-ludwig.html


      Ждем цену!


    1. Трекбеков пока нет.