Добро пожаловать в мир настольных игр

Частное мнение о «Робинзоне Крузо»

Наткнулся на сайте Board Game Geek на отзыв о Робинзоне Крузо, заинтересовался и перевёл на русский. Автор называет плюсы (довольно объективные) и минусы (весьма субъективные) и отмечает, что в итоге пришёл к выводу, что эта игра – не для него.

Я продал эту игру, но хочу сделать по ней обзор for posterity's sake. Я сыграл пять (или даже больше) раз в первый сценарий, один раз в сценарий с вулканом, один – в «Семью Робинзонов» и, кажется, ещё в один или два каких-то сценария. Перед тем как приобрести игру, я посмотрел видео с обзором объяснением правил и прочёл множество вопросов и ответов по тексту правил.

Плюсы:

— Идея с использованием карт событий, которые повторно срабатывают через какое-то время – просто отличная. «Робинзон» – единственная игра, в которой я видел подобную механику, она очень хорошо работает на тематику игры. Единственное, что может вызвать нарекание, – можно заранее прочитать что сулит та или иная карта в будущем. Но я не думаю, что это как-то может помочь игрокам (но было бы здорово, если бы карты были двухсторонними, или лежали в коробке подальше от глаз игроков, или если бы использовалось ещё какое-нибудь средство, позволяющее не видеть какая карта будет разыграна в следующий ход).

— Мне нравятся двухсторонние листы персонажей: их оформление, имена и способности. Всё очень в тему, а сами герои выглядят просто потрясающе. Многие способности очень важны, например, возможность исследователя смотреть дополнительный участок местности. Карты животных и предметов также оформлены очень хорошо и работает на создание атмосферы.

— Мне также нравится возможность создавать в процессе игры предметы и то, как они создаются. Здорово, что для каждого предмета есть свои требования: нужно иметь необходимые материалы или открыть конкретную территорию. Классно, что у каждого персонажа есть свои «фишки», как, например, возможность найти тропу у исследователя.

— Одновременное выполнение действий сводит к минимуму ощущения ожидания своего хода, все игроки вовлекаются в обсуждение действий и вместе отправляют своих людей на те или иные занятия.

— Из-за разнообразия событий за игру интересно садиться снова и снова, а тут, ведь, ещё есть и очень разные сценарии.

— Лично мне нравится тема игры про выживание на таинственном острове.

Минусы:

— Правила написаны неважно. Я просмотрел четыре различных видео об игре, и даже после этого забывал обо всяких мелочах. Несколько раз забывал класть жетоны с вопросительным знаком на колоды событий, забывал как отыгрывает последняя фаза хода, упускал что-то ещё. А однажды случайно сбил кубик жизней с листа персонажа и забыл, где он стоял. Всякие памятки по игре, конечно, помогли, но не на 100%.

— Я плохо различаю цвета, из-за чего были проблемы с колодами событий. Этой проблемы бы не возникло, если бы на рубашках карт были бы какие-нибудь символы. Кубики событий тоже различаются не очень хорошо. Правда, это актуально только когда я разыгрываю сольные партии, когда играем с друзьями, они помогают отличить цвета.

— В такой тематичной игре как «Робинзон» броски кубиков, с помощью которых проверяется успешность действий, выглядит немного абстрактной и, возможно даже, неестественной и скучной. Есть много других игр, где тоже есть кубики. Но именно в этой хотелось бы чего-нибудь иного, а не просто «Ой, не выпало ни одной «галочки», я беру 2 жетона решимости и тяну карту события».

— Некоторые события совершенно выбивают почву из под ног, и временами в игре царит полная безнадёга. Розыгрыша карт событий не избежать, и некоторые могут очень сильно отбросить игроков. Мне не нравится подобная кризисность, было бы неплохо, если бы в колоде было побольше карт с хорошими событиями. Говорят, события позволяют избежать проблемы альфа-игрока (игрок, принимающий решения за всех – прим. Ю.Т.). Это действительно так, но достигается это ценой большей роли случая.

— Сражения с животными очень абстрактны. «У тебя оружие 1 уровня, ты получаешь 5 ран, и животное погибает». Как это? Почему?

— По отзывам игра хорошо масштабируется, но я с этим не согласен. По моим ощущениям лучше всего играть втроём или вчетвером. В партиях на одного и на двух игроков чего-то не хватает, хотя я точно и не могу объяснить, чего именно. Возможно, взаимодействия игроков, которое сильнее погружает всех в атмосферу приключений на острове.

Особенности:

— На партию уходит от 1 до 3 часов. Я бы хотел, чтобы время игры было выражено более явно, например, чтобы сценарии были промаркированы «короткий/средний/долгий», как, бывает в других играх.

— У игроков тут есть огромный простор для действия. Если бы жить на острове было чуть проще и не требовалось бы каждый ход изо всех сил добывать дерево и еду, мне кажется, было бы веселее.

Итого:

Недостаточное погружение в атмосферу игру из-за обилия правил и бросков кубиков на успех перевесило для меня все плюсы игры. Постепенно я стал получать от игры всё меньше удовольствия и перешёл на другие, более сбалансированные кооперативные игры, такие как «Пандемия».

Мне кажется, играть в «Робинзона» стоит в основном ради истории, складывающейся по ходу партии, и, если бы мне захотелось познакомиться с подобной историей, я бы лучше прочёл книгу или включил видеоигру. По всей видимости у меня куда больше склонности к евроиграм, чем я полагал и эта гибридная настольная с элементами америтреша просто не для меня.

7 комментариев

  1. ZenX

    Согласна с автором! В игре больше занят не процессом игры и получением удовольствия от этого процесса. А тем что постоянно следишь за правилами, как бы где не накосячить, и что там надо далее делать?! и как это делать!? У нас в компании больше всего любят кооперативки! и с большим восторгом ждали эту..и купили сразу с допом!….но на деле от партии к партии глаза островитян постепенно угосали…сейчас за робинзона вообще ни кого не удается уговорить сесть….а дополнение, мы даже не распечатали…и чувствуется, что вряди ли когда либо это сделаем…

  2. Deerstop

    При всей моей огромной любви к этой игре (считаю её лучшей кооперативкой, в которую мне довелось играть, а было их немало) почти во всём согласен с автором. РК с одной стороны очень атмосферна, а с другой — страшно абстрактна. Высокий уровень кризисности иногда может за один ход перевести ситуацию из очень хорошей в из рук вон плохую (как и в жизни), что очень не нравится ряду игроков.
    Мой опыт против последнего минуса. Вдвоём игра прекрасно играется (с Пятницей, понятное дело), а на одного вообще отлично погружает в дебри романа Дефо.

    Это единственная игра, правила которой я стараюсь(!) перечитать каждый раз, когда сажусь в неё играть. Нюансов действительно очень много/

    Думаю над покупкой дополнения.

  3. Денис

    @Deerstop
    Дополнение шикарное

  4. hk

    @ZenX

    У нас наоборот всё получилось. В самый первый раз увязли в правилах и бросили игру. Во второй раз увязли в правилах и бросили игру. А потом — как-то пошло, всё нормально, втянулись и начали получать удовольствие.

    Если до сих пор утопаете в правилах, попробуйте воспользоваться краткой памяткой:

    http://www.boardgamer.ru/pamyatka-po-igre-robinzon-kruzo

  5. hk

    @Deerstop

    @Денис

    Дополнение (как и базовая игра) лежит на полке в двух вариантах, русская и английская версии. И даже есть дополнительный сценарий про Кинг-конга. А поиграть всё никак не получается 🙁

  6. Deerstop

    @Денис
    Я уже понял. Просто в базе ещё не всё отыграно.

  7. Deerstop

    @hk
    У меня не застаивается. Дочка её любит аж до трясучки. Во что угодно может не захотеть играть на пустом месте, а в РК — никогда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑