Добро пожаловать в мир настольных игр

Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы»

Увлечение настольными играми для меня – это хобби продолжительностью уже более десяти лет. В настолки мы играем давно и много, но всё время в основном получалось так, что мы играли во что-то новенькое, не задерживаясь надолго на какой-то определённой игре. А тут случилось так, что полтора года назад я познакомился с Quartermaster General, и с тех пор эта настолка регулярно появляется у нас на столе. За плечами уже более сотни партий, а мы играем в неё снова, снова и снова, регулярно, неделю за неделей. И после каждой партии остаётся одно и то же ощущение – хочется ещё.

В этой заметке я расскажу, чем мне так нравится «Генерал», чем игра так «зацепила». При этом оговорюсь, что я буду рассказывать о Quartermaster General с двумя дополнениями, Air Marshal и Alternate Histories, но практически всё, о чём будет сказано далее, справедливо и для базового набора игры. 

Мне нравятся настольные игры, которые не оторваны от реальности. Это значит, что при прочих равных я предпочту игру с полем и фишками, основанную на реальных событиях или воспроизводящую какие-то понятные процессы нашего мира, нежели чем какую-нибудь карточную абстракцию. Мне нравятся игры, в которых правила не очень сложны и понятны, чтобы новичка можно обучить буквально за 1 партию. Мне нравятся игры динамичные, в которых ход игрока занимает немного времени и делается быстро, и томительно ждать своей очереди не приходится. Мне нравятся игры, в которых все остаются вовлечены до самого конца. Мне нравятся игры с ярко выраженным взаимодействием игроков, в которых каждое твоё действие отражается на игровой ситуации у противника. Мне нравятся игры командные, в которых к победе нужно идти не одному, а вместе с товарищами. Мне нравятся игры с элементом стратегии, где можно строить планы, где решения в начале партии влияют на её дальнейшее развитие. И все эти черты объединяет в себе одна замечательная игрушка – «Генералы. Вторая мировая» (в оригинале – Quartermaster General).

1. Механика розыгрыша карт с руки

Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть.

2. Понятные правила, легко доступна новичкам

Низкий порог вхождения в игру – это всегда плюс. «Генералы» в этом плане – на высоте. Простые и логичные правила. Принцип «одна территория – одна фишка» и «одна карта в ход» делают игру очень простой в объяснении. Посадил человека за стол, и вот он уже играет. Да, нужно рассказать про типы карт, про правила снабжения и как начисляются победные очки, но в целом игра очень и очень доступна.

3. «Создать сервер»

Наконец, ещё одна фишка игры – в ней всегда участвуют все 6 стран, даже если за столом собралось меньше игроков. На практике это означает, что игру можно начать даже если кто-то опаздывает. Этот человек просто присоединится чуть позже, словно в компьютерной стрелялке подцепляется к действующему серверу. Это очень интересное решение, в настольных играх я такого прежде не видел.

4. Эпичность и размах

Действие «Генералов» разворачивается на карте всего мира. Несмотря на то, что Вторая мировая разгорается в Европе, полыхать будет по всему земному шару. Сражения будут проходить в Китае, будет захвачена Африка, Япония и США схлестнутся в Тихом океане, кому-то получится отхватить Австралию. Такой размах и масштаб мне нравится. Тот же «Генерал: 1914» после Второй мировой выглядит как эпизодическое сражение за несколько клочков территории.
Кроме того, хотя игра и умещается в час-полтора (это большой плюс), она позволяет прочувствовать весь ход войны, от начальных небольших стычек и прокачки стран, до увязания в полномасштабных конфликтах с последующим истощением ресурсов.

5. Тема второй мировой

Сама по себе тематика Второй мировой – это большой плюс. Это одновременно и субъективный фактор, т.к. лично мне Вторая мировая нравится куда больше античности, средневековья, наполеоновских войн, первой мировой или каких-нибудь вымышленных футуристических или сказочных битв. Одновременно это плюс в плане доступности. Что такое война 1941-1945 годов знают у нас в стране все, долго объяснять, кто против кого и почему сражается – не приходится.

6. Командная победа и командная игра, чувство локтя, «мы это сделали»

Война в QMG идёт по принципу «команда на команду». Три человека с одной стороны воюют против трёх других. Командная работа – это хорошо, это стимул к объединению, взаимодействию. Иногда получается так, что нужно сделать ход, который больше нужен не лично тебе, а команде. И при этом, т.к. карты на руке показывать нельзя, не проявляется известная для командных игр проблема «альфа-игрока». Конечно, кто-то может давать товарищам по команде советы и подсказывать, как лучше действовать в той или иной ситуации, но всё равно, каждый играет своим умом. И особенно круто командный фактор проявляется, когда какой-то стороне удаётся переломить ситуацию в свою пользу. В этот момент все ощущают одно и то же: «Мы это сделали».

7. «Военная песочница»

Одна из самых сильных черт игры – возможность генерировать уникальные игровые ситуации. Мы сыграли уже больше сотни партий, и до сих пор почти в каждой появляется что-то новенькое, чего раньше никто не видел. То на побережье Западной Европы соберутся аж 4 танка из команды Союзников, то Япония захватит США, то СССР чуть было не прибирает к рукам Австралию. Особо нужно отметить, что начало партии всегда одинаковое, а вот исход может быть абсолютно любым. Получается, это словно компьютерная игра-песочница, где может произойти всё, что угодно. Это, на мой взгляд, очень важный фактор. Если бы в игре всё повторялось, садиться за неё снова и снова было бы неинтересно. А тут каждый раз – что-то новенькое.

8. «Крутые» ходы

У каждой страны в «Генерале» есть своя колода карт, и их комбинации периодически подбрасывают возможность сделать что-то очень неожиданное. У нас в компании это называется «крутой ход». Может быть это не всегда уместно и целесообразно с внутриигровой точки зрения, такой ход не всегда ведёт тебя к победе, но когда появляется возможность его сделать, обычно устоять перед соблазном очень сложно. Неожиданно уничтожить силы врага там, где он не ждёт удара, выставить на поле сразу несколько фишек, занять территорию, которую никто никогда не занимал, а потом, когда всем кажется, что это был бесполезный ход, сделать что-то красивое. Всё это – наш «Генерал»!

9. Неожиданные повороты, внезапный мощный ход или неожиданные оборонительные респонсы

Помимо «крутых» ходов игра даёт возможность делать и другие виды ходов, совершать мощные действия, способные переломить ход битвы. Это может быть неожиданный рывок Германии, вскрытие кучи карт реакций у Японии, смена театра военных действий у США и т.п. Почти в каждой партии происходит что-то подобное. Вот одна команда вырывалась вперёд, а вот кто-то ходит и меняет течение войны. Вот только что в Западной Европе стояли 4 танка из команды Союзников, и, казалось бы, война уже выиграна. А теперь ходит Германия и сметает их с поля. И внезапно у Оси уже всё не так уж и плохо.

10. Чаша весов то на одной, то на другой стороне

Возможность делать мощные ходы приводит к ещё одному очень важному результату. По ходу партии преимущество оказывается то на одной, то на другой стороне. В большинстве партий до финальных ходов на поле ощущается напряжение, потому что то одна, то другая команда совершает рывок, и до самого конца непонятно, кто же победит. В целом, обычно в начале вперёд вырываются Союзники, потом в какой-то момент Ось уравнивает позиции, а затем уже идёт война на выносливость, кто дольше протянет. Но на практике бывает всё, что угодной (см. п. 6).

11. Управляемая случайность

Довольно-таки многое в игре значит в каком порядке из колод выходят карты. Пришёл Британии австралийский статус, и вот уже с самого начала партии английский танк занимает дополнительную звезду. Нашла Япония в стартовой руке реакцию, завязанную на Китай, значит, чёрная фишка исчезнет с поля чуть раньше. Попался Германии «блицкриг» – держись СССР! Но если какие-то карты в руку не зашли, это не беда. У игрока всегда остаётся возможность сбросить карты с руки, чтобы найти в колоде базовую карточку строительства, атаки или самолёта. Кроме того, если дела идут совсем плохо, можно скидывать в конце хода хоть всю руку, чтобы что-то крайне нужное пришло из колоды скорее. Так, например, бывает, когда Москва захвачена, а у Советского Союза нечем ответить. Приходиться жечь карты в надежде заполучить «Эвакуацию правительства в Куйбышев», «Генерала «Мороза» или ещё что-то в этом духе.

12. Ассиметричные стороны

По-настоящему ассиметричных настольных игр, пожалуй, немного. «Генерал» – одна из таких игр. Каждая воюющая сторона тут уникальна. Разные стартовые условия, разное количество фишек армий, флотов и самолётов. Разная толщина колод. Разное их наполнение. Да о чём там говорить, если у некоторых стран даже нет отдельных типов карт. Например, у СССР – ни одной «бомбардировки» (Economic Warfare), у Германии нет реакций (Response). США, вообще, начинает игру за океаном и обычно несколько ходов уходит «на раскачку», и только потом американцы вступают в войну. Япония кардинально отличается от остальных стран, т.к. находится на отшибе и какое-то время может не воевать, да ещё и действует не так как все – опираясь в основном на карты реакции. Вообще, если сыграть за все 6 стран, это получится как 6 совершенно разных игр.

13. Вариативность действий

Помимо собственной уникальной колоды, набора войск и возможностей, у каждой страны есть несколько вариантов развития. Германия может атаковать СССР либо Британию. Британия либо сражается в Европе, либо ведёт войну с Японией, либо просто занимает свои колонии и качает очки. Япония либо пытается напасть на США, либо идёт на СССР, либо выдвигается на поддержку товарищей в Европу, либо просто качает очки. СССР может идти в атаку на Германию, может пытаться занять Индию и Китай, а, может быть, из-за сокрушительного немецкого наступления ему придётся съежиться и просто пытаться выжить. Италия по большей части старается поддерживать Германию, но при этом способна тащить множество очков. Она может как воевать с Британией, так и поддерживать наступление на СССР. Либо просто добраться до Индии и занять африканский континент. Наконец, США, кажется, способны на что угодно. Могут разбомбить Японию, могут воевать на Тихом океане, могут открыть второй фронт в Европе. Наконец, если Москва или Лондон падут, спасти их могут именно Американцы.

14. Динамичные ходы

Огромный плюс в игре – простая механика. Принцип «один ход – одна карта» делает «Генерала» крайне доступным для новичков. Да и, как всякое ограничение, здорово подстёгивает творчество. С дополнениями, правда, иногда можно сыграть больше одной карты в ход (а в отдельных случаях чуть ли не всю руку сразу), но от этого игра только расцветает. Чем больше играется карт, тем интереснее становится ситуация на поле. И длительность партии особо не возрастает. Колода-то ограничена и, если ты сыграл много карт сейчас, значит потом будешь просто пропускать ходы, потому что играть будет уже нечем. Из-за динамичных ходов не приходится ждать своей очереди. Плюс ещё так как действия каждого игрока влияют на положение дел на поле, тут нет такого, что кто-то отвлекается и смотрит по сторонам, всё внимание приковано к полю. Отдельное спасибо разработчику за боевую систему. Игра абсолютно лишена процедуры атаки и защиты. Сыграл карту нападения – уничтожил вражескую фишку. Ход делается и тут же наступает результат. Никаких промежуточных процедур, наподобие многочисленных бросков кубиков и т.п.

15. Недолгие партии

Партия в «Генерала» пролетает быстро. Как правило мы укладываемся в час. Бывают исключения, например, война может закончиться досрочно всего за полчаса. Бывают ещё затяжные конфликты, которые дотягиваются до 20-го хода и до полного истощения колод, но даже в таком случае партия редко длится больше полутора часов. В основном за игровой вечер у нас получается сыграть 2-3 партии за 3 часа.

16. Ограниченные ресурсы и истощение в конце войны

Из-за того, что сыгранные карты уходят в отбой и больше не возвращаются игроку в руку, отлично чувствуется как каждая страна становится всё слабее и слабее с течением времени. Если в начале партии все рвутся в бой, то в конце часто приходится играть не желаемое, а возможное. Например, у той же Британии часто заканчиваются карты атаки, и в какой-то момент она уже вынуждена только удерживать территории, а воевать больше не может. Япония крайне ограничена в возможности строить армии. СССР, у которого в колоде полно строительства и атак, рано или поздно «сдуется» (если только не сыграет «Женские батальоны»). Масла в огонь подливают и карты бомбардировок, которых в первой половине партии особо никто не боится, но когда в колоде остаётся мало карт, они становятся очень угрожающими.

17. Открытость к изменениям

Игра очень легко меняется силами игроков. А менять тут можно многое. Правила, набор войск,  стартовые условия, карты, наконец. Кажется, что одна из команд сильнее, а другая – слабее? Попробуйте дать возможность сделать дополнительный ход в начале партии. Совсем не используете в своей компании какие-то карты? Замените их на другие! Не воюете за какие-то территории? Подумайте, может быть стоит немного передвинуть «звёзды» снабжения, чтобы создать конфликтную точку там, где её не хватает!

За два года знакомства с игрой мы чего только не пробовали. И дополнительные стартовые статусы для команды Оси. И замену карт в колодах отдельных стран. И дополнительное правило одной «пересдачи» в начале партии. И двигали «звезду» с западного побережья США на Гавайи. И добавляли новые самодельные карты. И, как это не странно, почти все изменения работали только на пользу. И это не означает, что игра изначально была плохой, а стала лучше. Это значит, что она была хорошей, а стала ещё лучше!

51 комментарий

  1. berezovskii

    Вот этот обзор хорош! Ещё только могу добавить про игроков: игра легко подстраивается к игрокам, к их манерам и принципам игры — любишь всего по чуть-чуть — играй за разные страны, причем легко поменяться и в течении одного вечера сыграть за разные страны, а хочешь — оттачивай мастерство и технику за какую-то одну.

  2. ivan111

    Когда-нибудь … когда у нас будет устойчивая группа из 5-6 игроков …

  3. wil_low

    Теперь понятно, почему вы так часто в нее играете. Увы, соло варианта никто не придумал…

  4. Мишаня Питерский

    Хорошо написано, но только вот читать про Генералов мне всегда интереснее, чем играть в них. Не захватывает ни тема, ни механика.

  5. pilot63

    Отличная статья. Идеально подходит для того, чтобы поставить точку и закрыть тему с Генералами в этом блоге %)

    Я по-дружески рад за Юру, что после стольких лет поисков он наконец нашёл свою заветную игру и постоянную компанию игроков для неё, но с позиции читателя имею сказать, что для блога это несёт существенный урон, грозящий ресурсу клинической смертью. Всё-таки для ведения настольного блога необходимо присутствие культа новья — когда автору интересны новые и разные игры.

    С появлением в жизни Юры Генералов, его «утренняя настольная газета» превратилась в бесконечную сектантскую брошюру. Невооружённым глазом видно, что новые игры, которые Юре продолжают слать на обзоры издательства или уговаривают сыграть друзья, давно стали для него обузой. Описание любых новых серьёзных игр укладываются в односложное: «ещё одно евро»; весёлая, необычная но одноразовая ерунда удостаивается не менее односложного: «прикольно!», после чего следует очередная гигантская простыня сериала «Все любят Генералов».
    Печально, но открывать такую «газету» с каждым разом хочется всё меньше и меньше..

  6. Red_front

    Да ёкарный же Бабай… Теперь и посреди недели простыни про Генералов.

  7. Red_front

    @pilot63
    А, может, для Юры вообще в принципе сайт стал обузой? Уже давно контент от самого Юры как-то скукожился: года полтора-два назад было засилье «читателеартемовщины», а сам Юра вообще ушёл куда-то в тень, потом Юра вроде бы вернулся, но исключительно с одними Генералами. Все остальные настолки, действительно, упоминаются чисто «для звёздочки».

  8. Денис II

    Я никогда не играл в «Генералов» и вряд ли когда-нибудь сыграю, но скажу, что я о них думаю. Хотя это и вкусовщина.

    1. Мне не нравятся псевдоисторические игры. Если игра моделирует исторические события, то должна делать это реалистично. Ну хоть в какой-то мере. Здесь же от Второй мировой только карта да названия стран. «То Япония захватит США, то СССР чуть было не прибирает к рукам Австралию» – это антиисторический бред.

    2. Мне не нравятся игры по Второй мировой. Как-то неприятно играть за нацистов.

  9. tolya21

    @Денис II
    Странный комплекс. Не можете абстрагироваться от того, что игра — это игра. Ничего личного.

  10. Red_front

    @Денис II
    Так Юра в п.16 псевдоисторичность прямо причисляет к достоинствам игры: «Из-за того, что сыгранные карты уходят в отбой и больше не возвращаются игроку в руку, отлично чувствуется как каждая страна становится всё слабее и слабее с течением времени». Как бы с позиций истории всё было совсем не так.

  11. Red_front

    @tolya21
    Юра сам пишет: «Мне нравятся настольные игры, которые не оторваны от реальности. Это значит, что при прочих равных я предпочту игру с полем и фишками, основанную на реальных событиях или воспроизводящую какие-то понятные процессы нашего мира, нежели чем какую-нибудь карточную абстракцию». На деле же, со всеми этими завоеваниями Японией США и прочим подобным, в лице Генералов мы фактически имеем именно голую абстракцию на которую просто натянута чисто визуальная шкурка Второй мировой. Эдакий продвинутый Риск, если подумать.

  12. tolya21

    @Red_front
    Я другое имел в виду. Мне было бы без разницы, если бы пришлось играть за немцев. Это всего лишь игра. Наоборот интересно. У Германии совсем другой геймплей, другая колода.

  13. Red_front

    @tolya21
    А, то есть комментарий относился только к пункту 2.

  14. Денис II

    @tolya21
    Не то, чтобы совсем не могу, но да, я примеряю на себя роль руководителя страны / фракции, за которую игаю. То есть, любая игра для меня – в какой-то степени ролевая. Кроме абстрактных, конечно.

  15. Винсент

    Спасибо Юрию за хорошее, понятное и простое объяснение того, почему ему так нравятся Генералы и почему он так часто в них играет.

    В свете вышепрочитанного хотелось бы немного поправить свое высказывание в последнем «Отчете».

    Меня в Отчетах напрягает, скорее, не большое количество написанного про Генералов, а маленькое количество написанного про другие игры, на фоне которого отчеты про Генералов и впрямь выглядят гигантскими «простынями». 🙂

  16. KRIKyn

    Поначалу нашей компании очень нравились Генералы. Именно из-за таких мини-обзоров я и принёс её в нашу компанию. Генералы понравились всем моментально, но когда люди выучили все колоды, играть стало неинтересно, т.к. у нас напрочь пропал баланс…Французский и Китайский танки в начале партии очень сильно мешают Оси хоть как-то подготовиться к войне.
    И неважно, какие карты в первый раунд выставит Ось — если союзникам придёт нужное комбо — Германия из стартового сектора уже не выйдет.
    Как ни странно, ребятам не зашли самолёты, чему я очень не рад — там действительно были возможности для интересных ходов.
    Мы убрали Францию и Китай…в общем, у нас какая-то урезанная версия Основа + кусок двух дополнений без самолётов и франции/китая. Тем не менее, хрупкого баланса достичь удалось. Но, увы, экономические войны стали абсолютно бесполезны, колоду в 50 карточек не пробить, как ни стараться.

    Сейчас мы попробовали нечто новое — создали свои карточки на основе генералов1914, взяли оттуда правила с подготовкой карт и решили играть во вторые. Вышло на самом деле интересно. Германия может за один ход и подготовить защитную карту и атакующую, и статус выставить. И экономки реально в тренде! За 4 хода Германия потеряла…24 карты, мать его (это учитываются и сыгранные, и сыгранные «подготовленные» и бомбёжка).

    Сыграли четыре партии, пока пытаемся нащупать баланс, но всем нравится.
    Во всех партиях у Германии заканчивались карты, иногда уже в раунде 7-8. Тем не менее, один раз она в одиночку одолела и Британию и СССР. США в одиночку захватывала Японию, а Япония в свою очередь — Британию.
    Всё-таки фишка с подготовленными картами даёт больше возможности для какой-то стратегии, нежели просто реакции.

  17. hk

    @ivan111
    @wil_low

    Что сказать… Ищите людей. У нас за «Генералов» ужасен уже далеко не один новичок.

  18. hk

    @Мишаня Питерский

    Могу предложить страшное. Надо себя заставить и сыграть пяток партий. Мне же игра тоже не с первого раза зашла, но со временем раскрылась. Может, стоит дать ей ещё шанс? Скажем, попробовать за Америку, которой проще всего начинать играть.

  19. hk

    @pilot63

    Не сказал бы, что новинки с появлением «Генералов» исчезли.

    Да, теперь чуть сложнее осваивать новинки, потому что на регулярные сборы собирается по 6 человек. А многие другие игрушки рассчитаны максимум на четверых. Не выгонять же лишних.

    Насчёт бесконечной сектантской брошюры не согласен! Генералы хотя и присутствуют в эфире, но их доля не столь велика 🙂

  20. hk

    @Red_front

    Вы так говорите, словно в том, что я играю в то, что мне нравится и пишу об этом, есть что-то плохое!

  21. hk

    Денис II :

    Я никогда не играл в «Генералов» и вряд ли когда-нибудь сыграю, но скажу, что я о них думаю. Хотя это и вкусовщина.

    1. Мне не нравятся псевдоисторические игры. Если игра моделирует исторические события, то должна делать это реалистично. Ну хоть в какой-то мере. Здесь же от Второй мировой только карта да названия стран. «То Япония захватит США, то СССР чуть было не прибирает к рукам Австралию» – это антиисторический бред.

    2. Мне не нравятся игры по Второй мировой. Как-то неприятно играть за нацистов.

    Моделирование антиисторических действий, фактически, пришло со вторым дополнением, которое, называется Alternate Histories, что как бы намекает.

    Что касается пунктика «не играть за немцев», тут ничего не могу сказать. Каждому своё.

  22. hk

    Red_front :

    @Денис II
    Так Юра в п.16 псевдоисторичность прямо причисляет к достоинствам игры: «Из-за того, что сыгранные карты уходят в отбой и больше не возвращаются игроку в руку, отлично чувствуется как каждая страна становится всё слабее и слабее с течением времени». Как бы с позиций истории всё было совсем не так.

    Как бы мне нравится, что игра воссоздаёт события Второй мировой. При этом я не претендую на то, чтобы они были полностью историчными. И, кстати сказать, некоторыми игровыми средствами сделано так, что Америка, СССР и Британия некоторые действия могут выполнять практически бесконечно до самого конца игры, что также отражает примерное состояние экономики.

  23. hk

    Red_front :

    @tolya21
    Юра сам пишет: «Мне нравятся настольные игры, которые не оторваны от реальности. Это значит, что при прочих равных я предпочту игру с полем и фишками, основанную на реальных событиях или воспроизводящую какие-то понятные процессы нашего мира, нежели чем какую-нибудь карточную абстракцию». На деле же, со всеми этими завоеваниями Японией США и прочим подобным, в лице Генералов мы фактически имеем именно голую абстракцию на которую просто натянута чисто визуальная шкурка Второй мировой. Эдакий продвинутый Риск, если подумать.

    Опять же, завоевание Японией США и взятие Австралии Советским Союзом стали возможны в дополнении Alternate Histories.

  24. hk

    @Винсент

    Постараюсь сделать очередной отчёт более приятным для вас)

    В пятницу жду отзыва, получилось или нет)

  25. hk

    @KRIKyn

    У меня крамольный совет.

    Возьмите оригинальные дополнения. Оба. И попробуйте сыграть пяток партий. Глядишь, мнение вашей компании и переменится. В «самолётах» и во Франции с Китаем ничего страшного нет.

  26. Денис II

    hk :
    Моделирование антиисторических действий, фактически, пришло со вторым дополнением, которое, называется Alternate Histories, что как бы намекает.

    Это альтернативы из серии, что было бы, вступи в войну рептилоиды с Нибиру.

    hk :
    Что касается пунктика «не играть за немцев», тут ничего не могу сказать. Каждому своё.

    Только не за немцев, а за нацистов. В играх по другим войнам – ПМВ, например, – я играю за немцев совершенно спокойно.

  27. pilot63

    @hk
    Новинки не исчезли, но отчёты и обзоры о них давно пишутся по принципу на от*$ись или из-под палки.
    Можно, конечно, сколько угодно приводить статистические выкладки по количеству сыгранных и упомянутых в блоге игр и продолжать оставаться в пузыре своего мнения, но иногда бывает полезно просто послушать других людей чтобы представить, как всё это выглядит со стороны 🙂

  28. Random_Phobosis

    Атлична, давно ждал развёрнутого обзора именно в таком формате. Ну и про Генералов, на самом деле, хотел узнать как раз именно это. Не моё, но круто, что такие игры есть :]

  29. Александр

    @hk
    А можешь назвать ещё несколько игр, которые близко подобрались под соответствие приведённым тобой пунктам?
    Ну или просто назови свой топ-10 настольных игр например =)

  30. Red_front

    hk :

    Red_front :

    @Денис II
    Так Юра в п.16 псевдоисторичность прямо причисляет к достоинствам игры: «Из-за того, что сыгранные карты уходят в отбой и больше не возвращаются игроку в руку, отлично чувствуется как каждая страна становится всё слабее и слабее с течением времени». Как бы с позиций истории всё было совсем не так.

    Как бы мне нравится, что игра воссоздаёт события Второй мировой. При этом я не претендую на то, чтобы они были полностью историчными. И, кстати сказать, некоторыми игровыми средствами сделано так, что Америка, СССР и Британия некоторые действия могут выполнять практически бесконечно до самого конца игры, что также отражает примерное состояние экономики.

    Опять же, завоевание Японией США и взятие Австралии Советским Союзом стали возможны в дополнении Alternate Histories.

    Ну, на мой взгляд, назвать «воссоздает события», только потому, что стороны названы СССР, США, Германия etc — абсолютно неверно. Игра воссоздает события — это, на мой взгляд, когда её сценарий примерно соответствует тому, что было в реальности, но какими-то сверхусилиями можно этот расклад поменять. То есть, применительно к 2МВ, баланс изначально должен быть в пользу Союзников, игра должна быть «заточена» под их победу, но с таким расчётом, что сверхправильная или сверхоригинальная игра Оси могла бы это как-то поменять. То есть, возможность альтернативной концовки я не отрицаю, на то это и игра, но не методом «Австралия десять раз перешла из рук в руки, Германия захватила Великобританию, откуда её выбила США, которую в то же время под шумок оккупировала Япония», ибо описываемое — абстракт в чистом виде, а никакое не воссоздание событий.

    А конкретно по экономическим возможностям, так Ось, действительно, постепенно ослабевала с полным коллапсом в конце (правда, тут можно говорить о том, что экономика у них выдохлась не на пустом месте, не просто потому, что «карты закончились»), а вот у Союзников всё было абсолютно не так.

  31. Мишаня Питерский

    @hk
    Договорились. Я официально даю тебе обещание, что я с вами сыграю как минимум 3 раза но не за Японию, но потом ты опубликуешь мою статью об этой игре. Идет?

  32. KRIKyn

    @hk
    Играли, сразу играли две партии. Германию и Италию разбирают в хлам за 5 ходов. В третий раз удалось продержаться до хода 10го, но СССР с фарш-набором Жуков/Танковые десанты/защита родины и наступление за один ход из Украины захватила Германию и Италию.

  33. Александр

    Как приятно читать по понедельникам на работе свежие обзоры! И появляющиеся в течение недели — тоже. Не смотря на стабильное содержание в них «Генералов», впечатление ни разу не портится. Что ж у вас всех так «подгорает»?
    Юрий же не приходит к вам домой, как свидетели Иеговы, с коробкой и предложением поговорить о «Генералах».-))
    У человека в собственном блоге обоснованное имперически мнение о полюбившейся игре.
    Игра наверняка хорошая, но благодаря обзорам, я, подавив соблазн, осознал, что не под нашу компанию, и брать, увы, не стоит. Хотя сыграл бы с удовольствием!
    Потому читаю новые обзоры по сабжу без притязаний.

  34. Roma

    Денис II :
    1. Мне не нравятся псевдоисторические игры. Если игра моделирует исторические события, то должна делать это реалистично. Ну хоть в какой-то мере. Здесь же от Второй мировой только карта да названия стран. «То Япония захватит США, то СССР чуть было не прибирает к рукам Австралию» – это антиисторический бред.
    2. Мне не нравятся игры по Второй мировой. Как-то неприятно играть за нацистов.

    +1
    Я так же не смог бы играть за нацистов ( или предлагать друзьям за них играть) без внутреннего конфликта. Эти ребята поставили уничтожение людей на промышленные рельсы. Такое не снилось ни одному вымышленному злодею. Игры это развлечение и мешать игры с подобными темами я не буду.

  35. tolya21

    @Roma
    Ну да, коробка картона виновата в истреблении людей:) Коробка-нацистка. Это всё равно, что ненавидеть всех немцев, так как они убили деда. Только убил деда конкретный человек, а не вся нация в целом. Глупо ненавидеть всю нацию.

  36. Roma

    @tolya21
    У меня создаётся впечатление что вы не умеете читать.

  37. tolya21

    @Roma
    Всё может быть:)

  38. Red_front

    tolya21 :
    @Roma
    Это всё равно, что ненавидеть всех немцев, так как они убили деда. Только убил деда конкретный человек, а не вся нация в целом. Глупо ненавидеть всю нацию.

    А вот жившие на оккупированных территориях так не считали. У меня бабушка, например, никогда не понимала, как я могу болеть за Михаэля Шумахера.

  39. hk

    Мишаня Питерский :

    @hk
    Договорились. Я официально даю тебе обещание, что я с вами сыграю как минимум 3 раза но не за Японию, но потом ты опубликуешь мою статью об этой игре. Идет?

    Замётано!

  40. hk

    Александр :

    @hk
    А можешь назвать ещё несколько игр, которые близко подобрались под соответствие приведённым тобой пунктам?
    Ну или просто назови свой топ-10 настольных игр например =)

    Как бы перечисленные пункты – это сильные стороны именно «Генералов».

    Общие мои требования к настолкам давно известны: значимые решения, динамичные ходы, недолгие партии (в пределах полутора часов) и возможность долгосрочного развития (когда то, что ты делаешь в начале партии влияет на то, с чем ты приходишь к её финалу).

    Ежегодно я озвучиваю свои самые-самые настолки. За последний пяток лет можете просмотреть списки, вот ссылки:

    http://boardgamer.ru/igra-goda-2016

    http://boardgamer.ru/igra-goda-2015

    http://boardgamer.ru/igra-goda-2014

    http://boardgamer.ru/igra-goda-2013

    http://boardgamer.ru/igra-goda-2012

  41. hk

    Random_Phobosis :

    Атлична, давно ждал развёрнутого обзора именно в таком формате. Ну и про Генералов, на самом деле, хотел узнать как раз именно это. Не моё, но круто, что такие игры есть :]

    Ну, надо признать, что подобные обзоры, всё-таки, редкость. Далеко не каждая игра может похвастаться, что мы в неё 100+ партий сыграли.

  42. berezovskii

    Радует Мишино желание! А вот читая коменты просто диву даёшься! Игра про фашистов — не буду играть, неужели не понятно, что это один из лучших способов не забывать о войне, причем не тупой лентой или плакатиком «можем повторить», а с событиями, фамилиями, фактами, техникой и даже героями и пропагандой, причем со всех сторон. Играя в неё с детьми, обязательно появятся вопросы типа кто такой Рокоссовский или что такое ленд-лиз. Ведь именно в эвентах и статусах смысл игры. Вот тут и объясните им да и себе за одно что такое война.
    И второе. Сколько раз Юра написал — все «неслучившиеся события» — это доп Альтернативная История. А без него за ось было крайне сложно победить.
    А по исторической реалистичности тоже всё в порядке. Ведь важна не четкая последовательность событий войны, строго по датам, а причины и следствия. Вот разыгран блицкриг и Германия поперла, а вот пришел Генерал Мороз или распутица и подзадохнулось наступление. А тут ещё американцы А-бомбу скинули.
    Вот мне например очень нравится, когда история повторяется, но это совершенно не обязательно.

  43. Red_front

    berezovskii :
    это один из лучших способов не забывать о войне, причем не тупой лентой или плакатиком «можем повторить», а с событиями, фамилиями, фактами, техникой и даже героями и пропагандой, причем со всех сторон. Играя в неё с детьми, обязательно появятся вопросы типа кто такой Рокоссовский или что такое ленд-лиз.

    Особенно этому будет способствовать захват Австралии Советским Союзом. События и факты так и шепчут… А захват США Японией, скорее, вызовет желание перечитать Филипа К. Дика, чем узнавать, кто такой Рокоссовский.

  44. hk

    @Red_front

    Захват США Японией случился 2 раза за 150 партий. А СССР ещё ни разу не занимал у нас Австралию.

    Впрочем, вы, кажется, не хотите этого слышать.

  45. berezovskii

    @hk
    Я именно об этом и говорил в удаленном посте.

  46. ivan111

    Что сказать… Ищите людей. У нас за «Генералов» ужасен уже далеко не один новичок.

    «ужасен»?! OMG!!!
    )

  47. Red_front

    @hk
    Юра, я честно читаю ряд обзоров и вижу, кто кого у вас там захватывает. Никакого отношения к реальной истории это не имеет — обычный абстракт. Назови стороны на СССР/США/Япония etc, а Старки/Ланнистеры/Баратеоны etc — суть игры не изменится.

  48. Денис II

    berezovskii :
    Игра про фашистов — не буду играть

    Не не буду играть про фашистов, а не буду играть за фашистов. Почувствуйте разницу! (ц)
    Вот в «Черчилля» было бы любопытно сыграть (там стороны – СССР, США и Вб, за нацистов никому играть не надо). Но вообще ВМВ – не моя тема.

    berezovskii :
    неужели не понятно, что это один из лучших способов не забывать о войне, причем не тупой лентой или плакатиком «можем повторить», а с событиями, фамилиями, фактами, техникой и даже героями и пропагандой, причем со всех сторон.

    А я, знаете ли, в игры играю для удовольствия, а не с целью сохранять и приумножать.

    berezovskii :
    И второе. Сколько раз Юра написал — все «неслучившиеся события» — это доп Альтернативная История. А без него за ось было крайне сложно победить.
    А по исторической реалистичности тоже всё в порядке. Ведь важна не четкая последовательность событий войны, строго по датам, а причины и следствия. Вот разыгран блицкриг и Германия поперла, а вот пришел Генерал Мороз или распутица и подзадохнулось наступление. А тут ещё американцы А-бомбу скинули.
    Вот мне например очень нравится, когда история повторяется, но это совершенно не обязательно.

    Реалистичность – это совсем не обязательно точное повторение событий, произошедших в реале, – для игры это огромный недостаток. Реалистичность – это когда в игре происходят события, которые произошли или могли бы произойти в реале. То есть, альтернативы должны быть реалистичными. Дойти до Индии итальянцы могли разве что с помощью рептилоидов.

  49. Ларри

    Roma :

    Денис II :
    Я так же не смог бы играть за нацистов ( или предлагать друзьям за них играть) без внутреннего конфликта. Эти ребята поставили уничтожение людей на промышленные рельсы. Такое не снилось ни одному вымышленному злодею. Игры это развлечение и мешать игры с подобными темами я не буду.

    Ну некоторые ребята в СССР тоже поставили уничтожение людей на промышленные рельсы — и ничего, в Twilight Struggle народ нормально играет например.

  50. Денис II

    @Ларри
    Не все такие антисоветчики как вы.

  51. Максим

    Очень благодарю за обзоры на Генералов. Долго наблюдал, примеривался и теперь в восторге играю. Это круто, ярко и исторично (мнение историков). Так что к хейтерам не присоединяюсь ни на грамм. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑