Однажды я задумался, а что же получаю от настольных игр я. Почему я ими увлекаюсь? Что для меня игры: коллекционирование картонных коробок, иллюстрации, поводы для встреч с друзьями или новые впечатления?
Наверное, ответ на этот вопрос следует поискать в прошлом. Дело в том, что меня достаточно давно привлекают игры. В детстве я любил играть в видеоигры, на спектруме, на денди и на сеге, на компьютере. Когда-то я играл во всё подряд: в Dune 2 и первый Warcraft, в Comix Zone и Rock'n'Roll Racing, в Bomberman и Contra. Потом определился с жанрами. Мне нравились гонки, стратегии, зачастую — пошаговые, а также ролевые игрушки с примесью пошаговой тактики (идеальная игра такого плана — Shining Force 2, из которой, по-видимому, и растут ноги моей любви к Memoir '44).
В какой-то момент в моей жизни появились настолки и некоторое время я играл и на столе, и на компьютере. Настольных игр у меня тогда было мало: Колонизаторы, да Сумерки Империи. Это были две настоящие настолки, которые не шли ни в какое сравнение с картонным трешем, заполонившим полки книжных магазинов и магазинов игрушек. На дворе была весна 2004-го года, и я ещё не знал о BGG и даже не помышлял о BoardGamer.ru.
И какое-то время спустя я перестал играть в компьютерные игры. Они всё ещё были мне интересны, но включив какую-нибудь игрушку, минут через пять я ловил себя на мысли, что она мне совершенно неинтересно. И выключал её. Однако видеоигры не ушли полностью. Я играл и всё ещё играю. В Modern Warfare, Fifa' 10, DOTA, в Starcraft 2 — но играю не один, а с друзьями. Почему-то игра со знакомыми людьми воспринимается совершенно иначе, она ужасно увлекает. Возможно, и поэтому, в том числе я так полюбил настолки: в них можно играть только с живыми людьми.
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство.
Чуть позже были Каркассон, оказавшийся донельзя примитивным даже по сравнению с Колонизаторами, Цивилизация (Mare Nostrum), которая всем понравилась за возможность и строить, и воевать, и торговать, но в которой улавливались недостатки (все рано или поздно объединяются и идут бить лидера). Вслед за ними пошли Дремучий Лес, классифицированный как бродилка с большой ролью случая, а также Господин Великий Новгород — интересный, оригинальный, но, к сожалению, несбалансированный имитатор боярского рода.
В то время уже появилась мысль о том, что не все игры одинаково полезны. Когда настолок было мало, каждая казалось одинаково интересной. Но как только их число увеличилось, появилась возможность сравнивать игры друг с другом и пришло понимание: бывают игры хорошие, а бывают — не очень.
Какое-то время я хватал все настолки, до которых мог дотянуться. Все новинки, издаваемые в стране: Ночной дозор, Манчкин, Крылья Войны, Орки!. Затем дорвался до западных игрушек и разжился Arkham Horror и Betrayal at House on the Hill. Увы, но обе этих игры мне не понравились. Тогда я понял, что нужно что-то менять. По инерции я всё ещё скупал новые игрушки (Эласунд, Викинги, Колонизаторы каменного века), а также б/у, выставляемые на продажу на форумах (так ко мне в руки попали Caesar & Cleopatra, Mission: Red Planet, Ingenious, и даже Memoir '44). Заказывал на Boards & Bits высокорейтинговые игрушки, ориентируясь на оценки BGG (Dungeon Twister, Bohnanza, Blue Moon, Saint-Petersburg).
Теперь, оглядываясь назад, можно сказать, что я блуждал во тьме. Пробовал все игры подряд, абсолютно без разбора. В то время мы нравится сам процесс познания новой игры. Заполучив новую коробку, её нужно было аккуратно открыть, покрутить в руках компоненты, ощупать миниатюрки, покатать в ладони кубики, обнюхать свежеотпечатанные карточки и жетоны, погладить карту. Наконец, взять книгу правил и погрузиться в их изучение. От всего этого я получал огромное удовольствие. Не меньшее, чем от игрового процесса.
Но так не могло длиться вечно. В 2008-м году игр стало много, а в 2009-м — очень много. Теперь на каждую игрушку уходилось совсем немного времени. Мы едва-едва осваивали игру, раскладывали ещё 1-2 раза, а затем перескакивали на новую. Правила теперь изучались на ходу, компоненты оценивались исключительно с точки зрения их удобства. Закон перехода количества в качество сработал в обратном направлении — игр стало больше, а удовольствия от них — меньше.
К счастью, в прошлом году я стал гораздо более разборчивым. Более-менее осознав свои взгляды, я понял, что мне нравятся далеко не все игры. Например, безуспешные попытки освоить приключенческие настолки показали, что такие игры — просто не для меня. Америтреш, ярым приверженцем которого является компания Fantasy Flight Games, также не нашёл отклика в моём сердце. За редким исключением в виде Fury of Dracula, игры этой компании пришлись мне не по душе. Doom, Arkham Horror, World of Warcraft: The Boardgame и Tide of Iron видятся мне монстрами с горами жетонов, фишек и каунтеров, которые нужно механически передвигать и перекладывать и за которыми теряется сама игра. Чуть лучше я воспринял Игру престолов, которая, однако, всё равно не по мне с её системой "двойного угадывания" приказов и боевых карт противников.
Постепенно я осознал, что мне больше по душе игры европейской школы. Более спокойные, где нет миллиарда кубиков, уничтожения игроков с досрочным выбытием из игры. Но игры мне нравились не простенькие, типа Каркассона, а более сложные, как Age of Empires III или Agricola, где у игрока есть множество различных альтернативных действий и альтернативные пути к победе. Есть игрушки, в которых присутствует элемент америтреша, но которые всё равно очень хороши (как Nexus Ops или Memoir '44), но всё равно, евроигры мне определённо ближе.
Наконец, я понял, что самое главное для меня в игре — это осознанные и значимые решения. Игры должны быть такими, чтобы каждый ход нужно было хорошо обдумывать, имея перед собой как минимум два варианта действий, каждый из которых представляется достаточно выгодным. Именно поэтому мне так нравятся Coloretto и Quorridor, где концентрация таких решений высока как никогда.
Теперь у меня подход к играм сменился. Я стараюсь отбирать для себя только такие настолки — игры, где есть много значимых решений. К таким игрушкам я подхожу особо. Заранее внимательно изучаю правила, составляю памятки, досконально объясняю всё товарищам по игре. Для меня такие игры — источник наслаждения и, поэтому, к каждой я подхожу очень бережно. Так было с Agricola, Age of Empires III, Container, Imperial и Labyrinth: The War on Terror.
Конечно, осталось и любопытство. Есть немало игрушек, которые мне просто интересно попробовать. Например, Senji, которую описывают как значительно улучшенную Игру престолов, или Shogun с его необычной боевой механикой с участием башни кубиков, или Space Alert с действиями в реальном времени. Но я отдаю себе отчёт, что эти игры привлекают меня исключительно неиспробованными механиками. Я вряд ли буду играть в них часто, тут, скорее, присутствует именно то, о чём говорит Зордок — жажда новых впечатлений.
Новые впечатления для меня важны. Но новые впечатления — это не обязательно новые игры. Их можно извлекать и из одной и той же настолки. Проще всего с этим в Memoir '44 — знай себе раскладывай новые сценарии. Чуть сложнее — в Agricola, но и тут можно каждый раз искать новые и новые пути к победе.
Но, всё-таки, новые впечатления для меня не главное. Квинтессенция удовольствия — это непосредственно игровой процесс. Когда перед тобой разложена игра, ты сидишь лицом к лицу с соперниками и делаешь ход, выбирая одну из возможных альтернатив (см. значимые решения). И тут уже не важно, есть в игре кубики или нет, присутствует или отсутствует прямое противодействие между игроками. Главное — что есть игра, есть соперники и есть ты. В такие моменты я забываю обо всём и полностью погружаюсь в игру. И когда очередная партия в Memoir '44, Agricola или Dominion заканчивается, я будто бы выныриваю на поверхность и снова попадаю в реальный мир.
Вот что мне нравится больше всего. Не новинки, не механики, не отсутствие даунтайма — сама игра как процесс — вот что для меня главное и основное. За это я и люблю настольные игры.
А за что (или почему) любите их вы?
..после фразы «Каркассон — примитивная игра» желание дочитывать статью пропало 🙂
Хм…каркасон действительно примитив )) ну для меня точно.
Мне вот Великая Отечественная понравилась очень =) Вот это не примитив ))
По поводу Каркассона сразу вспомнилась статья Нюсечки
http://oflex.ru/2011/09/13/karkasson-s-dopolneniyami-srednevekovaya-ryab-v-glazakh/
примитива оказывается бывает много 🙂
На мой взгляд имеется ввиду механика примитивна, берёшь тайл ставишь его и думаешь ставить туда мипл или нет. Но с другой стороны мы до сих пор его раскладываем когда нужно убить минут 20 в ожидании других игроков.
А теперь по теме. Я наверное пока в стадии поиска того жанра который мне больше нравится. Но точно уверен мне нравятся игры где много взаимодействия между игроками. Ведь ради общения с людьми я и играю в настолки.
механика действительно не сложная .. и наверное да 🙂 её можно назвать даже ПРОСТОЙ… но ПРОСТАЯ и ПРИМИТИВНАЯ ????????? это синонимы типо??? по соотношению цена/качество/реиграбельность/сложность правил/продолжительность партии/количество играющих/и т.д. — Каркассон (ОиС) впереди планеты всей .. ЭТО ИГРА ВЕКА.. запишите себе это, кто не знает :)))) .. или вы будете мне сейчас рассказывать што в мире более 50000 тысяч игр??? я знаю сколько в мире игр 🙂
Согласен с чёрным джокером частично, Каркассон (стандартный который) — вот игра века. Каркассон при игре вдвоем с дополнениями, да ещё и с достойным соперником это ВЕЩЬ! Механика может и простая, но как говорят «всё гениальное — просто». Эта игра переживет ещё и Колонизаторы, и Агриколу, и Мемуары.
P.S. В игры тоже поиграл в разые не мало.
Я конечно не могу говорить за всех, но мне кажется, что реально компании людей нужно максимум ну игр примерно пять разных. Из них 1-2 основных, в которые играют постоянно всей компанией, остальные — для разнообразия и отдыха от первых двух.
Например, преферанс и покер как основные игры и повод собраться, а тысяча одно — для релаксации.
Но тут фишка в том, что именно вся компания должна любить одинаковые игры. Проблема «коллекционеров», на мой взгляд, как раз таки в несовместимых вкусах: человеку нравятся одни игры, а его знакомым — другие. Он пытается найти игру, которая понравится всем и покупает, покупает, покупает всё новые и новые, но каждый раз — мимо: то компания говорит «сильно сложная», «сильно злая», «сильно заумная», то наоборот — сам вынужденный коллекционер выясняет, что стал владельцем слишком простой, или слишком сухой, или слишком скучной игры.
Я бы советовал сделать всё наоборот: сперва выбрать игру, которая действительно нравится, в которую готов играть ну хотя бы год подряд, а то и дольше, а затем уже искать компанию единомышленников, которым тоже нравится именно эта игра.
То есть не надо искать новую игру под знакомых, лучше ищите новых знакомых под игру )
тролололь пришел и вставил свои 5 копеек вырывая слова из контекста 🙂
а каркасон действительно очень простая и примитивна _по сравнению_ с:
Колонизаторами, Цивилизация, Memoir ’44, Agricola, Dominion и т.д., список можно долго продолжать
Dan, а как выбрать игру в которую будешь играть год подряд? Тут замкнутый круг. Чтобы понять будешь ли ты в нее играть долго, нужно поиграть хотя бы какое-то время, т.е. игру у тебя должна быть. А как она у тебя может быть. если ты не можешь ее купить, потому что не знаешь как долго в нее будешь играть. Понимаю что тут масло масляное.
Я взял Stone Age, поиграли понравилась, но мы очень быстро ею насытились. Т.е. на начальном этапе все круто, нужно брать, а потом оказалось что мы не будем играть в нее год.
Но похоже в хобби без определенного риска нельзя. Ты не знаешь пойдет или не пойдет эта игра.
К тому же могут быть разные компании и это нормально. С одними в одни игры, с другими в другие.
Первая моя настольная игра была из популярного в советское время журнала «Веселые картинки». Собираясь с друзьями мы могли играть часами, потому же были «Деловые люди», «Монополия»…Спустя много лет, я заново открыл для себя мир настольных игр и мне знакомо чувство автора. Я с жадностью скупал все до чего мог дотянутся. Одним из значимых событий была покупка таких игр как «Dominion»,»Fury of Dracula»,»Arkham Horror». Меня увлекает не только сам процесс игры, мне нравится раскладывать элементы, изучать карты и правила. Я еще не совсем понял чему я больше отдаю предпочтение, для меня каждая игра хороша и уникальна по своему.
>> А за что (или почему) любите их вы?
За возможность немного пошевелить мозгами.
За развитие навыка быстрой оценки ситуации и принятия решений.
За науку, что жизнь не всегда справедлива (кубики в Мемуаре) =)
За повод пригласить друзей.
За атмосферность.
За клевые компоненты.
Ну и напоследок, — «За здоровье автора сайта!» =)
@Spotty
В шахматы можно, например, играть годами, а игра ведь достаточно «примитивна» на первый взгляд. Вот фигуры, вот так они ходят, го килл зем олл. А ведь это очень глубокая и красивая игра, но вот открывается она как следует только после партий пятидесяти, да и после этого еще продолжает удивлять. Так же и со многими настолками. Может мы просто торопимся в погоне за новинками? Мы играем 2-3 раза в одну игру и уже засматриваемся на новые (Юра об этом тоже писал), а ведь в тот же самый Каркассон можно играть годами и он будет становиться все интересней.
Со StoneAge, тут, думаю, похожая ситуация. После первых пары игр я сказал, окей, клевая игра для детей и новичков, красивая к тому же, но все же «примитив». После еще пары игр я сказал, эй а ведь тут довольно тонко надо отслеживать, кто что делает, стараться пакостить, плюс грамотно выбрать свою стратегию, чтобы другие меньше мешали, следовать ей. Ок, новый взгляд. Может, через десяток игр, удасться увидеть еще что-то глубже. А может и нет =)
Я убежден, нужно играть много раз в одну и ту же игру, чтобы она «раскрылась». Точно так же я в детстве прошел мимо шахмат, ну да, ходи, бей фигуры, шахуй, не интересно. И лишь много позже мне открылась вся глубина и красота этой игры.
Доброго дня друзья, подскажите пожалуйста где можно найти старую игру “Судьба”. Играл в такую в 90-е, там несколько кругов, можно было покупать должности(судья,прокурор и тд), кидать кубик на смертельном номере «мерседес без тормозов» «русская рулетка» выкидывать надо было 6 или 1.
:)))))))))))))))))))))))))))))))). Предлагаю провести конкурс на самый оригинальный ответ для Саши.
Сарказм?! я написал все что помню про игру, может быть у кого завалялась или видел где, может информации добавит которую я позабыл
Ну тем, у кого уже шкаф забит играми — проще )
Достаточно вместо очередного заказа пробежаться ещё раз по уже имеющимся, поиграть в какие-то заново и окончательно определиться, во что хочется играть, а во что нет.
Тем, кто пока не успел собрать коллекцию разочарований, посложнее. Нужно более тщательно выбирать. Вот, например, некоторые критерии:
1. Возраст. Выбирать лучше игру, выпущенную давно, но в которую играют до сих пор. Проверка временем — самая надёжная. А вот новинок текущего года лучше наоборот избегать — слишком рискованно.
2. Турниры. Если по игре проводятся турниры — это хороший знак, и чем серьёзнее, тем лучше. Как правило (хотя и не всегда) турнир означает, что в игре важен опыт и какие-то личные качества. А раз от партии к партии растёт опыт — значит играть можно долго и каждый раз узнаёшь что-то новое. Хотя, конечно, бывают исключения, например турниры по Монополии )
Кроме того, существование турниров говорит и о большом количестве игроков, что в свою очередь означает, что вам проще будет найти партнёров.
3. Публикации. Наличие в сети различных гайдов, советов новичкам, стратегий и прочего тоже говорит о многогранности, а следовательно — и о долгожительстве игры. В примитивных играх никакие советы не нужны, но их и хватает на 1-2 раза.
Мне кажется, это как спросить меломана, за что он любит музыку, ну или Дон Жуана — за что он любит женщин. Я могу постараться ответить, какие мне больше нравятся
женщиныигры, но не могу сказать, почему они мне нравятся. 🙂А нравятся мне игры, несомненно, тоже такие, где нужно принимать решения. Но мне еще всегда важно, чтобы ситуация принципиально не просчитывалась на 100% (если он сюда, то я сюда, а если он потом туда, то я туда). Не нравятся игры, в которых выигрывает игрок с более мощным CPU. Мне нравится играть больше по интуиции, нравится иногда рискнуть немногим ради шанса выиграть многое, нравится оценивать вероятности различных сценариев развертывания событий, нравится, когда различные случайные события в игре делают каждую партию уникальной и не похожей на другие, нравится, когда и у не самого сильного/опытного игрока есть шанс выиграть у более мастеровитых противников.
При этом не могу сказать, что я поклонник америтреша — мне не очень-то нравятся совершенно непредсказуемые на мой взгляд игры, скажем Touch of Evil, Last Night on Earth, Mansion of Madness — в этих играх дайсометание и картовскрывание для меня забивают тему.
Да, тема для меня тоже очень важна. Мне важно чувствовать, что мои решения в игре как-то соотносятся с тем, что игра изображает. Вот, скажем, Brass – хорошая игра, но меня раздражает, что чтобы в ней купить уголь, нужно иметь дорогу к порту, а чтобы купить металл – нет, он типа телепортируется. У авторов игры там есть какие-то объяснения, но меня они не устраивают, я «не верю». А вот, например, игра Lost Valley мне нравится, в ней я чувствую себя исследователем и золотоискателем. Но, разумеется, это нечеткий критерий, потому что у каждого свои представления о том, что достаточно тематично, а что нет.
Ну и наконец, мне нравится, когда из относительно небольшого набора правил и компонентов получается что-то красивое и интересное. Например, нравится прекрасная Taluva с ее примитивными правилами и красивейшим игровым процессом. И наоборот — я боюсь даже начинать изучать некоторые игры, например, Starcraft, потому что меня пугает обилие нюансов в правилах и то, что чтобы в нее начать играть нужно досконально изучить все карты технологий (по словам опытных игроков).
Итак, суммируя, что мне нравится в играх:
— принятие осознанных решений
— присутствие случайности, отсутствие непредсказуемости
— тематичность
— изящность игровой системы
Ну и я, конечно, тоже люблю в играх общение, и я лучше сыграю во что угодно хорошей компании, чем в любую из самых моих любимых игр в не очень приятном обществе. 🙂
Ухты, оказывается и тут бывает холивар и срач!!! :)))
У нас лучше всего идут игры типа Каменного века, Колонизаторов, тот же Каркассон — все вечное и доброе. Уно, разумеется, для шумных компаний, Мафия — для еще более шумных (впрочем это точно не настольная игра). А, ну на Манч одно время ужасно подсели — аж потом проблемы с «завязкой» были у некоторых 🙂
В «Наука и жизнь» была статья когда-то, в которой приводились тезисы, почему людям нравятся компьютерные игры. То, что могу вспомнить, аппроксимируется и на настольные игры:
1. Режим «Бога». (Творишь свой мир, управляешь кучей муравьёв и т.д.)
2. Ускорение времени (в реальной жизни не так хорошо заметно последствие принятого решения через годы)
3. «Квест» (поиск, решение загадки и т.д.)
4. Режим «бессмертие» (сидящему на стуле игроку ничего не грозит, и он не несёт никакой ответственности за судьбу фишек на столе)
з.ы. После заявлений про компьютерные игры, снимаю все возражения про публикацию оффтопа в ленте.
Самое главное в играх — АТМОСФЕРА и вживление в роль.
Не, Колонизаторы не менее эпичная и гениальная в своей простоте игра. Просто среди многих «продвинутых» настольщиков, а особенно любителей хардкора и «культистов новья», очень модно обсирать простые, общепризнаные семейные игры.
Ну вообще-то да.
http://ru.wiktionary.org/wiki/примитивный
Спасибо, Юра, статья помогла разобраться в себе. Раньше я думал, что в настольных играх мне нравится общение. Но дочитав до строк: «Новые впечатления для меня важны. Но новые впечатления – это не обязательно новые игры.», я понял что именно получени новых ВПЕЧАТЛЕНИЙ — вот что привлекает меня в настолках. Общяться с друзьями можно и просто за бутылочкой вина, а играть в настолки можно и с самим собой или на игротеке с малознакомыми людьми. Только впечатления от этого не так велики (для меня).
Но когда я собираюсь с друзьями за игрой, количество и качество впечатлений значительно возрастает. Именно поэтому я предпочитаю красочные, атмосферные игры, так как они помогают получать больше впечатлений. Именно поэтому надо пусть не много, но обязатьльно несколько игр, чтобы не притуплять впечатления от раскладывания одной и той же настолки в той же самой компании.
Ура настолкам, разнообразящим и украшающим мою жизнь!
Интересная статья, только кончилась быстро 🙂 Прежде всего я сам охотник за новыми ощущениями «пооткрывать коробки». Отчасти поэтому и покупаю игры с нуля — хочется всё своими руками разобрать. Люблю игры, где есть случайность, но её можно всё-таки учесть; где нет хардкорного просчёта нескольких ходов; где каждый раз поле боя\состав сторон кардинально меняется (т.е. сценарии и драфты ККИ); где партия длится 30-60 минут. Обожаю драфтить Берсерка «на кухне» (точнее на полу) с друзьями, т.к. около 600 разных карт позволяют кардинально менять тактику в каждом бою, да и прочим требованиям игра удовлетворяет.
«идеальная игра такого плана – Shining Force 2»
Могу посоветовать в том же стиле линейку Fire Emblem на Super Nintendo. Тоже присутствует множество битв, развитие персонажей, а так же красочные бои как SF. Ссылка на страничку http://www.emu-land.net/consoles/snes/roms/f/2 Чтобы поиграть, надо скачать эмулятор (на том же сайте) и открыть через него игру (в архиве лежит много разных версий — бери там где в скобках указано ENG, E, U — английский вариант).
за общение и возможность собраться с людьми которых хочешь увидеть
Юра фактически пишет о шахматах. Либо шашках. Если хочется чего то более рандомного и еврогеймингского — о нардах. Если карточного — о подкидном или бридже.
Так что, Юре вполне бы подошли абстрактные игры.
Когда я читаю подобные высказывания, а подобные высказывания в отношении настолок нередки, то создается впечатление, что настольщики — это эдакие инвалиды по части фантазии, для которых настолка — это не более чем костыль, помогающий жить с их недугом.
Так что глупость все эти крики об обязательном наличии атмосферности. Если у человека с фантазией и образностью мышления всё в порядке, то и играя в те же шахматы он вполне способен представлять себя Гарри Поттером, ищущим тайную комнату, или восточным мудрецом, коротающим дневной отдых, или королем, ведущим свои войска на последнюю битву.
В словах «простая» и «примитивная» нет полной синонимии. Это как, допустим «рожа» и «мурло». Думается, что несложно определить, где более грубый и оскорбительный термин. Парадигма, однако )) Однако я не думаю, что Юра кого-то хотел обидеть своей строчкой. А Каркассон — хорошая, но не очень комплексная игра. Думаю, что так уж точно не обидно никому. Мы вот в него играем иногда и всем нравится. Сложность — не высшая цель ведь для нас.
Самое главное для меня, из того, что сказал Юра: «…новые впечатления – это не обязательно новые игры.». Большинство настольщиков, пожалуй не слогласятся с этим, но погоня за новинками мне никчему. Хорошие, а, тем паче, любимые игры не стареют в принципе (я не про износ картона, естественно). Я не стремлюсь к новым играм, они сами как-то неожиданно появляются в моей жизни. Это случается нечасто и я не бросаю старые. Любимая игра — уже полгода как Race For the Galaxy. Возможно она так и останется любимой. Я очень консервативен))
А играть в настолки я начал благодаря тому, что у меня очень поздно (спустя два года по окончании института) появился компьютер, а играть страсть как хотелось. От безысходности делал для себя и брата настольные игры. Потом узнал про MTG и много лет им болел. Хотя и до сих пор чувства к этой игре остались. А четыре года назад я познакомился с «Манчкином», «Колонизаторами» и «Каркассоном». Так всё и началось.
Прелесть настолок и в живом общении и в осязаемом взаимодействии, но ещё они энергонезависимы. В них можно играть в отсутствии Интренета!!!! В них можно играть, когда на КПК, смартфоне, планшете, ноутбуке сели батарейки и отключили «свет» и стационарный комп дремлет!!!!)) Можете кидаться помидорами, но я очень люблю не только красивые механики (еврогеймов), но и красивые картинки.
Сколько не пиши про настолки и свою любовь к ним, а всё как-то пресно выходит. Потому как это, в некотором роде таинство и немного обряд. Собирается народ кучкой и «камлает». Не дать ни взять сектанты ))
@Android
Абсолютно с Вами согласна! Какое-то время назад, еще работая на «Звезде», я давала интервью Юрию на этом самом сайте — как «единственный в России PRщик настольных игр», тогда за пристрастие к шахматам — только ленивый камешек не кинул в своих комментах. Так вот — сейчас я совершенно в другом бизнесе-но шахматы — со мной-и до сих пор — это любимая игра. Именно этой игре меня в 6 лет обучил отец, именно в эту игру я пыталась обыграть старшего брата и когда мне наконец удалось — хранила эту партию на столе несколько недель. Повзрослев, я научилась намного тоньше понимать и чувствовать эту игру и раскрывать все ее грани. Конечно, за пять лет работы на «Звезде» я сыграла во много игр-но именно «Шахматы» никогда не повлияют ни на мою профессию, ни на мое окружение. Я-за классические настольные игры, которые не превращают Вас в ретивых ценителей очередной картонной коробки и не заставляют менять окружение ( как тут уже даже кто-то советовал). Я-за игры, которые будут с Вами всю жизнь(не агитирую за шахматы — у каждого она своя)- но эти игры будут меняться вместе с вами, взрослеть, раскрываться, раскрывать близких людей, которые садятся с вами за игровой стол. И Вы — будете менять игру,а не она-Вас. Всем удачи!
@Android
Абсолютно с вами согласен, но могу сказать что шахматы для меня не подходят. Шахматы не прощают ошибок, совершив несколько я уже заранее вижу что проиграл партию, если игрок против меня сильный. Поэтому мне нравятся игры где на поле происходят случайные события которые не могут просчитать все игроки, благодаря которым быстро сориентировавшись в ситуации я могу переломить ход партии в свою сторону. Поэтому мне нравятся игры в которых присоветует умеренный рандом.
@HmitT38F
Вы ведь играли в шахматы не более 5 раз, да? И книжку по ним ни разу не открывали?
@kemerover
Я играл в шахматы много раз, и читал книги. И даже занимался в шахматном клубе, правда очень не долго. Мне действительно хотелось научится играть в шахматы хорошо. Но не получилось к сожалению. Но это уже моя проблема. Могу сказать одно, что в шахматы я не играл наверное уже лет 10-12, может и вправду стоит вновь попробовать сыграть, и может быть я увижу что-то другое, чего не видел раньше. Но пока желания такого не возникает. Ведь каждый ищет игры которые подходят для него кому-то нравятся шахматы а кому-то нравится просто кидать кубики и двигать фишки…
@HmitT38F
Да речь не столько про шахматы на самом деле. Просто они приведены как пример, что, для того, чтобы некая игра «раскрылась», в нее нужно сыграть больше чем 2 раза, задвигая после этого в ящик и торопясь за очередными новинками. Так что, наверняка, у каждого настольщика, уже имеющего на полках 20+ игр, найдется пару настоящих, но нераспробованных как следует жемчужин. Тот же Каркассон с каждой новой партией для меня открывается все глубже и интереснее, а я тоже считал его «примитивным», пока не сыграл несколько партий против компьютера =)
Вы не пробовали играть с более слабыми соперниками? В играх уровня ниже 1-ого разряда обычно у каждого игрок в партии встречаются значительные ошибки.
P.S. Ну и это ведь так приятно без коня с помощью пятиходовой комбинации выиграть ферзя, не так ли?
@kemerover
Игра с более слабыми противниками ничему не учит :). Да у меня теперь несколько странное отношение к шахматам, зато отлично развито аналитическое мышление 🙂
А если говорить о абстрактных играх, так же заслуживает внимания игра Го, так и не нашёл время чтобы её освоить, знаю только базовые правила, но игра воистину многогранна.
@kemerover
Позволю себе влезть по отвлеченному вопросу. Ув. kemerover, cудя по нику вы из Кемерова? У нас имеется небольшой неофициальный клуб, будем рады видеть вас на наших встречах, если есть вопросы пишите на [email protected]
Решил вставить свои 5 копеек. Не могу сказать, что много играю в настолки или что уж очень хорошо в них разбираюсь. Но тем не менее, играю и играю в основном с ребенком. Соответственно, пожалуй, самая главная для меня вещь в настолках — это их образовательный потенциал. Т.е. я вообще практически не рассматриваю игры, которые связаны, например, со всякими фентезийными мирами. Если играть, то по возможности на более-менее реальной карте или отыгрывать фишками/карточками с более-менее реальными характеристиками (т.е. Mr. Jack, Ticket to Ride, Пандемия, Великая отечественная и т.п.). Например, последнее время мы с ребенком отыгрываем в Cold War Naval Battles с переделками от наших умельцев. И надо сказать, при всей условности этой игры начинаешь понимать какие-то особенности войны на море. Например, после примерно десятка партий я понял, что при прямом противостоянии советского и американского флотов у Советов шансов практически не было 🙂
Или другой альтернативой является какая-нибудь совсем абстрактная игра, но чтобы можно было пошевелить мозгами. В частности, одно время мы раскладывали Set!, но ребенок слишком быстро научился в нее играть и делает меня в нее на раз.
Что касается классических игр, то на мой взгляд, первенство из всех, которые я знаю, без сомнения за Го. В отличие от шахмат, в Го не получится выиграть простым перебором всех возможных комбинаций, как это делает компьютер. И я всем любителям абстрактных игр настоятельно рекомендую к ней присмотреться. Меня пока удерживает только то, что уж больно дорогие у нее комплекты — поле на листе линолеума в районе 400 р. — это как-то на мой взгляд негуманно. Хотя, поле можно самому сделать, вот камни по-любому придется покупать.