Что это за «Алхимики»?

С некоторых пор я настороженно отношусь к евроиграм. Считаю, что они во многом похожи друг на друга, и по ощущениям игровой процесс всё время скатывается в невесёлую добычу ресурсов и довольно-таки скучный обмен их на победные очки. Ещё один маркер, к которому стоит присматриваться, это когда игра заявляется как долгая. «Два часа» на коробке вполне может означать три часа на практике. И когда ты смотришь на такую новинку, то задаёшься вопросам, а оно надо, столько времени уделить игре, а в итоге ещё не факт, что понравится.

Но, вот, попалось исключение. «Алхимики» от GaGa Games. Игрушка про волшебников, изготавливающих магические эликсиры. Звучит не очень-то, подобными вещами приходилось заниматься ещё в 2005 году в «Зельеварении». Но есть нюанс, «Алхимики» – игра с участием смартфона. И это интригует. 

В подробностях пока не разобрался, но в общих чертах там вроде такая штука. Есть какие-то ингредиенты, из них нужно готовить волшебные зелья. И тут в игру вступает айфон. В какой-то момент на экране можно указать, что у тебя есть, какие доступны компоненты, и телефон покажет что из них можно сварить. Короче говоря, такая цифровая книга рецептов. И это существенный игровой элемент, потому как сами рецепты вроде от партии к партии отличаются.

Фишка в том, что в игре есть заданный набор ингредиентов, но сами рецепты в каждой конкретной партии генерируются случайно. Грубо говоря, сегодня из листьев и шерсти варится исцеляющее зелье, а садимся играть назавтра и из этих же компонентов уже получается эликсир сна. Отсюда выводится задача игроков на партию, надо разобраться из чего что получается и каким-то образом заработать победные очки (видимо, наварив нужные зелья, но это не точно, т.к. правила пока полностью ещё одолеть не удалось).

Под стать задачам и игровые компоненты. Тут есть целый «запоминатор» планшет, скрытый ширмами от соперников, где отмечаются добытые методом проб и ошибок сведения, вот из этого получается то-то и то-то, а вот из этого вот что. По идее в ходе партии нужно «разгадать» все компоненты и потом использовать их чтобы получить нужные зелья.

В общем такая вот штука! Надо варить. Подозрительно, конечно, что на это требуется целых два часа. Хотя на коробке написано «от 2 до 4 игроков». Мы, пожалуй, сперва на двоих попробуем. Глядишь, уложимся в час. А то и в полтора.

PS: Ну и компоненты, компоненты просто супер!

Alchemists, пополнение коллекции



Похожие записи
  • Маленький лайвхак
  • «Castle for all Seasons» — содержимое коробки
  • Вскрытие «Клаустрофобии»
  • Требования к компонентам
  • Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe»
    1. Бартус
      14 Июл 2019 из 14:48 | #1

      В этой игре детективная составляющая – «раскрой состав зелья по полученному результату» сама по себе довольно симпатична, но – она является всего лишь механизмом, а не целью в игре.

      Вариантов участия ингредиента в итоговом зелье – 8. Причём 4 из них выдают «+», а 4 других – «-» (я несколько упрощаю). Так что первым же результатом отсекается 4 варианта, вторым с участием того же ингредиента можно убрать ещё пару. В общем, тремя-четырьмя экспериментами можно набрать достаточную «экспериментальную базу».

      А далее в дело вступает вторая часть механики – мипл-плейсмент на опережение. Что даёт игре шанс надолго остаться в компании… при условии, что подберется несколько человек приблизительно равного уровня дедукции. Потому что тот игрок, который после 3-4 опытов уже видит расклад уже выигрывает у меня, которому нужно опытов 5-6-7… и потерь времени, соответственно.

      Можно попытаться сэкономить время и угадать верный результат из двух остающихся. Кто там про риск спрашивал?


      Про игру в отзывах писали, что она «не прощает ошибок» — да, это во многом так. И прежде всего потому, что ошибка – это потеря темпа. И просто не успеваешь догнать соперника. Не потому, что тот сыграл гениально, а потому, что ты досадно ошибся. Например, запланировал действие, которое не смог выполнить или которое не принесло ожидаемой пользы.


      Играть можно с одним планшетом-смартфоном на всех, можно с персональным у себя в руке – экономится время на передачу планшета из рук в руки. Можно, в принципе, и вовсе без планшета – но тогда придётся выделить из команды человека, который все два часа игры будет пинать ногой стол и отвечать на вопросы «А если корень мандрагоры смешать с апельсиновым вареньем – что получится?» — «Зелёный плюс».


      Я бы посоветовал сыграть обязательно, сыграть вчетвером или хотя бы втроём. И сыграть несколько раз. После чего или увлечься надолго или забыть навсегда как приятное времяпрепровождение, но не очень.


    1. Трекбеков пока нет.