Что мы знаем о Quartermaster General: Alternate Histories

Напомню, в августе этого года должна начаться рассылка второго дополнения для игры Quartermaster General. Оно называется Alternate Histories, а получат его те, кто поддержал выпуск дополнения деньгами на Кикстартере. Это дополнение содержит 108 новых карт, а также фигурки армий, флотов и авиации для двух новых участников конфликта, Франции и Китая. Также появятся новые правила, позволяющие до партии составлять свою колоду и ещё кое-что по мелочи. Давайте повнимательнее посмотрим, что нам известно. 

1. Новые фишки.

Это – самое простое и понятное. Франция: 3 армии, 2 флота, 1 авиация. Китай: 2 армии, 1 авиация, флотов нет.

160515_ah_01

Сами по себе Франция и Китай не воюют, отдельные игроки за них не играют. Строить и атаковать ими можно благодаря новым картами, которые относятся к колодам Великобритании и США.

У Великобритании появляются карточки, позволяющие управлять Францией. Китаем руководит США, делается это тоже с помощью отдельных карт. Например, бывает карточка. Если Франция удерживает какие-то ключевые точки, очки за них засчитываются в ход Великобритании. За китайские завоевания очки начисляются в ход США.

Стартовой локацией для Франции считается Западная Европа. В начале партии туда выставляется 1 синий танк. На случай захвата Западной Европы в колоде Великобритании есть карта статуса «Французское правительство в изгнании», после применения которой стартовой локацией Франции считается Великобритания. Стартовой локацией для Китая считается Китай (сюрприз!). В начале партии туда выставляется 1 чёрный танк.

Кажется, что это несправедливое условие, т.к. странам Оси теперь придётся сражаться с большим числом армий. Вероятно, это преимущество комаанды Союзников компенсируется более мощными картами для стран Оси.

2. Меняется правило доставания базовых карт из колоды

В дополнении Air Marshal появилась возможность сбросить с руки 4 любых карты и достать из колоды одну из четырёх базовых карт: Build Army, Build Navy, Land Battle и Sea Battle. Причём, заранее не нужно анонсировать какую именно карту ты хочешь найти.

Это правило остаётся и в Alternate Histories, до заполучить необходимую карту теперь проще. Для этого достаточно будет сбросить не 4, а всего 3 карты с руки. 

Уменьшение количества сбрасываемых карт – отличная новость для Оси. Ведь у них в колодах карт меньше. Особенно приветствовать это нововведение должны Италия и Япония.

В правилах Alternate Histories особо отмечено, что сбрасывать именно 3 карты нужно только тогда, когда используется дополнение Alternate Histories. При игре в базу или с дополнением Air Mashal по-прежнему надо сбрасывать 4 карты.

3. В конце хода нужно скинуть карту или потерять 1 очко

По правилам базовой игры в конце своего хода игрок может сбросить сколько угодно карт, после чего добрать руку до 7 (чтобы в конце хода в руке было 7 карт). Теперь же в конце хода надо обязательно сбрасывать 1 карту. Можно не сбрасывать, но в этом случае ты теряешь очко.

Это правило работает для тех игроков, которые играют без составления колоды (что это такое – см. далее).

4. Составление колоды до начала игры

Alternate Histories добавляет в колоду каждой страны новые карты. Именно из-за того, что колоды увеличиваются и добавилось правило «сбрось карту в конце хода или потеряй очко». Чтобы не получилось так, что из-за утолщения колод менее эффективными оказались карты «бомбардировки» иди, там, чтобы та же Италия не чувствовала себя слишком прекрасно.

В общем, есть вариант играть так: до игры ты берёшь все карты своей страны и оставляешь ограниченное их количество. Те карты, что ты не взял, остаются в коробке и в игре не участвуют. Ты же играешь своей колодой и, в этом случае, правило «сбрось карту в конце хода или потеряй очко» на тебя не действует (т.к. в твоей колоде число карт не увеличилось, их ровно столько же, сколько было в QMG: Air Marshal).

Вот положенное количество карт в колодах каждой страны:

1) Германия: 50 карт, в т.ч. 11 штук должны быть Bolster и/или Deploy Air Force;

2) Великобритания: 47 карт, в т.ч. 8 штук должны быть Bolster и/или Deploy Air Force;

3) Япония: 43 карты, в т.ч. 10 штук должны быть Bolster и/или Deploy Air Force;

4) СССР: 42 карты, в т.ч. 8 штук должны быть Bolster и/или Deploy Air Force;

5) Италия: 38 карт, в т.ч. 8 штук должны быть Bolster и/или Deploy Air Force;

6) США: 50 карт, в т.ч. 10 штук должны быть Bolster и/или Deploy Air Force.

Количественный состав колод незначительно меняется. У Германии становится на 1 карту меньше, а у Италии – на 1 больше. Мне кажется, против такого изменения никаких возражений быть не может.

5. Обновлённые карты

Как уже было отмечено, всего в Alternate Histories будет 108 новых карт. Из них 8 карт – это карты на замену уже имеющимся в игре. У них то же название, но присутствует пометка «substitute» (замена). Старые карты надо будет убрать совсем и вместо них использовать новые.

Вот 8 карт, которые будут обновлены. Привожу их текст в том виде, в котором они существуют сейчас, до выхода дополнения.

1) Vasilevsky Takes Command in the Far East: Событие СССР: Во Владивостоке появляется армия СССР. Уничтожьте армию противника в Китае. 

2) Dutch East Indies: Событие Великобритании: В Индонезии и/или Новой Гвинее появляется армия Великобритании, а в Южно-китайском море – флот.

3) Free France: Статус Великобритании: Вместо розыгрыша карты в свой ход вы можете сбросить 2 карты с руки и построить армию в Западной Европе.

4) Free French Allies: Событие США: Великобритания может построить армии в Западной Европе, Африке и Северной Африке (в любом порядке, соблюдая правила снабжения). 

5) Resistance: Статус Великобритании. Вместо розыгрыша карты в свой ход вы можете сбросить 2 карты с руки и атаковать вражескую армию в Западной Европе или Италии. 

6) American Volunteer Group Expands: Статус США: Сычуань (Szechuan) считается для США зоной снабжения (положите туда жетон звезды). Теперь США может строить армии в Сычуани. Очки за контроль над Сычуанем начисляются только США.

7) Flexible Resources: Статус США: Вместо того, чтобы в свой ход играть карту с руки, сбросьте 4 карты из колоды и разыграйте любую карту из вашего сброса. 

8) Ledo and Burma Roads: Событие Великобритании: Уничтожьте армию Японии, Италии или Германии в Сычуане. Затем в Сычуани появляется армия США.

Как видно, все карты под замену касаются Франции и Китая. Скорее всего они теперь будут привязаны именно к этим странам. Например, «Дорога Ледо и Бирманская дорога», скорее всего будет выставлять в Китай армию Китая (а не США), а «Голландская Ост-Индия», наверное, позволит строить флот и армию Франции.

6. Новые карты

Вот полная раскладка по составам колод без Alternate Histories (левая колонка каждой страны) и с новым дополнением (правая колонка каждой страны).

160515_ah_02

Если убрать совпадения, останется таблица исключительно новых карт каждой страны.

160515_ah_03

Видно, что у каждой страны особенно много прибавилось в нескольких категориях. Например, у Германии 6 новых событий и 4 статуса. У Италии – 5 событий и 3 статуса с 3 «болстерами». У Японии аж 7 реакций, 3 статуса и 3 «бомбёжки».

У СССР 5 новых статусов и по 3 события, реакции и «болстера». Великобритания получила аж 9 событий (вероятно, это как раз карты управления Францией), 3 статуса и 3 «болстера». США может похвастаться 6 событиями, 5 статусами и 3 «бомбёжками» и 3 «болстерами».

Quartermaster General: Alternate Histories, Обзоры



Похожие записи
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • Battle Line – распечатай и играй (ч/б вариант)
  • Весёлые картинки, № 303 – Камень-ножницы-бумага
  • Описание игры «Battle Line» (Боевой порядок)
  • Battle Line — редизайн в стиле StarCraft
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.