На сайте Просто о настольных играх появилась небольшая заметка о Cargo Noir. Автор пишет, что его опасения оправдались — игрушка оказалась слишком простой вряд ли будет интересна опытным игрокам. Её стоит рассматривать как филлер, подходящий для игры с детьми.
Не очень давно я тут с одобрением отзывался о правилах Cargo Noir – новинки от Days of Wonder. Они мне действительно понравились – ставки, коллекционирование наборов товаров, обмен товаров на очки. Несложно и – как верно заметил sNOwBODY в комментариях – похоже на филлер только очень дорогой с игровым полем. Теоретически я был готов отдаться Days of Wonder, потому что тематика и оформление у Cargo Noir феерические. Пусть филлер, абы игрался хорошо.
Но вот на BGG появилась первая более-менее подробная рецензия. Увы, играется Cargo Noir плохо.
На практике она слишком простая. Одинаковые действия ход за ходом, мало интересных решений и вариативности. Ближе к концу партии не возникает никакого напряжения. Как там написано: «Эта игра совершенно одинаковая от начала партии и до конца».
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной.
В общем, Cargo Noir – это очень простая семейная настолка, рассчитаная скорее на игру с детьми. Взрослым – даже «не-настольщикам» – будет интереснее играть во что-то другое.
Игра в которой торгуют оружием и алкоголем — не для детей.
«Книгу не читал, но осуждаю»?
Я бы не стал делать выводы на основе одного обзора.
Не, я не защищаю игру, просто надо еще посмотреть, а лучше всего попробовать.