На сайте Настольные игры в Латвии появилась интересная заметка про то, чем америтреш отличается от евроигр. Красной нитью через статью проходит следующая мысль: основа америтреша — драма. И именно вокруг драмы строятся все остальные элементы игры: конфликт, тематика, герои, кубики. И в результате получается то, за то многие и любят игры американского стиля — история, которую можно ещё долго вспоминать. Вот какие признаки америтреша приводятся в статье:
Как конфликт связан с основным приоритетом – драмой?
Тут всё просто. Что может быть драматичнее конфликта. Разве, что любовь. Но только вряд ли в ближайшем будущем дизайнерам удастся передать эти эмоции с помощью настольной игры.
Как тема связана драмой?
Тема помогает вовлечь людей в игру на эмоциональном уровне. Игра более не является абстрактной головоломкой, она становится своеобразным миром, в который вы погружаетесь с головой.
Как названия связаны с драмой?
Названия в америтреше драматичны до ужаса. Это неотъемлемая составляющая в создании темы. Когда вы слышите “Величественная крепость” или “Окровавленный меч”, в голове сразу же возникают картинки и ассоциации, дающие толчок определённым эмоциям. Вы никогда не добьётесь такого эффекта, называя всё просто кубиками.
Как миниатюры связаны с драмой?
Миниатюры– это великолепный и очень действенный способ повысить ощущение погружения в игру. Если я передвигаю кубики, то я передвигаю кубики. Но когда я перемещаю по столу героя и своими руками ощущаю его амуницию, то я, безусловно, получаю драматичный опыт.
Как кубики связаны с драмой?
Кубики вносят непредсказуемость, а это держит игроков в постоянном напряжении. Да и что может быть драматичней горечи неудачного броска или радостных воплей при выпадении нужных граней.
Как выбывание игрока связано с драмой?
Ощущение того, что на кону всё, и борьба идёт за жизнь собственного героя/отряда, гораздо более драматично, нежели, когда партия доигрывается до конца и происходит подсчёт очков. Раскусить замыслы противников и стереть их с лица земли, – разве это не драматизм?
Как долгое время партии связано с драмой?
И снова всё дело в эмоциональном вовлечении. При партии в 30 минут игрок просто не успевает погрузиться в атмосферу, как например, при трехчасовой партии, – это основы человеческой психологии. Чем больше сил и времени вы вкладываете в игру, тем более драматичной она становится.
Как дисбаланс, альянсы и прочие элементы связаны с драмой?
В противостоянии на основе конфликта каждый преследует цель победить противника, и зачастую эта цель достигается не только за счёт следования инструкциям, но и благодаря игре на умах и эмоциях соперников. Холодный расчет и до мелочей просчитанный баланс – это удел головоломок. В этом нет драматизма.
Ничего нового, но согласен по всем пунктам.
Можно еще добавить, что прямая агрессивная борьба более эмоциональна чем игры на мирное строительство.