Добро пожаловать в мир настольных игр

Что такое америтреш?

На сайте Настольные игры в Латвии появилась интересная заметка про то, чем америтреш отличается от евроигр. Красной нитью через статью проходит следующая мысль: основа америтреша — драма. И именно вокруг драмы строятся все остальные элементы игры: конфликт, тематика, герои, кубики. И в результате получается то, за то многие и любят игры американского стиля — история, которую можно ещё долго вспоминать. Вот какие признаки америтреша приводятся в статье:

Как конфликт связан с основным приоритетом – драмой?

Тут всё просто. Что может быть драматичнее конфликта. Разве, что любовь. Но только вряд ли в ближайшем будущем дизайнерам удастся передать эти эмоции с помощью настольной игры.

Как тема связана драмой?

Тема помогает вовлечь людей в игру на эмоциональном уровне. Игра более не является абстрактной головоломкой, она становится своеобразным миром, в который вы погружаетесь с головой.

Как названия связаны с драмой?

Названия в америтреше драматичны до ужаса. Это неотъемлемая составляющая в создании темы. Когда вы слышите “Величественная крепость” или “Окровавленный меч”, в голове сразу же возникают картинки и ассоциации, дающие толчок определённым эмоциям. Вы никогда не добьётесь такого эффекта, называя всё просто кубиками.

Как миниатюры связаны с драмой?

Миниатюры– это великолепный и очень действенный способ повысить ощущение погружения в игру. Если я передвигаю кубики, то я передвигаю кубики. Но когда я перемещаю по столу героя и своими руками ощущаю его амуницию, то я, безусловно, получаю драматичный опыт.

Как кубики связаны с драмой?

Кубики вносят непредсказуемость, а это держит игроков в постоянном напряжении. Да и что может быть драматичней горечи неудачного броска или радостных воплей при выпадении нужных граней.

Как выбывание игрока связано с драмой?

Ощущение того, что на кону всё, и борьба идёт за жизнь собственного героя/отряда, гораздо более драматично, нежели, когда партия доигрывается до конца и происходит подсчёт очков. Раскусить замыслы противников и стереть их с лица земли, – разве это не драматизм?

Как долгое время партии связано с драмой?

И снова всё дело в эмоциональном вовлечении. При партии в 30 минут игрок просто не успевает погрузиться в атмосферу, как например, при трехчасовой партии, – это основы человеческой психологии. Чем больше сил и времени вы вкладываете в игру, тем более драматичной она становится.

Как дисбаланс, альянсы и прочие элементы связаны с драмой?

В противостоянии на основе конфликта каждый преследует цель победить противника, и зачастую эта цель достигается не только за счёт следования инструкциям, но и благодаря игре на умах и эмоциях соперников. Холодный расчет и до мелочей просчитанный баланс – это удел головоломок. В этом нет драматизма.

1 комментарий

  1. Германн

    Ничего нового, но согласен по всем пунктам.
    Можно еще добавить, что прямая агрессивная борьба более эмоциональна чем игры на мирное строительство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑