Добро пожаловать в мир настольных игр

Что такое «живая карточная игра»?

Что такое "живая карточная игра"?

В августе 2008 года Fantasy Flight Games представляет новый формат игр: Living Card Game (LCG) – живая карточная игра (ЖКИ). Первыми ЖКИ будут Call of Cthulhu и A Game of Thrones, причём последняя будет издана на русском языке уже в этом году.

Чтобы понять, что такое ЖКИ и чем эти игры будут отличаться от традиционных коллекционных карточных игр, предлагаю вам ознакомиться с моим вольным переводом статьи про ЖКИ, выложенной на сайте FFG.

Что такое ЖКИ?

Живая карточная игра (ЖКИ) – это игра, нарушающая традиции коллекционных карточных игр (ККИ). Предлагая новый вариант распространения карт, она так же как и типичная ККИ позволяет создавать самые разнообразные колоды и бесконечно расширять игру с помощью новых карт. Принципиальное отличие ЖКИ от ККИ состоит в следующем: забудьте о покупках вслепую! Вам больше не придётся покупать колоды и бустеры, содержание которых вы не узнаете, пока не заплатите деньги.

Выпуск ЖКИ состоит из двух фаз:

Сначала издаётся базовый набор игры, в который входят правила игры и несколько колод, обещающих море удовольствия.
Несколько месяцев спустя стоит ожидать выхода дополнений, состоящих из 40 карт, расширяющих инструментарий игрока.

Формат ЖКИ – то, что нужно игроку:

Стоимость игры по сравнению с традиционными ККИ значительно уменьшается. Вместо потраченных на бустеры сотен долларов игрок сможет получать все карты выпуска за $10 в месяц. За $30 можно будет купить готовый турнирный набор.

Постоянно издаваемые новые карты обеспечивают разнообразие тактик и позволяют создавать новые типы колод и стратегий с каждым новым выпуском. К тому же, новых карт не придётся ждать целый квартал, они будут появляться ежемесячно.

Во все ЖКИ можно будет играть через интернет. С помощью специальных программ будут проводиться онлайновые турниры регионального и мирового масштаба, а в промежутках между соревнованиями все желающие могут поучаствовать в играх лиги.

Забудьте о поиске редких карт. Победа здесь зависит только от собранной колоды и выбранной стратегии. Всем игрокам доступны одни и те же карты, так что тратить время и деньги чтобы добыть ультра-редкую фойловую карту не придётся. Соревнования кошельков отменяются.

Отсутствие фактора случайности позволит вам освоить несколько ЖКИ не подвергаясь угрозе банкротства. Одновременно увеличиваются ваши шансы найти новых оппонентов, играющих в ту же ЖКИ, что и вы.

PS: получается, что в формате ЖКИ вышла отечественная игра Диктатор. Контроль. К ней, правда, появилось всего два официальных дополнения, но основной принцип ЖКИ был соблюдён: в базовом наборе можно было найти все карты, которые были в игре, и в каждом дополнении были все новые карты.

По-моему, такая модель распространения карт гораздо приятнее и честнее, чем бустеры в непрозрачных упаковках и вообще вся "добывательская" истерия традиционных ККИ. ЖКИ предлагает честные условия: купил набор — получил все доступные карты.

14 комментариев

  1. Mazz

    Решили сыграть на контрасте…Наверно накопилось много уставших от ККИ людей, сильно опустошивших свой кошель…

  2. Полуэкт

    Скучно будет…

  3. Nelud

    Вообще-то, первое что пришло в голову глядя на описание — Blue Moon.

    2Полуэкт: Скучно не будет. Посмотри на рейтинг Blue Moon. Ещё есть отличная игра в тему — Boomb it! Причём никто не мешает организововать бустер драфты и силеды по вышеозначенным играм.

  4. Egy2007

    Весч! будем ждать и смотреть что это такое )))

  5. Кай

    Для «Call of Cthulhu» уже выпущено 4 подобных дополнения — «Asylum Packs». Первые две колоды я себе приобрёл. И действительно. В каждой колоде 40 карт: 10 «обычных» по 3 штуки и 10 «редких».

  6. diablotm

    Любопытно. Идея мне нравится хотя в действительности не так уж и нова.
    От погони за длинным «раром» и коробок ненужного картона я действительно как-то под устал.Посмотрим что из этого всего выйдет…

  7. Mikkie

    Как вы не понимаете, собирание коробок картона — это половина удовольствия.

  8. Mazz_O

    куда легче тянуть кота за шары, т.е. растягивать одну игру до бесконечности, чем создать за это время кучу разных и непохожих игр. Живые или коллекционные — все тянут денежку за покрашенный картон. Но в коллекционных хоть фишка была исходя из названия — коллекционирование. А здесь, когда все равны, остается тупое выкачивание денег за аддоны. ИМХО конечно.

  9. Xneg

    2Mazz_O
    ну и какая разница, что выкачивание денег за аддоны?
    Я так понимаю, делая карты доступными абсолютно всем, производители приблизили эти игры… ну, к спорту, что ли, когда действительно можно сосредоточиться на том, как использовать карты, а не как их добыть.

  10. Xneg

    Да, вот только я так и не понял, причем тут «живая». По названию представлял, что там по ходу игры игроки еще и роли какие-то исполнят будут )))

  11. Mazz

    2xneg
    Ты прав конечно… покупка соответственно потребностям. Если хочешь соревноваться — ККИ и ЖКИ тебе в помощь, а если в тесном семейном или дружеском кругу собраться — то по мне лучше накупить разных настолок или карточных игр.
    я кстати тоже представлял, что ЖКИ судя по названию будет нечто аморфное, изменяющееся. Например свойства карточки будут изменяться под воздействием каких-то факторов и тд.

  12. Xneg

    2Mazz
    Да я тоже не поклоник особый ККИ. Тут мне на ум сравнение напрашивается из компьютерных игр — вот есть 3d-шутеры для одиночной игры, ну, допустим, тот же Crysis или Half-Life. Они красивые, в них есть сюжет, ты их проходишь один раз, если очень понравилось, то и несколько. В определенном смысле это те самые разные настолки.
    А есть контра, в которую играют до сих пор и проводят чемпионаты. Вот это ККИ. Что самое интересное, и в то, и в другое играют как «маргиналы», так и «спортсмены». И то, и другое требует значительно больше средств/времени, чем их противоположности. Так что каждому свое.

  13. hk

    Принцип выпуска новых карт для ЖКИ вряд ли будет сильно отличаться от принципов, по которым издают новые сеты для ККИ: новые карты обычно отличаются новыми свойствами, а, возможно, и новыми механиками.

    И, играя старой колодой против новой, скорее всего, выиграть будет проблематично. В итоге модель «побеждает самый толстый кошелёк» остаётся прежней, изменяется только толщина кошелька, необходимая для составления колоды.

    Но и это само по себе плюс — чем меньше денег приходится тратить игрокам «просто так» из-за фактора коллекционности (он же — фактор случайности) — тем лучше.

  14. Mazz

    Значит войну кошельков уравновесили. Теперь гоняться не надо, только поспевай, подобно наркоману, за новой дозой. если брать аналогии с компьютерных игр, то это больше напоминает не Контру, а онлайн-игру, где ежемесячно надо платить за пользование офф. сервером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑