Что за «Расцвет Иксианцев»? Обзор дополнения к игре «Дюна. Империя».

«Дюна. Империя» – прекрасная евростратегия, основанная на механиках выставления рабочих и колодостроения, с приятным налётом конфликтности – заслужила немало хвалебных отзывов. И спустя некоторое время к ней появилось дополнение «Расцвет Иксианцев», которое, к слову, было выпущено на русском языке одновременно с базовой коробкой. Применительно к любому дополнению всегда встают два вопроса: «Что оно предлагает?» и «Стоит ли оно того?». Давайте поищем на них ответы!

Прежний игровой процесс

Начнём с того, что дополнение не меняет игру в целом. С «Расцветом Иксианцев» «Дюна» остаётся прежней. В ней всё так же нужно играть карты с руки и выставлять на поле работников, получать и тратить ресурсы, участвовать в сражениях и набирать победные очки. Но практически в каждую составляющую игры дополнение добавляет что-то новенькое.

Новые локации

Дополнение частично меняет игровое поле. В его верхней части размещается накладка, заменяющая отдельные локации Ландсраада и полностью меняющая область КООАМ. Теперь «зелёными пятиугольниками» помимо привлечения ментата, покупки третьего агента и отправки представителя в Высший совет можно ещё и приобретать технологии и новые боевые единицы.

«Жёлтыми треугольниками» больше нельзя продавать спайс и просто получать 3 кредита. Вместо них появился новый трек доставки, где можно подниматься, а можно провалиться вниз, получив бонусы за все пройденные «этажи». А одну из новых локаций можно посещать, только прокачавшись до 2 уровня на треке Гильдии Космогации, что повышает интерес к этому треку и стимулирует игроков его исследовать.

Новые карты

Дополнение предлагает большое количество новых карт в колоду. На картах появляются новые интересные эффекты, в том числе завязанные на позиции на треках влияния. Также появляется целая новая механика, завязанная на сброс карт с руки.

В базе «Дюны» карты всегда приносили некий бонус, если не разыгрывать их в течение хода, а «раскрыть с руки» при его окончании. В дополнении появились карточки, у которых нижняя часть с бонусами срабатывает ещё и при уничтожении и при сбросе такой карты с руки. Что касается уничтожения, это привычный эффект, он был и в базе. Скажем, уничтожаешь такую карту за посещение трека Бене Гессерит, и получаешь дополнительный бонус.

Но в «Иксианцах» появились карточки, которые заставляют сбросить другую карту с руки. Она не исчезает из игры и помещается в личный сброс игрока, но при этом срабатывает эффект, указанный в нижней части такой карты. Это очень приятное нововведение, потому что некоторые бонусы можно получить и так, фактически карты не играя. Или даже если сбрасываешь такую карточку принудительно, из-за эффекта карты соперника.

А ещё некоторые карты позволяют сделать то, что давно хотелось многие игрокам – пойти в локацию, занятую соперником!

Дредноуты

В дополнение к обычным войскам в «Иксианцах» появляются более мощные боевые единицы – дредноуты. Они приобретаются в специальной локации, поступают в гарнизон игрока и в сражении приносят 3 единицы боевой силы. И самое вкусное – после сражения в отличие от обычных солдат дредноут никуда не пропадает. Если бой выиграть не удалось, он возвращается в гарнизон. Если бой окончился победой, дредноут на следующий ход «улетает» в одну из локаций, которые можно захватить.

Появление дредноута у кого-то из соперников всегда вызывает раздражение, а их ещё и может быть два! С дредноутами сражения в «Иксианцах» выходят на новый уровень. Если в базе можно было накопить 6 единиц спайса, встать на «Хайлайнер», сразу высадить на поле боя 5 отрядов и фактически гарантировать себе победу в сражении в текущем ходу, в дополнении стопроцентной гарантии в такой ситуации не даст никто.

Технологии

Ещё одно новшество – это технологии. Это мощные штуки, которые можно приобрести за спайс. Технологии могут давать какой-то эффект раз в ход, могут приносить победные очки, могут приносить добор карт, усиление в сражении, продвижение по трекам. А ещё это инструмент, делающий игру более ассиметричной. Если изначально свойства и возможности игроков различались только лидерами и в последующем зависели от того, кто какие карты в колоду купит, то теперь технологии предоставляют своим владельцам полностью уникальные эффекты, позволяющие делать что-то такое, что другим игрокам совершенно недоступно.

Ценник на технологии начинается от 2 единиц спайса и доходит до «кусачих» значений в 8-9 единиц. Чтобы их было несколько проще купить есть локация, позволяющая постепенно накапливать скидку, и есть ещё одна локация, где можно получить разовый дисконт -2 от номинального ценника. Словом, технологии – это вкусная новая возможность потратить свои кровные оранжевые жетоны спайса. И, хотя цена у технологий и немаленькая, за них, как и за многие другие вещи в игре, ощущается соперничество.

Кредиты и экономика

В «Дюне» иногда было так, что уже к середине партии игрок оказывался в ситуации, когда ему не нужны кредиты. Если в начале набрать спайса, продать его за деньги, а потом потратить их на место в Высшем совете и на третьего агента, то, получается, без кредитов практически можно обойтись. Да, бывает, их можно тратить для активации эффектов отдельных карт, да ещё брать себе ментата, но в целом вопрос с деньгами обычно вставал в первой половине партии, а затем больше не поднимался.

В «Расцвете иксианцев» возможности быстрого обогащения несколько урезали. Теперь нельзя накопить гору спайса и превратить её в стопку кредитов. И больше нет локации, где просто выдают 3 кредита за жёлтый треугольник. Вместо этого можно получать деньги на треке доставки, но там их выдают максимум 5 за раз. А помимо Высшего совета и третьего агента кредиты теперь ещё понадобятся для закупки дредноутов. Так что экономика игры несколько поправилась и стала поинтереснее.

Эпический режим

Если кому-то нескромно кажется, что всего вышеперечисленного как-то маловато, у «Иксианцев» есть в загашнике ещё одна штука – эпический режим игры. В нём играют не до 10, а до 12 очков (но партия при этом длится максимум всё те же 10 раундов), на старте у всех в начальной колоде появляется новая карта «контроль над пряностью», позволяющая за спайс уничтожать карту. Также все игроки начинают с 5 бойцами в гарнизоне вместо 3. И получается эпический замес, более концентрированная и более продолжительная партия. Так что предлагаемые в базе режимы «Разведчики Арракина» и «Блиц» пополнились ещё и «Эпическим».

И ещё немного нового

Как будто всего перечисленного было бы недостаточно, чтобы считать «Иксианцев» идеальным дополнением, в нём есть ещё кое-что. А именно – новые лидеры, в том числе с новыми уникальными механиками, новые карты интриг и новые карты сражений с новыми наградами за победы. И совершенно без усложнения механик и практически без новых правил. А ещё экономика стала интереснее и появился новый эпический режим. И всё это делает и без того прекрасную игру ещё лучше!

«Расцвет Иксианцев» берёт все сильные стороны «Дюны» и улучшает их. Существенное пополнение ожидает колоду карт, она становится в полтора раза толще. На поле возникают новые локации, притягивающие интерес игроков. А война, поднимающая градус напряженности между игроками, становится ещё более ожесточенной. Очень удачное дополнение. Оно предлагает очень много всего, и получилось однозначно стоящим! Что называется, «попробовав раз, ем и сейчас». Поиграв с «Иксианцами» возврата к базовой коробке уже не будет.

Dune: Imperium, Dune: Imperium - Rise of Ix, Обзоры



Похожие записи
  • FAQ по игре «World of Warcraft: The Adventure Game»
  • ПНП: «Saboteur» + «Saboteur 2»
  • Перевод правил «Catan: The Dice Game»
  • Master Merchant — распечатай и играй
  • Отчёт за неделю с 17 по 23 декабря
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.