Добро пожаловать в мир настольных игр

Чудесное мореходство. Первые впечатления о 7 Wonders: Sailors.

Прекрасная карточно-цивилизационная игрушка 7 Wonders, в которую мы регулярно играем вот уже четвёртый год подряд успела обрасти за это время немалым количеством дополнений. Сначала появилась белая колода лидеров, дополнение Leaders, добавившее в партии стратегическую линию. Затем выпустили чёрные карты, дополнение Cities, обостряющее взаимодействие между игрокам. После набором Wonder Pack расширили набор стартовых чудес. Наконец, Babel предложило хаотически меняющиеся правила, а также принудительную постройку отдельных типов карт за разнообразные плюшки. Но несмотря на такое изобилие, всё равно хочется ещё "добавки" и тут нам на помощь пришло дополнение Sailors, вводящее в игру новый тип карт оранжевого цвета. 

Оговорюсь сразу, Sailors – дополнение неофициальное. Его не существует в природе и единственно возможный вариант в него поиграть – это напечатать самому. Состоит оно из 36 карт, и устроено по тому же принципу, что и Cities: в каждую из трёх колод замешивается по одной карте за игрока. То есть, сколько в игре участвует человек, столько и оранжевых карт добавляется в каждую колоду. Всего в наборе 10 карт первой эпохи, 10 карт второй эпохи и 10 карт третьей эпохи. В каждой отдельно взятой партии участвуют не все они, так что, как и в случае с Cities, заранее неизвестно, будет та или иная карта присутствовать в игре или нет. Помимо трёх десятков карт эпох Sailors включает в себя две гильдии и четырёх лидеров, чьё действие завязано на новые свойства и оранжевые карты. Также в дополнении есть 3 новых города, у которых эффекты чуда завязаны на действие оранжевых карт.

Те, кто захочет попробовать Sailors, обязательно зададутся вопросом как лучше изготовить новые карты. Ведь хочется, чтобы они были неотличимы от тех, что входят в набор игры. Чтобы глядя как товарищи передают друг другу наборы карт, нельзя было по рубашкам понять, есть там оранжевые, или нет. Я решил этот вопрос очень просто. Мы обычно играем в 7 Wonders у товарища, а дома у меня лежит собственный редко используемый экземпляр. Причём, и в моей коробке, и у друга, все карты одеты в протекторы. Поэтому я поступил так: напечатал дополнение на обычной бумаге, вырезал карточки и засунул их в протекторы к картам 1, 2 и 3 эпох, а также лидеров из своего экземпляра игры. А потом просто взял их к товарищу, и там мы замешали их в колоды из его игры. Получилось шикарно. А вот как сделать это дополнение качественно, если нет возможности совместить два экземпляра игры, вот тут я не знаю.

Самое интересное, конечно же, в дополнении – это ответ на вопрос "Что нового?", те новшества, которое новые карты приносят в игру, новые возможности и новые механики. И у Sailors есть чем порадовать игрока. Новые оранжевые карты в целом устроены также как и базовые колоды в основном наборе игры. В первой и второй эпохе упор делается на ресурсы, в третьей – на очки. Но есть и нюансы, связанные в том числе с рядом нововведений.

Основная идея "оранжевого дополнения" – взаимодействие не только с соседями, но и с другими игроками за столом. Это достигается двумя основными новыми механиками: заморской торговлей и морскими вторжениями. Торговля – это возможность покупать ресурсы у любых игроков за столом, не только у тех, что сидят слева и справа от тебя. Для заморской торговли доступны ресурсы на оранжевых картах. Правда, считается, что за ними нужно отправлять корабли, поэтому покупка таких ресурсов обходится дороже, чем обычно, вместо двух монет придётся отдать три. И это – даже если покупаешь ресурс с оранжевой карты в соседском городе.

Вторая основная механика позволяет вступить в войну с каким-нибудь удалённым городом. Некоторые карты дополнения дают игроку жетон морского вторжения. Получив такой жетон, нужно сразу выложить его перед любым удалённым игроком (то есть тем, кто сидит хотя бы через одного соседа слева или справа). Если вы разыграли такой жетон, в конце текущей эпохи у вас будет три военные стычки: с тем, кто слева, с тем, кто справа и с тем, на кого вы сыграли жетон морского вторжения. Причём жетон этот, ведь, разыгрывается именно в тот момент, когда вы сыграли соответствующую оранжевую карту. Поэтому потенциальная жертва заранее будет знать, что вы намерены наведаться в гости со своим войском, и у неё есть возможность подкачать военную силу, чтобы дать достойный отпор.

Ещё из нововведений – это карты с двойными и альтернативными свойствами. Некоторые дают базовый ресурс и поднимают военную силу, некоторые предоставляют один из двух продвинутых (серых) ресурсов на выбор, некоторые приносят деньги или заставляют потерять монеты всех остальных игроков. Впервые также появляются карты со свойствами, заставляющими потерять деньги тех, у кого имеется "голубь мира".

Новые оранжевые карты очень органично вписываются в игру. Свойства у них хотя и новые, но несложные. Разве что не всегда может быть удобно высматривать что там есть из оранжевых ресурсов на другом краю стола, но зато это гипотетическое неудобство с лихвой компенсируется возможностью приобрести столь нужный ресурс, которого не оказалось у соседей. С Sailors шанс не построить чудо или нужную карту потому что вас грамотно заблокировали соседи уменьшается, часто можно подстраховаться заморской покупкой. Морская война появляется редко, всего в дополнении есть 4 карты с таким свойством, и не факт, что они появятся в конкретной партии, так что я бы сказал, что это небольшое, но приятное разнообразие игрового процесса.

Нам после первой пробной партии дополнение понравилось. Ни одного плохого отзыва ни у кого из шести игроков не возникло. У меня были мысли, что возможны возмущения по поводу заморской торговли, мол, нехорошо это, если стараешься, жгёшь карты, чтобы не дать соседу что-то построить, а он всё равно берёт и покупает товар, но ничего подобного никто не произнёс. Новшества же хотя и есть, они очень аккуратные, не ломаю и кардинально не меняют игровой процесс. Sailors работает примерно как и Cities, делает игру чуточку богаче, но при этом не усложняя, не изменяя, серьёзно ничего не модифицируя. Как по мне – это самый оптимальный вариант дополнения для 7 Wonders. Я, например, ни лидеров даже, ни, тем более Вавилонскую башню не особо жалую. Мне нравится именно драфт, собираешь карты, строишь город. Это можно делать в Cities, это же предлагает и Sailors. Хорошее дополнение, хотя и неофициальное. Рекомендую к освоению всем любителям 7 Wonders.

6 комментариев

  1. pilot63

    Любопытно. Вообще мне нравится, что в Чудесах надо позаботится обо всех необходимых ресурсах и/или подрезать соседа на этой теме, но и вариант с морской торговлей вполне имеет право на жизнь.
    А играли только с базой, или с Городами? Интересно, как морские вторжения сочетаются с дипломатией?
    На том же сайте (corrojeux.wordpress.com) есть ещё неофиц.доп. Руины и около 50 новых чудес света. После удачного опыта с Sailors есть планы по распечатке и освоению этого добра?

  2. hk

    @pilot63

    Играли с Лидерами, Городами и даже, кажется, с проектами из Вавилона. Всё нормально сочетается, оранжевые карты словно изначально были в игру встроены.

    Жетон дипломатии отменяет морское сражение. Если «голубя» получает нападающий или тот, на кого направлено вторжение, оно не разыгрывается.

    Новые чудеса не сильно хочется пробовать. Я даже города из Sailors не печатал. Руины, насколько я понял, меняют игру значительно сильнее. Там нужно превозмогать всякие стартовые плохие карты. Пока не хочется столь кардинальных новшеств.

  3. pilot63

    @hk
    Понятно, спасибо. А я сегодня впервые(!) попробовал 7 Чудес на двоих (с нейтральным городом) — и тоже понравилось!

  4. futb_all

    > А вот как сделать это дополнение качественно, если нет возможности совместить два экземпляра игры, вот тут я не знаю.

    Поместить все карточки в протекторы с непрозрачной рубашкой =)

  5. Евгений

    Ребята, никто ещё не русифицировал это дополнение? Очень уж хочется распечатать!

  6. Виктор

    Если правила на русском?Спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑