Сегодня читатель блога Артем Платонов делится своими впечатлениями о старой отечественной игре «Чужие против Хищника» и делает вывод: эта игра не для всех. Играть в неё можно, но только фанатам вселенной. А так – боёвка на кубиках, случайность, да ещё и кингмейкинг в наличии.
Лет 15 назад, когда я работал администратором в компьютерном клубе и только-только вышла игра про столкновение Хищников и Чужих, самое яркое воспоминание о ней касалось кооперативной игры по сети против ботов-чужих: «– Зачистка-а-а! (кидая в бункер, кишащий Чужими, гранату) – Фак, я же в бункере!!! – БУБУМММ! – Ну ё-моё…» В настольной же игре, вышедшей еще в 2011 году силами «Звезды» и Сергея Дьячука, режим игрокам предлагается другой – каждый сам за себя.
Перед началом партии все выбирают себе одну из сторон конфликта – Национальная гвардия США, Хищник или Чужие, и получают все причитающиеся ему карточки и жетоны. Цель игры – быстрее всех поубивать оппонентов либо выполнить задание последнего, пятого уровня сложности.
Все возможные задания известны всем сторонам и имеют для каждого уровня по нескольку вариантов – игрок сам выбирает, какое он будет выполнять на данном этапе игры. Несмотря на обилие тематического текста, почти все задания сводятся к «добеги туда-то и постой там ход». Смотрится не очень, однако некоторые задания являются общими для двух игроков, то есть, кто их первый выполнил, тот и молодец – а это лишь обостряет конфликт на поле.
Вознаграждение за выполнение миссий – некие тактические очки. Люди и Хищник могут тратить их на расширение своего арсенала (у гвардейцев к новому оружию прилагаются и новые бойцы), а Чужие – исключительно на собственное размножение. Миссии стоят неравноценно: те, что попроще, приносят меньше тактических очков. С другой стороны, они быстрее выполняются и быстрее приводят вас к победе за выполнение задания 5 уровня.
Боестолкновения вам предстоит пережить на двух картах: жилом районе города и канализационных коллекторов под ним. Перемещаться между ними можно с помощью голубенького телепорта, то есть тьфу, канализационных люков. Тематично, что Чужие начинают игру как раз под землей.
У каждого персонажа имеется две характеристики: количество здоровья и количество очков действия (у Хищника также имеется третий параметр – энергия, которая нужна для выполнения некоторых действий). Действия тратятся на передвижение и атаку. Боевка в игре завязана на кубик: если цель находится в зоне поражения (у каждого оружия своя дальность), то кидается дайс и смотрится, прошли ли мы проверку. Вообще, в игре проще попасть, чем не попасть, но фейлы иногда встречаются, что, учитывая небольшое число бросков, сильно влияет на исход боя. Но к этому мы еще вернемся.
Собственно, вот я и описал всю игру – бегаем по карте, выполняем задания, стреляем по всему, до чего дотягиваемся. Поскольку стороны ассиметричны, тактика игры за каждую из них будет меняться: несмотря на то, что у Хищника и Гибрида много жизней, они вполне могут отхватить, если полезут на рожон. Гвардейцы сильны в дальнем бою, но из-за собственной хилости будут умирать один за другим, если Чужие или охотник прорвутся к ним вплотную.
В связи с тем, что правила просты, игра очень динамична – как говорится, бей-беги, и это хорошо. Неплохо выполненные фигурки персонажей добавляют атмосферности, а кастомизация «покупаемого» снаряжения делает игру гибче и интересней.
Но, к сожалению, в игре все-таки больше минусов, чем плюсов. Упомянутая выше боевка на кубиках может сильно повлиять на исход боя и вообще игры: так, если для Хищника и Гибрида промахи и потеря некоторого количества жизней некритична (их и так много, а Гибрид и вовсе может отхиливаться каждый ход), то для людей это фатально: промазавшие людишки мгновенно вырезаются сверхсуществами. И, возможно, выбывают из игры – а смотреть еще минут сорок, как твои товарищи играют, а ты нет, считается моветоном.
Вторая большая проблема «Чужих против Хищника» – кингмейкинг. В ситуации, когда игроков трое, двое обязательно объединятся против третьего и вынесут его вперед ногами, повысив свои шансы на победу с 1/3 до 1/2. И этот третий, как уже сказано выше, будет еще сорок минут проклинать всё на свете и залипать в телефон. Однако если этот третий все-таки сумеет убежать от злодеев и потеряет все шансы на победу, он все равно сможет напрямую влиять на то, кто победит: для этого достаточно примкнуть к одному из претендентов. Так что, опять же, когда победа или проигрыш зависят в основном не от твоих действий (совершил много ошибок – проиграл), а от действий других, это также является моветоном.
Оформление игрового поля тоже оставляет вопросы. Гигантизм фигурок по отношению к объектам ландшафта вызывает диссонанс – вот в том же «Зомбициде» тоже есть диспропорция, но она совсем не ощущается. Однотонность оформления, с одной стороны, не позволяет разбиться карте на отдельные пестрые лоскуты и выглядеть цельно. Но, с другой стороны, это сливает по цвету стены с полом, и понять, можно ли пробежать сквозь вон тот квадрат или нет, требует дополнительных усилий зрения, что утомляет. Наконец, выбранная координатная сетка (ромбы), конечно, оригинальна, но неудобна для использования.
Игру в последнее время можно урвать по стоимости гораздо ниже РРЦ или купить с рук с большим дисконтом, и именно это и нужно делать, если вы решили приобрести «Чужих против Хищника». При всем уважении, игра не стоит ни заявленных кое-где 1000, ни, тем более, 1500 рублей. Несмотря на большое поле и фигурки, перед нами филлер с не такой уж большой реиграбельностью, а филлер не может стоить много. Так что всем фанатам обоих вселенных я бы игру рекомендовал, но всем остальным – навряд ли. Если только сыграть разок в чей-нибудь чужой экземпляр для интереса.
Из киношных проектов Звезды, этот неудачный, а вот Терминатор — другое дело!
В чужих хорошие фигурки. Качество отличное (Звезда, фигли). Решение с квадратным полем правильное. Насчет всего остального согласен. Играбельность не высокая. Пару раз побегал каждой фракцией и всё…
@Red Meeple, полностью согласен =)
@Константин, само качество отливки норм, но скульптора как будто на время одолжили у «Технолога», и он наваял горбатых =))
А размер миниатюр какой?
под 28 мм скирмиш пойдут?
@Ренат, размер не пойми какой — ближе к 1/72, но больше. 28-мм фигурки явно больше.